- Уголовное право

Отсутствие тротуара на придомовой территории.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отсутствие тротуара на придомовой территории.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой

В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):

  • Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
  • Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
  • Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной

территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Читайте также:  Кадровый учет и расчет зарплаты в 1С 8.3 ЗУП 3.1

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Обязанности пешеходов

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

· при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

· открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Читайте также:  Гражданам предоставят социальные вычеты по НДФЛ по упрощенным правилам

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию. Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено. Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Москвичи могут подать онлайн-жалобу на неухоженные деревья и газоны вдоль дорог

Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки. Рассказываем, как добиться ремонта тротуара В ГОСТе говорится о «сплошной посадке», то есть если вы увидите кусты вдоль дороги на расстоянии пяти метров друг от друга, значит тут серьезно экономили.
Это еще не все. У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Читаем ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые.
Технические условия». Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета.

Барнаульцы пожаловались на автомобилистов, паркующихся на тротуаре

Сергей Сергеев: Отсутствие тротуаров, Кудрово В новом микрорайоне построено много новых многоквартирных жилых домов. А тротуаров или пешеходных дорожек к ним нет вообще. Добираться приходиться только на автомобиле, либо по колено в грязи. Застройщики обещали построить пешеходную дорогу от метро к новому микрорайону, но обещания не были выполнены. Прошу решить данный вопрос, обязать застройщиков создать пешеходную дорогу.

Ленинградская Область, Европейский проспект, дом 13, корпус 1 Сухарная и ост. А именно: совершенно отсутствует тротуар между ост. В результате жители более чем квартир несколько тысяч человек вынуждены передвигаться по проезжей части, ежедневно рискуя своими жизнями.

Для многих это единственная дорога забирать По Лесопарковой улице плотное движение большегрузного транспорта не прекращается ни днем не ночью. Почему ежедневно люди должны рисковать своими жизнями и добираться до трамвайной остановки через сугробы, колдобины, рытвины и ухабы. Каждый день, рискуя угодить Санкт-Петербург, Рябовское ш. Сообщаю, что на территорию микрорайона Солнечный вторая очередь строительства отсутствует удобный и безопасный доступ пешеходам.

Читайте также:  Выплаты и льготы репрессированным

До недавнего времени на протяжении полугода жители района пользовались обустроенным выходом на ул. Но на днях застройщик перекрыл его, якобы из-за требований безопасности — идет вторая очередь строительства, а тратить Московская Область, ул. Лучистая д. Москва , на улице Моршанской нет тротуаров.

Каждый день огромное количество школьников идут привычной дорогой на учёбу и возвращаются домой, подвергая свою жизнь опасности, ведь движение машин здесь достаточно сильное. Уродливые металлические ограждения не дают возможности Москва, Моршанская улица Данил Безъязычных: Отсутствие тротуаров, Новосибирск 41 Разбит большая яма тротуар возле остановки общественного транспорта по адресу г.

Новосибирск Танковая Прошу заасфальтировать этот участок и произвести ремонт. Новосибирская Область, Танковая 41 Вячеслав Михалев: Отсутствие тротуаров, Новосибирск 30 Состояние улицы Петухова выше от строящейся развязки с Советским шоссе просто удручающее. После перекрестка с Советским шоссе в сторону жк Просторный, жк Матрешкин двор и микрорайона Тулинка дорога разбита, тротуаров нет абсолютно, обочины грязные и заросшие. При этом, земля в эту сторону выделена нескольким компаниям под строительство мноквартирных жилых домов.

Выходя из маленького проулка, местные сразу же попадают на оживлённую трассу. Добраться до ближайшего пешеходного перехода можно только по проезжей части — с риском для жизни.

Если площадка уже есть, но старая

До этого мы рассматривали ситуации, когда детскую площадку строят с нуля – например, во дворе новостройки или там, где площадку по какой-то причине не построили ранее. Но чаще всего какое-то благоустройство во дворе есть, почти везде можно найти качели, горку и песочницу. Беда в том, что состояние этого всего может быть плачевным – что для детей не очень хорошо и вообще опасно.

Неважно, насколько старая площадка во дворе – если она уже есть и не соответствует нормативам, ее обязаны отремонтировать. Делать это будет тот, на балансе у кого находится территория – управляющая компания (если территория придомовая) или город (если территория дворовая).

Чтобы заставить УК отремонтировать детскую площадку, нужно немного:

  • составить заявление в свободной форме;
  • составить акт, в котором изложить претензии к площадке. Акт должен подписать председатель совета дома, и несколько жильцов – необязательно все или большинство. Созывать общее собрание собственников не нужно;
  • приложить фотографии площадки;
  • подать все это в УК, причем проверить, чтобы обращение зарегистрировали официально;
  • дополнительно можно отправить обращение на имя руководителя компании о необходимости привести площадку в порядок.

Учитывая, что городская администрация может проконтролировать состояние площадки (а если там кто-то травмируется, то этим вообще займется прокуратура), вряд ли в управляющей компании откажутся выполнить обращение. Разве что площадка нуждается в полной реконструкции, что будет стоить дорого – тогда работы могут отложить на какое-то время.

Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку

Участники дорожного движения каждый день сталкиваются с различными нарушениями ПДД, которые допущены другими водителями.

И если на некоторые из этих нарушений можно закрыть глаза, в некоторых случаях наказать виновного становится делом принципа.

К примеру, если водитель автомобиля припарковался таким образом, что перекрыл своим транспортным средством выезд со двора, в результате чего, жителям были причинены неудобство, а кто-то и вовсе опоздал на работу.

В подобной ситуации прочие участники дорожного движения и любые проходящие мимо люди могут зафиксировать нарушения ПДД и сообщить о них в ГИБДД.

Независимо от способа подачи обращения, заявитель будет приглашен в ГИБДД для оформления пояснения. Бояться процедуры не следует, она занимает 15-20 минут и, встречаться с владельцем машины нарушителя не придется.

Работники автоинспекции составляют протокол об административном правонарушении, готовят постановление, принимают решение о назначении наказания. Нарушитель имеет возможность ознакомиться с информацией, изложенной в административном материале, но только кроме уточнения данных свидетеля, сообщившего о нарушении.

Также такое уведомление требует ответа, поэтому на протяжении 10 дней с момента получения жалобы, ГИБДД готовит письмо, сообщая о принятии заявления и начале разбирательства.

Сразу стоит отметить, что доказательство такого нарушения не принесет никакой финансовой выгоды, но займет много времени. Именно по этой причине большинство мимо проходящих людей предпочитают игнорировать факт нарушения правил движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *