- Льготы

Внесение изменений в сведения ЕГРН об утвержденных проектах межевания территорий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в сведения ЕГРН об утвержденных проектах межевания территорий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

Проект планировки территории — Градкодекс РФ — Статья №42

Если Вы читаете эту статью, значит Вас обязали разработать и представить на рассмотрение в администрацию муниципального образования, заказчику или потенциальному инвестору градостроительную документацию – проект планировки территории. После прочтения данного материала, Вы поймете какими законодательными актами регламентируется разработка проекта планировки территории, что в него входит и сколько стоит его разработка. Какие материалы нужны для согласования и утверждения проекта планировки территории, что необходимо чтобы приступить к разработке проекта планировки территории и сколько займет это денег, времени и сил, Ваших и всех участников проекта.

Проект планировки территории входит в перечень обязательных к представлению документов при прохождении экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство. Проект планировки территории должен быть, и как бы не хотелось его не выпускать, без него пройти экспертизу не выйдет и разрешение на строительство не получить.

Так же, проект планировки территории необходим при обращении в финансовые организации (банки, инвестиционные компании, к частным инвесторам) для привлечения проектного финансированием – в проекте планировки территории перечислены строительные объемы, потребность в обеспечении объектами социально культурного и бытового обслуживания, инженерными сетями и иными обременениями в неизменных объемах. На основании цифр, расчетов, технических и иных данных, указанных в проекте планировки территории потенциальному инвестору легче провести объективный анализ финансовых показателей потенциального инвестиционного проекта.

Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.

На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений. 1

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.

3

Оснавная часть проекта планировки территории включает в себя:

  • 3.1

    чертеж или чертижи планировки территории, на которых отображаются:

    • а) красные линии,
    • б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    • в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
  • 3.2

    Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

  • 4.1

    определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

  • 4.2

    Защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспецению пожарной безопасности;

  • 4.3

    иных вопросов планировки территории.

Публичные слушания по проекту планировки территории:

1

Проекты планировки территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. п.5 ст.46 ГрК РФ. Решение, дата и место проведения публичных слушаний по проекту планировки территории подлежит обязательной публикации. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения определяется местными нормативными актами и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подлежат обязательной публикации.

Что такое реквизиты утвержденного проекта межевания территории как выглядит

Письмо Росреестра от 1 декабря 2020 г. № 13-00433/20 (по вопросу указания в межевом плане сведений о виде разрешенного использования земельного участка)

Вопрос: Об указании в межевом плане сведений о виде разрешенного использования образуемых земельных участков.

Ответ: В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки,
за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 (далее – Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – Решение о предварительном согласовании), решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее соответственно – Решение об утверждении Схемы, Схема), решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.

В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса:

Решение о предварительном согласовании также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

В случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 39.15 Земельного кодекса, Решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;

2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Согласно части 21 статьи 34 Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) в случае, если земельный участок образуется на основании Схемы из земель или земельного участка, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, Решение о предварительном согласовании и Решение об утверждении Схемы являются решениями об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков. При этом принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка земель не требуется. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.

Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 пункта 14 статьи 11.10, подпункта 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если на образуемый земельный участок распространяется действие градостроительного регламента:

в Решении об утверждении Схемы в отношении такого подлежащего образованию в соответствии со Схемой земельного участка указывается только территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок (подпункт 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса);

в Решении о предварительном согласовании предоставления в отношении такого образуемого земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок (подпункт 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса).

Относительно заполнения графы «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» (если участок образуется из исходного), и графы «3» строки «9» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана (если образуемый участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах территории общего пользования), отсутствие сведений в которых, по мнению Ассоциации, является основанием для принятия органом регистрации прав решения о приостановлении кадастрового учета (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ), отмечаем следующее.

В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?

Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.

Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.

Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории

Согласно ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Два лучших способа получить проект межевания и проект планировки территории

Для этого следует обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, при администрации. В Москве и Санкт-Петербурге – в Комитет градостроительства и архитектуры. Получить техническое задание по проектированию и оформить заказ на подготовку ПМТ. Обращаются к главе администрации или иному уполномоченному лицу, например – начальнику департамента по землеустроительным работам.

Включает в себя топографические сведения о зонировании территории застройки или внутреннем межевании, с учётом условных границ правообладателей. Включает зону проектирования в градостроительный контекст, согласовывая нормативы использования территории в пределах внутренних границ, с учётом целей заявителя. Стоит уточнить, что проект межевания территории это один из самых важных документов на ЗУ!

Отличительные признаки проекта планировки и проекта межевания территории:

Мы выяснили, что и проект планировки, и проект межевания территории готовится относительно района или линейного объекта, а также, то, что проект планировки содержит в себе и проект межевания и другие сведения, то есть он считается более развернутым. Теперь определим, чем отличается проект планировки от проекта межевания:

Проект планировки:

  • применяется к территории, развивающейся в комплексе
  • готовится для протяженных объектов (линии электропередач, дороги, водопровод)

Проект межевания:

  • готовится для того, чтобы установить четкие границы на земельных участках
    делается, если есть необходимость изменять красные линии (отступы).

В том случае, если в проекте планировки будут содержаться ошибки технического характера, в такой ситуации потребуется внесение определенных корректировок. Такие ошибки могут быть различного характера и имеют место в ситуациях, если сами земельные работы были проведены с ошибками или же уже впоследствии при внесении верных данных была допущена ошибка.

Читайте также:  ​Амортизационная премия основных средств в налоговом и бухгалтерском учете

Кроме того, при обращении отдельных собственников участков, чьи интересы были затронуты при внесении ошибочных данных, также инициируется проведение работ по внесению правок в проект.

После внесения правок составленный план не будет заменен – прикладывается лишь документ, что будет содержать в себе сами имеющиеся исправления.

Что такое проект планировки территории?

Что же такое проект планировки территории (ППТ)? Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»

  • Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.
  • Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район). Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:
  • — Площадей;
  • — Улиц и проездов;
  • — Набережных;
  • — Парков, скверов;
  • — Бульваров;
  • — Границы зон размещения общественных зон (красные линии);
  • — Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
  • — Объектов капитального строительства
  • Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий.

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.

Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ? Ответ лежит в региональном законодательстве. В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП»Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве»).

В Московской области в соответствии с ПП-1197. (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).

В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен? В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов. ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.

Кто определяет необходимость разработки ППТ? Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • — чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • — положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • — положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  1. Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):
  2. 1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
  3. 2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
  4. 3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
  5. 4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
  6. 5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
  7. 6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
  8. 7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
  9. 8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  10. 9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
  11. 10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
  12. 11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  13. 12) обоснование очередности планируемого развития территории;
  14. 13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  15. 14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ. После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ. При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы.

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

I Этап. Подготовительные и полевые работы:

  1. Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ;
  2. Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
  3. Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
  4. Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
  5. Камеральная обработка материалов топографо-геодезических изысканий;
  6. Оформление и печать картографических материалов.
Читайте также:  Двойное гражданство между Узбекистаном и Россией: реалии и перспективы

Результат работ по этапу: топографический план земельного участка в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе в 1-м экз. Срок выполнения работ составляет 15 дней. (зависит от объема топографо-геодезических изысканий).

II Этап. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту:

  1. Запрос и получение Распоряжения в органе местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней. В случае принятия положительного решения срок направления ответа органа местного самоуправления составляет 10 календарных дней.
  2. Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии действующего законодательства РФ с требования к его составу. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
  3. Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
  4. Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.

Результат работ по этапу: утвержденный проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.

Стоимость разработки и согласования проекта планировки и межевания территории в Московской области

Срок изготовления составляет от 1 месяца.

Объем документации – от 5 томов.

Стоимость – от 400 000 рублей, и напрямую зависит от объема проектируемой территории

Стоимость разработки и согласования проекта межевания территории рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.

  • Место расположения земельного участка.
  • Его площадь.
  • Необходимость урегулирования спорных вопросов с владельцами соседних участков.
  • Присутствие на территории объектов культурного наследия.
  • Стоимость инженерных изысканий.
  • Необходимость проведения публичных слушаний и пр.

Услуги нотариуса оплачиваются отдельно. На итоговую стоимость также повлияет срочность.

Заказать у нас разработку и согласование проекта межевания территории, а также иные услуги по сопровождению строительства в Московской области вы можете по телефону или на сайте. Менеджер предоставит консультацию, обсудит с вами детали и сделает коммерческое предложение.

Состав проекта межевания территории и этапы его разработки

В проекте межевания территории, состоящем из текстовой и графической частей, содержатся следующие сведения.

  • Подробные данные о земельном участке.
  • Чертежи территории с указанием граничащих ЗУ.
  • Расчеты затрат на процедуру межевания, а также подготовку, оформление и согласование документации.

Разработка проекта межевания территории проходит в три этапа.

  1. Подготовка. Вы предоставляете нам комплект правоустанавливающих документов на земельный участок. Специалисты тщательно их изучают.
  2. Получение в органах местного самоуправления специального разрешения. Оно публикуется на сайте администрации и в СМИ. Этого требует законодательство для того, чтобы жители района могли направить свои предложения по благоустройству территории.
  3. Разработка проекта межевания территории. Включает в себя:
    • процедуру межевания ЗУ;
    • определение площадей участка и его частей;
    • выполнение необходимых расчетов;
    • составление текстовой и графической частей проекта.

На все это уходит до 2-х месяцев.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Как происходит внесение изменений в проект планировки?

При разработке изменений учитывают положения Градостроительного кодекса, федерального и земельного законодательства, Генерального плана конкретного муниципального образования и ПЗЗ. Также в расчет берутся нормативы градостроительного проектирования и утвержденный проект межевания территории. Сама процедура включает несколько этапов.

  1. Решение о подготовке проекта внесения изменений принимает орган местного самоуправления. Для этого граждане или представители организаций должны подать заявление в данный орган, либо предложение о подготовке такого проекта.
  2. Ходатайство подается в управление архитектуры и градостроительства. В нем содержится информация о кадастровом номере земли, координатах ее места нахождения, описание границ и объем финансирования, а еще сроки выполнения работ.
  3. Также потребуется техническое задание. В нем описывается, каким образом будет готовиться проект планировки территории.
  4. Рассматривается обращение и пакет документации в течение тридцати дней. По результатам рассмотрения выносится заключение о необходимости внесения изменений или об отсутствии такой необходимости.
  5. Затем готовится постановление мэрии города о подготовке проекта изменений. Его публикуют на официальном сайте органа в течение трех дней.
  6. Когда проект внесения изменений прошел согласование в уполномоченных органах, он еще должен пройти стадию публичных слушаний. О них оповещают за месяц до проведения.
  7. После окончания общественных слушаний проект утверждается главой местной администрации на основании протокола данного мероприятия. Утвержденные документы необходимо опубликовать в официальных источниках.

Как оспорить отказ в утверждении проекта планировки территории?

Основания для отказа в утверждении ППТ предусмотрены Градостроительным кодексом РФ. Так, отказать могут, если:

  • проект не соответствует утвержденным планам территориального планирования;
  • либо он не прошел согласование с проживающим в районе строительства населением;
  • документация не соответствует заданию на проектирование;
  • нарушаются строительные требования и иные нормы;
  • не проводились предусмотренные законом согласования;
  • нарушены условия предоставления пакета документации.

Причина отказа указывается в письменном решении уполномоченного ведомства. Если она не соответствует действительности или идет вразрез с законодательством, придется оспаривать отказ в суде.

Перед обращением в судебные органы следует удостовериться, что в конкретной ситуации предусмотрен именно тот пакет документов, который вы подготовили. Также надо изучить закон, где указан перечень согласований. К примеру, публичные слушания требуются далеко не во всех случаях, а перечень ведомств, где согласуется проект, устанавливается индивидуально.

До подачи иска стоит попробовать оспорить отказ в претензионном порядке. В жалобе, направленной в уполномоченный орган, надо сослаться на допущенные при вынесении отрицательного решения недочеты. Необходимо потребовать признания отказа недействительным и утверждения проекта планировки. Если претензионный порядок не принес результатов, остается только судебное разбирательство.

Исковое заявление направляют в районный или арбитражный суд – точный выбор зависит от правовой формы истца. В нем следует указать:

  • сведения о проекте планировки и пройденных согласованиях;
  • информацию о ведомстве, вынесшем отказ;
  • ссылки на нормы закона, которым противоречит решение ведомства;
  • основания, приведенные в отказе, и их опровержение;
  • реквизиты отрицательного решения и исковые требования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *