- Правовые ответы

9. СВОД ПРАВИЛ / СП 155.13130.2014

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9. СВОД ПРАВИЛ / СП 155.13130.2014». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Пожарная безопасность резервуаров

Пожарная безопасность резервуаров, где хранится наибольший объем нефтепродуктов от общего количества, всегда является приоритетной как при проектировании таких объектов, так и в процессе эксплуатации:

  • Отдельно расположенные резервуары, резервуарные парки с ЛВЖ, ГЖ размещают на территориях складов нефтепродуктов на более низких высотных отметках, или при невозможности такого решения из-за рельефа местности обносят земляными валами, подпорными стенами из несгораемых материалов по всему периметру.
  • Кроме того, должны приниматься дополнительные меры по исключению выхода возможного разлива нефтепродуктов за пределы ограждения.
  • Запрещена эксплуатация резервуаров с неработоспособными системами пожаротушения, охлаждения; поврежденным обвалованием, неисправными переездами через них.

Условия хранения смазочных материалов обычно указаны в описании продукта или на сайте производителя. Любое помещение, неважно, открытое или закрытое, должно отвечать следующим требованиям:

  • Удобный подъезд для грузовых автомобилей
  • Возможность свободного маневрирования грузовых автомобилей при разгрузке
  • Наличие разгрузочной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием
  • Наличие чистой незапыленной площадки для вскрытия емкостей и отлива масел
  • Наличие площадки для хранения возвратной тары и пустых бочек
  • Легкость доставки ГСМ к основным местам использования
  • Хороший обзор хранимых ГСМ с целью контроля их состояния

Хранение ГСМ можно организовать на открытом воздухе. Но, некоторые продукты, чувствительные к низким температурам, и их следует хранить исключительно в помещениях. К ним относятся пластичные смазки, медицинские и белые, холодильные, электроизоляционные масла, масло-водяные эмульсии и разбавленные водой жидкости, например СОЖ, материалы с пищевым допуском.

Требования пожарной безопасности

Так, пожарные требования по планировке склада ГСМнаходятся в прямой зависимости от категории безопасности хранилища, которая определяется по таблице:

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м Общая вместимость склада, м
I более 100000
II более 20000, но не более 100000
IIIа не более 5000 более 10000, но не более 20000
IIIб не более 2000 более 2000, но не более 10000
IIIв не более 700 не более 2000

Территория нахождения и хранения ёмкости с дизельным топливом

Если ёмкость хранится в помещении, то необходимо организовать свободный доступ к ней, чтобы процесс подключения и потребления, был наиболее простым, и быстрым. Рекомендуется, чтобы рядом не было никаких предметов, которые могут повредиться в результате утечки топлива. Проход должен быть полностью освобождён и свободен для прохода, и доступа.

Если ёмкость хранится на открытых территориях, то необходимо к условиям хранения предъявлять особое внимание, так как она подвержена внешним факторам, которые, в свою очередь, могут привести к негативным последствиям. В частности, ёмкости, которые находятся на открытом воздухе подвержены воздействию температурных градаций. Это является наиболее критически важным фактором и условием хранения, ведь из-за перепадов или наличия аномальных температур, как в положительную, так и в отрицательную сторону, существует большая доля вероятности повреждения резервуара, в котором находится топливо, и его дальнейшая утечка. На этот момент, необходимо обращать особое внимание, если не хотите причинить вред окружающей среде, а также окружающим людям, за которое могут достаточно существенно оштрафовать контролирующие и надзорные органы. Необходимо обращаться внимание на данное условие, даже в том случае, если хранимая ёмкость располагается под навесом, но всё равно в чистом виде, находится на открытом пространстве.

При любом хранении, особенно на открытом воздухе, необходимо учитывать один важный момент – не нужно оставлять ёмкость с открывающимся клапаном наверху, так как вода, конденсат или любая другая жидкость, которая скапливается наверху бака, имеет тенденцию проникать внутрь и смешиваться с его внутренним составом содержимого, что приводят, в ряде случаев, к порче хранимого, находящегося в ёмкости.

Особым условием хранения является температурный режим, так как при превышении допустимого уровня температуры, дизельное топливо может испаряться. Речь ведётся о перегреве, так как именно он является своего рода спусковым механизмом, ведущим у улетучиваю из состава дизельного топлива веществ, составляющих его основу. Без этих химических элементов дизельное топливо становится не особо пригодным к дальнейшему использованию.

Читайте также:  Выбор формы собственности бизнеса

В случае, если принято решение по хранению ёмкости под землёй, при этом, ёмкость по вместительности будет более 1000 литров, потребуется дополнительное использование двухстенных емкостей или емкостей с утолщенными стенками. Данное требование на территории России несёт в себе лишь рекомендательный характер, в то время, как в зоне Евросоюза, оно является полностью обязательным к соблюдению и непременному выполнению.

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте. Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому. В основном их используют частные автотранспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм. При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до +50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Пожарная безопасность

К работе с отработанными маслами допускаются лица, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности на предприятии. Участки хранения пожароопасных отходов располагают вдали от размещения прочих подобных горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Отработанные масла – пожаровзрывоопасные материалы, их запрещено хранить и использовать на чердаках, в подвалах, цокольных и подземных этажах.

При хранении масла на открытой площадке площадь секции или штабеля не может превышать 300м2, при этом противопожарная дистанция между штабелями – не менее 8 м.

На дверях помещения, где хранятся отработанные нефтепродукты, размещается знак безопасности желтого сигнального цвета «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества», а также «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

В помещении для хранения нельзя пользоваться газовыми плитками, электрообогревателями, дежурным освещением, газовыми плитками, инструментами не из безыскровых материалов.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ. 3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Следить за работой оборудования, периодически проводить его визуальный осмотр с целью выявления повреждений его элементов. 3.5. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений. 3.6. При использовании оборудования, применяемого в работе с ГСМ, соблюдать правила его эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. 3.7. Хранение ГСМ осуществлять на складах, расположенных в негорючих изолированных помещениях и оборудованных вентиляцией, с соблюдением правил пожарной безопасности. 3.8. Размещать ГСМ с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.). 3.9. Все поступающие на склад материалы принимать и выдавать для применения только при наличии на них паспорта (сертификата), в котором указывается их химический состав. 3.10. Не хранить вещества неизвестного происхождения без надписей и этикеток. 3.11. Укладку бочек, заполненных нефтепродуктами с температурой вспышки паров 28°С и ниже, производить только в один ряд, укладку бочек с другими нефтепродуктами — не более чем в два ряда. 3.12. Бочки с нефтепродуктами укладывать пробками вверх, при укладке в два ряда выдерживать расстояние до светильников не менее 0,5 м. 3.13. Следить, чтобы емкости с ГСМ были защищены от солнечного или иного теплового воздействия. 3.14. При проведении работ, связанных с применением грузоподъемных механизмов и машин, выполнять требования Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. Работы с грузоподъемными механизмами и машинами осуществлять только после прохождения соответствующего обучения, сдачи экзамена и при наличии удостоверения на право проведения таких работ. 3.15. Все операции, связанные с вскрытием тары, переливанием и расфасовкой материалов, производить в специальных помещениях, изолированных от мест хранения и оборудованных вытяжной вентиляцией. 3.16. При переливании пожароопасных жидкостей использовать поддоны из цветных металлов с бортами не менее 50 мм. Для открывания бочек применять специальные ключи. 3.17. Пустую тару из-под ГСМ хранить в специально выделенных для этого помещениях или на открытых площадках. 3.18. Отработанное масло собирать в отдельные емкости, установленные вне помещения, и периодически освобождать их путем вывоза для утилизации. Сливать отработанное масло в общую канализацию или грунт запрещается. 3.19. Хранить ГСМ только в исправной таре, пролитые жидкости немедленно удалять. 3.20. Обтирочный материал, пропитанный ГСМ, собирать в специально установленные металлические ящики с крышками и соответствующими надписями и удалять в конце смены в специально отведенные места. 3.21. При хранении ГСМ в резервуарном парке территорию объекта содержать в чистоте и исправности: в зимнее время очищать от снега и льда, в летнее — подметать, выкашивать траву и вывозить ее за пределы объекта (в сыром виде). 3.22. Работы на резервуарах производить преимущественно в светлое время суток. При необходимости выполнения работ в ночное время осуществлять их только при наличии достаточного освещения. 3.23. При подъеме на резервуары, цистерны пользоваться стационарными лестницами (скобами). Лестницы и обслуживающие площадки сосудов должны содержаться в исправном состоянии. 3.24. Подниматься по лестнице лицом к ней, держась за поручни двумя руками. Пользоваться переносными лестницами и стремянками для работы на сосудах запрещается. 3.25. При открытии люков находиться с наветренной стороны. 3.26. Отбор проб и замер ГСМ в резервуаре производить при помощи приспособлений, изготовленных из материалов, исключающих искрообразование, не ранее чем через 2 часа после окончания заполнения резервуара. 3.27. При осуществлении замера избегать ударов лотом о края люка, а также трения измерительной ленты о стенки направляющей трубы. 3.28. По окончании работ крышку люка закрывать осторожно, избегая ее падения и удара о горловину. 3.29. Все операции, связанные с возможным выделением отравляющих, пожароопасных и взрывоопасных веществ (паров), производить с применением средств индивидуальной защиты, а при их выполнении в помещениях — еще и при работающей вытяжной вентиляции. 3.30. При хранении ГСМ и выполнении работ с ними запрещается: — загромождать проходы и проезды на территории и внутри складов ГСМ; — размещать емкости с ГСМ на поверхностях трубопроводов и оборудования; — перетаскивать тару с ГСМ волоком, сбрасывать ее с высоты; — открывать пробки с помощью молотка и зубила; — отбирать пробы, производить замеры во время наполнения или опорожнения резервуаров; — оставлять на крыше резервуара инструмент, сбрасывать его на землю; — оставлять в карманах спецодежды ветошь, пропитанную ГСМ; — производить работы без применения необходимых СИЗ; — работать при отключенной или поврежденной вентиляции; — пользоваться открытым огнем; — курить.

Читайте также:  Страховые выплаты по полису ОСАГО - сумма, формула расчета

Правила хранения смазочных материалов

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободного маневрирования транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие рядом с хранилищем разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, не запыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Наличие специального места для пустых бочек и возвратной тары.

Открытое хранение

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей). Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости

5. Пластичные смазки

6. Чистые СОЖ, содержащие жирные масла или соединения, которые при очень низкой температуре могут загустеть и расслоиться

7. Продукты с пищевым допуском

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения: в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация. При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит», что со¬здает условия для попадания влаги внутрь. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку. Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны стоять не на земле, а располагаться на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги. Категорически запрещается ставить бочки на поверх¬ность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. Открытое хранение). В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Хранение топлива в частном порядке

Хранить ГСМ нужно не только предприятиям, которые закупают его в оптовых объемах, но и обычным автолюбителям. Для этого существуют канистры, которые можно возить в багажнике или хранить в гараже.

Читайте также:  Продлевать ли больничный по уходу за ребенком, совпавший с ежегодным отпуском?

Канистры бывают двух видов:

  • для хранения. Оснащены специальной крышкой-замком. У них одного горло. Бывают разного объема, вертикальные и горизонтальные. Последние удобнее возить в багажнике. На одну или две секции, например, для топлива и масла.

  • для смешивания. Такие канистры оснащены двумя широкими горловинами, в которые можно залить нефтепродукты. Например, если вы хотите добавить в бензин присадку. Хранить в такой канистре горючее нельзя, так как крышек у нее нет. В итоге жидкость будет контактировать с кислородом и испаряться.

Канистры производят из разного материала. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

  1. Баки из нержавейки дорогие и тяжелые. Но при этом у них неограниченный срок службы. Нержавейка хорошо справляется с коррозией, механическими воздействиями и агрессивным химическими веществами.

  2. Стальные баки надежны и долговечны. Но на них может появиться ржавчина и трещины.

  3. Алюминиевые канистры самые дешевые. Из-за легкости материалы легко мнутся, но хорошо переносят химические воздействия.

  4. Пластиковые канистры еще дешевле и легче алюминиевых. Но недолговечные: раздуваются на жаре, трескаются из-за сильных ударов. И еще один существенный недостаток пластиковой тары. Согласно ГОСТу, в нее нельзя наливать топливо, только если на ней есть специальная маркировка «Сертификат класса UN». Иначе на заправке могут отказаться наливать в нее горючее. Также правила запрещать заливать горючее в стеклянную тару.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Diesel fuel. Specifications

Дата
введения01.01.83
Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для поставок для экспорта.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6, Изм. № 7).

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:

Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;

З (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45°С);

А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

1.2. Исключен.

1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в табл. 1.

Таблица 1

Марка топлива Код ОКП
Л 02 5131
З 02 5132
А 02 5133

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

  • Металлические резервуары для дизельного топлива
    — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.
  • Ж/Б резервуары
    являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.
  • Пластиковые емкости
    используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.
  • Мягкие полимерные емкости для хранения солярки
    — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

Учёт отработанного масла и ГСМ.

3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организации справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.

Нормы проектирования склада ГСМ (горюче-смазочных материалов)

Проектирование складов

К хранению горюче-смазочных материалов, а соответственно, и к складам, которые это хранение обеспечивают, всегда предъявлялись наиболее строгие требования.

В основном, они заключаются в обеспечении надлежащего уровня пожарной безопасности – так как указанные вещества могут отличаться крайней нестабильностью, воспламеняться даже при незначительном повышении температуры и детонировать при контакте с окружающей средой или друг с другом.

Избежать этого не так уж сложно, если чётко следовать нормам безопасности и хранить здания только в той таре и тех условиях, которые для этого предусмотрены.

Последнее обеспечивается непосредственно зданием (или частью здания), которое используется в качестве хранилища – поэтому проектирование складов ГСМ и дальнейшее строительство контролируется наиболее тщательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *