- Льготы

30. Учет организаций и физических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «30. Учет организаций и физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правовые основы налогового контроля установлены гл. 14 НК РФ. Налоговый контроль — это вид государственного финансового контроля. Налоговый контроль является институтом такой подотрасли финансового права, как налоговое право. Он реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов. Основу этой деятельности составляют конкретные приемы, средства или способы.

Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц

Порядок проведения налогового учета — это установленная на­логовым законодательством последовательность действий налого­вых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогопла­тельщиков.

Порядок проведения налогового учета включает:

1) порядок постановки на налоговый учет;

2) порядок налогового переучета;

3) порядок снятия с налогового учета.

Порядок проведения налогового учета включает в себя опреде­ление места осуществления налогового учета; сроков осуществле­ния налогового учета; перечня и форм документов, представляе­мых для налогового учета; прав, обязанностей и последователь­ности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.

Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)

Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов ор­ганизаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.

Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным зако­ном «О банках и банковской деятель­ности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.

Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.

Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.

Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.

Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств)

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения (кроме филиалов и представительств), обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сообщение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в тече­ние 1 месяца после создания обо­собленного подразделения.

Кроме того, ст. 23 НК РФ предусмат­ривает обязанность организации-налогоплательщика сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделени­ях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликви­дации.

Однако при исчислении указанных сроков возникает про­блема определения дня создания, реорганизации или ликвидации обособленного подразделения. Создание или ликвидация обособленного подразделения организации должны отражаться в учре­дительных документах юридического лица (см. ст. 55 ГК РФ), поэтому в данном случае день создания или ликвидации можно определить по регистрации учреди­тельных документов или их изменений.

В целях налогообложе­ния, как уже было указано1, под обособленным подразделением понимаются не только филиалы и представительства, но и стаци­онарные рабочие места, созданные на срок более 1 месяца, незави­симо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации (см. ст. 11 НК РФ). Для такого рода обособленных подразделений день их создания или ликвидации может быть вообще документально не зафиксирован, в связи с чем возникает неопределенность при исчислении уста­новленных сроков постановки на налоговый учет.

Особенности постановки на налоговый учет для индивидуального предпринимателя

Постановка на учет осуществляется инспекцией по месту жительства физического лица. Если у вас нет ИНН, то инспекция присваивает его и оформляет два документа — свидетельство и уведомление. Если ИНН имеется, то выдается только уведомление. При прекращении деятельности в качестве ИП инспекция снимает физическое лицо с учета на основании выписки из ЕГРИП. ИНН при этом не меняется и остается действующим. Гражданину выдается «Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе» одновременно с документами о государственной регистрации. При смене адреса инспекция снимает ИП с учета по выписке из ЕГРИП и выдает уведомление о снятии. Инспекция по новому адресу вручает предпринимателю новое свидетельство и уведомление о постановке на учет. При изменении ФИО у ИП вы подаете документы на внесение изменений в ЕГРИП и получаете в итоге свидетельство о государственной регистрации, новое свидетельство ИНН.

Что делать в случае утраты свидетельства ИНН? Согласно Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 повторная выдача свидетельства при его утрате стоит 200 рублей, а срочная 400 рублей.

Для получения документа организация представляет в налоговую инспекцию по своему месту нахождения:

  1. Заявление о повторной выдаче в связи с утратой;
  2. Квитанцию об уплате 200 (400) рублей.

Порядок учета: место и сроки постановки на учет в налоговых органах и снятия с учета налогоплательщиков (налоговых агентов)

Учет налогоплательщиков является важным этапом в организации налогового контроля. В целях его осуществления в соответствии со ст. 83 НК РФ организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Министерство финансов РФ вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, учета иностранных организаций и иностранных граждан.

При выполнении соглашений о разделе продукции в соответствии с гл. 26.4 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения.

Изменение сведений об индивидуальном предпринимателе

При изменении сведений (например, паспортных данных, места жительства и др.) индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Причем сделать это нужно не позднее трех дней с момента изменения таких сведений. На основании представленных документов налоговая инспекция вносит соответствующие изменения в ЕГРИП, а затем — в ЕГРН.

При изменении места жительства налогоплательщика — индивидуального предпринимателя процедуру снятия его с учета осуществляет налоговый орган по прежнему месту жительства. Инспекция снимает налогоплательщика с учета на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в данный реестр. После этого инспекция высылает налогоплательщику уведомление о снятии с учета.

По новому месту жительства предпринимателя ставят на учет на основании данных, представленных инспекцией по прежнему месту жительства. После внесения изменений в ЕГРН инспекция по новому месту жительства должна выдать предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и новое уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выданное налоговой инспекцией по прежнему месту жительства, признается недействительным и обратно не возвращается.

Особенности учета предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2004 года

В распоряжении таких предпринимателей осталось чуть больше трех месяцев, чтобы подать в налоговую инспекцию по месту жительства документы, предусмотренные ст.3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц». И если они не представят документы до 1 января 2005 г., их регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утратит силу. Если же предприниматели, не прошедшие государственную регистрацию, продолжат деятельность, она будет считаться незаконной. Кроме того, гражданин может быть привлечен к ответственности — вплоть до уголовной по ст.171 «Незаконное предпринимательство» УК РФ.

Предприниматель, зарегистрированный до 1 января 2004 г., должен подать в налоговый орган заявление о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. К заявлению надо приложить копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Копии должны быть нотариально заверены. Если предприниматель одновременно с копией представит документ в подлиннике, нотариальное заверение копии не требуется. Подлинник документа возвращается предпринимателю.

Как поставить фирму на учет в налоговой инспекции по месту нахождения

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего хождения. Рассмотрим процедуру регистрации в налоговом органе.

Постановка на налоговый учет фирмы

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.

Некоторые фирмы, помимо этого, обязаны состоять на учете в других налоговых инспекциях.

Это фирмы, имеющие обособленные подразделения. Они должны встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Кроме того, налоговики обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств.

Далее рассказано о каждой из этих процедур.

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

1. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • место жительства;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
  • данные о гражданстве.
Читайте также:  Алтайский край выплаты детям войны в 2022

2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет. В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса, российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр, через иное обособленное подразделение в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать (направить) российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить):

  • организации (физическому лицу) — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей (ему) недвижимого имущества и (или) транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);
  • нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой (адвоката) (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);
  • арбитражному управляющему, занимающимся частной практикой оценщику и патентному поверенному, медиатору — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве соответственно арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора (уведо��ление о снятии с учета в налоговом органе).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем девятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае необходимости оформления иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу в сокращенные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу, по месту их пребывания в течение трех дней со дня получения соответствующих сведений от органа, осуществляющего выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу, и в тот же срок направить сведения о постановке на учет в налоговом органе иностранного гражданина или лица без гражданства в орган, осуществляющий выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации, указанной в пункте 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет. В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется. При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте. В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения.

При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).

3. Изменения в сведениях о российских организациях, об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории Российской Федерации или индивидуальных предпринимателях, за исключением сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 3 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения филиала, представительства российской организации, месту осуществления деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации через отделение или месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в сведениях об обособленных подразделениях (за исключением филиалов и представительств) российских организаций подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений на основании сообщений, представляемых (направляемых) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Изменения в сведениях об иностранных организациях (в том числе об аккредитованных филиалах, представительствах, об иных обособленных подразделениях, за исключением отделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта) подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения указанных обособленных подразделений соответственно на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, на основании заявления иностранной организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета таких сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Изменения в сведениях об иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, подлежат учету налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации. Одновременно с подачей указанного заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета указанных сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, об адвокатах, арбитражных управляющих, о занимающихся частной практикой оценщиках, патентных поверенных, о медиаторах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

3.1. Сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российской организации, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) на основании сообщений, представляемых российской организацией в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 настоящего Кодекса.

4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

  • российской организации (в том числе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета) по месту ее нахождения, по месту нахождения ее филиала, представительства, воздушного транспортного средства, транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через отделение — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение пяти дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;
  • иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство — в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через иное обособленное подразделение — в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
  • физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора) по месту жительства, месту нахождения воздушного транспортного средства, месту нахождения транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, — в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации.

Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

5. В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организацией деятельности на территории Российской Федерации через отделение снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства), иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через это отделение осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В случаях прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство снятие с учета иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса (заявления иностранной организации) в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

Читайте также:  Как прописать осужденного без его присутствия

В случаях освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о снятии с учета медиатора.

5.1. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомление физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

При поступлении в налоговый орган заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, сообщения, предусмотренного подпунктом 3 и (или) 3.1 пункта 2 статьи 23 настоящего Кодекса, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) направляются организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом налоговый орган обязан представить предусмотренные настоящим пунктом документы в письменной форме на бумажном носителе по запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

Формы и форматы указанных в настоящей статье заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронной форме, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе иностранной организации по основанию, предусмотренному пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, и иные необходимые документы могут быть представлены в налоговый орган через представителя, по почте заказным письмом или в электронной форме через официальный сайт федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без применения усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если иностранная организация снята с учета в налоговом органе по основанию, предусмотренному пунктом 5.5 настоящей статьи, в течение одного года со дня снятия с учета по указанному основанию заявление о постановке на учет и иные необходимые документы могут быть представлены в налоговый орган через представителя либо направлены по почте заказным письмом.

5.2. Снятие с учета организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

5.3. Снятие с учета организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения сообщения о прекращении договора инвестиционного товарищества либо о прекращении выполнения функций управляющего товарища в соответствии со статьей 24.1 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

5.4. Снятие с учета в налоговом органе иностранной организации при прекращении ею деятельности, указанной в пункте 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления о снятии с учета в налоговом органе, но не ранее окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором представлено это заявление, и окончания предусмотренных статьями 46 и 47 настоящего Кодекса мероприятий по взысканию имеющихся у такой иностранной организации недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам.

5.5. Налоговый орган вправе осуществить снятие с учета иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, без представления заявления о снятии с учета при наличии одного из следующих оснований:

  • 1) выявление налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных такой организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, на основании которых она была поставлена на учет в налоговом органе;
  • 2) неисполнение такой организацией требования об уплате налога на добавленную стоимость, пеней, штрафов в течение 12 месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования. Положения настоящего подпункта не применяются, если данной организацией подано заявление о снятии с учета в налоговом органе в соответствии с пунктом 5.4 настоящей статьи;
  • 3) неисполнение такой организацией требования о представлении документов (информации), направленного налоговым органом в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования;
  • 4) непредставление такой организацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в течение шести месяцев со дня истечения установленного срока ее представления при наличии у налогового органа информации, подтверждающей факт оказания в соответствующем налоговом периоде физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации;
  • 5) неуплата такой иностранной организацией в установленный срок сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, восстановленных в соответствии с пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса.

Несовершеннолетним (до 14 лет)

Только это далеко не все случаи постановки на налоговый учет. Сейчас данное свидетельство граждане стараются получить как можно раньше. Вышеперечисленный алгоритм действий — это постановка на учет обычного налогоплательщика, который достиг возраста 14 лет. Как быть, если речь идет о малолетних гражданах страны? У них тоже есть возможность получения ИНН. Только перечень документов незначительно увеличится. Придется принести:

  • заявление от лица одного из родителей на выдачу ИНН;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • удостоверения личности родителя-заявителя;
  • свидетельство о регистрации по месту жительства (прописка).

Способы подачи заявления на регистрацию

Формирование заявки через сайт налоговой службы — самый распространенный способ получения свидетельства. Во вкладке — оформление идентификационного номера, заполняется соответствующее заявление от резидента РФ о его постанове на учет. После его составления оно направляется в ИФНС для дальнейшего рассмотрения.

Получить документ с идентификационным номером налогоплательщика можно лично по месту постоянного пребывания или через представителя по доверенности, предварительно заверенной у нотариуса.

Отслеживать статус заявки пользователь может через личный кабинет. Гражданину будет доступна информация о ИФНС, которая обязана зарегистрировать его, как налогоплательщика.

Заказать уникальный номер налогоплательщика можно следующими способами:

  • На бумаге. Предоставляется, если пользователь направил заявление на оформление свидетельства без ЭЦП.
  • Через электронную почту. При наличии цифровой подписи, ИНН отправляется заявителю в файле, заверенном ЭЦП служащего ИФНС.
  • Заказным почтовым отправлением. Воспользоваться услугой допустимо при наличии цифровой подписи.

Зачем налогоплательщику идентификация?

Начнем с общеизвестного. ИНН нужен каждому. Законодатель определил порядок его присвоения, применения и т.п. Установил, что он не меняется после смены фамилии или иных паспортных данных, меняется лишь Свидетельство ИНН.

Чтобы понять, для чего нужен ИНН, давайте вспомним, что речь идет о стране, в которой примерно полторы сотни миллионов физических лиц, миллионы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если точнее, то только по данным на 2 апреля в России действуют 4 014 000 ИП и 3 980 000 юр. лиц.

Теперь представим, как оплачивать налоги и учитывать оплаченное, если обходиться без специального индивидуального цифрового кода. Придется при внесении платежа указывать ФИО, дату и место рождения, как минимум. А также, возможно, данные родителей — для верности. Даже номер паспорта и место регистрации здесь не помогут, так как они нередко изменяются — а значит, для безошибочной идентификации личности плательщика не подходят.

То же самое касается юр. лиц и ИП. Наименование юр. лица — понятие настолько не подлежащее какому-то ни было упорядочиванию, что иногда одно и то же может использоваться сотнями организаций. То есть функцию опознавания оно исполнять совершенно не может.

Для уверенной идентификации пришлось бы указывать в каждой платежке место и дату создания, данные учредителей и еще много чего. Становится ясно, что, если бы идентификационного номера для каждого налогоплательщика не было, какой-то аналог ИНН нужно было бы придумать. Иначе путаница могла возникнуть такая, что рано или поздно кто-то от нее сильно пострадал бы. Никому не понравится, когда его платеж случайно засчитают другому, а самому начислят штраф с пеней.

С целью исключения подобных эксцессов и были введены ИНН с определенными кодовыми значениями для каждой из 12 цифр (если говорить о физическом лице). Идущие в начале 4 цифры — реестровый номер территориального органа ФНС, который поставил плательщика на учет. Последующие 6 — реестровый номер самого налогоплательщика. Функция последних двух цифр — контрольная, они рассчитываются по сложной формуле для проверки правильности всей записи.

Иными словами, главное предназначение ИНН в том, чтобы исключить малейшую возможность возникновения ситуации совпадения данных физических лиц. Все это точно так же касается и юридических лиц. Такой кодовый номер применяется во всех налогах, сборах и пошлинах.

Комментарий к статье 84 НК РФ

Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.

Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.

Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.

Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.

Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.

Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Читайте также:  Декретные пособия для неработающих женщин: сколько платят, как повысить

Как разъяснено в Письме Управления ФНС России по г.Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.

В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.

Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.

Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.

Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.

В Письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что, по общему правилу, постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.

В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.

Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.

Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.

На это обращено внимание в Письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.

Статья 84 НК РФ регламентирует также идентификационный номер налогоплательщика.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».

Здесь следует учитывать, что, по мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 06.12.2012 N 09АП-34880/2012, ИНН является одной из форм налогового контроля, и наличие ИНН в гражданско-правовых документах, например, в отчетах агентов, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

В Письме Управления ФНС России по г.Москве от 15.12.2011 N 20-14/4/121710@ отмечено, что идентификационный номер налогоплательщика при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Необходимо отметить, что определение того, является ли ИНН контрагента действительным, относится к важнейшим действиям, которые должен совершить каждый налогоплательщик, вступая в договорные отношения.

Как отметил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.10.2011 N 10095/11, в Едином государственном реестре юридических лиц юридические лица с ИНН, которые были указаны в представленных предпринимателем документах, отсутствуют. Данные ИНН ввиду несоответствия содержащихся в них контрольных чисел числам, определяемым с помощью специального алгоритма расчета, в принципе не могли быть присвоены какому-либо юридическому лицу. Из изложенных обстоятельств следует, что в документах, представленных предпринимателем в подтверждение спорных хозяйственных операций, содержались сведения о несуществующих юридических лицах (контрагентах).

Вступая в обязательственные правоотношения по поставке товаров, предприниматель не удостоверился в правоспособности юридических лиц и в государственной регистрации этих организаций в качестве юридического лица; не запросил правоустанавливающих документов у юридического лица, от имени которого выполнены документы, равно как не воспользовался общедоступной информацией о государственной регистрации контрагента, находящейся на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Предприниматель не предпринял указанных мер и на стадии исполнения сделки, осуществляя оплату приобретаемых товаров наличными денежными средствами.

Следовательно, предприниматель действовал без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов (предполагающих проверку правоспособности, то есть установление юридического статуса, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией юридического лица, а также наличия у него соответствующих подтверждаемых документально полномочий на совершение юридически значимых действий).

Представленные предпринимателем документы, оформленные от имени несуществующих юридических лиц, не могут служить основанием для учета расходов и принятия налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, в связи с чем выводы о наличии оснований для учета предпринимателем расходов на приобретение товаров у хозяйственных обществ являются необоснованными.

Что такое уведомление и для чего оно нужно

Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля в 2018

Уведомление о поставке на учет — это документ, который подтверждает факт регистрации физического или юридического лица в единой налоговой системе. Оно выдается в виде свидетельства в установленной форме.

Присвоение ИНН и выдача свидетельства необходимы для организации контроля имущества и доходов лиц. При нахождении гражданина не по месту ведения бизнеса это существенно облегчает процесс уплаты налогов. Кроме того, без соответствующего уведомления от ФНС граждане не смогут официально устроиться на работу, так как работодатель обязан перечислять налоги за сотрудников. Идентифицировать сотрудника без зарегистрированного в системе ИНН не удастся, следовательно, и платить будет не за кого. При этом отчеты самого работодателя будут содержать сведения о количестве сотрудников и расходах на заработную плату. Естественно, налоговые органы при проведении камеральной проверки сразу выявят несостыковки. Поэтому регистрация в ФНС обязательна.

Что такое ИНН иностранного гражданина?

ИНН иностранного гражданина (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный номер каждого иностранного гражданина, поставленного на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Присвоение ИНН иностранному гражданину в РФ, также как и гражданам РФ, происходит всего один раз и навсегда закрепляется за физическим лицом, становясь его персональным идентификатором в налоговых органах.

Факт получения ИНН иностранным гражданином подтверждается выдачей свидетельства о постановке физического лица (иностранного гражданина) на учет в налоговом органе. В свидетельстве в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО иностранца, поставленного на учет в налоговую;
  • номер налогового органа, который выдал ИНН иностранцу;
  • серия и номер документа.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

  • код налогового органа, который присвоил налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), (NNNN);
  • собственно порядковый номер:
  • для налогоплательщиков — организаций — 5 знаков (XXXXX),
  • для налогоплательщиков — физических лиц — 6 знаков (XXXXXX);
  • контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:
  • для налогоплательщиков — организаций — 1 знак (С),
  • для налогоплательщиков — физических лиц — 2 знака (СС).

Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:

  • для организации — десятизначный цифровой код:
     +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ / N / N / N / N / X / X / X / X / X / C / +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ 
  • для физического лица — двенадцатизначный цифровой код:
     +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ / N / N / N / N / X / X / X / X / X / X / C / C / +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ 

В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

  • код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (NNNN);
  • причина постановки на учет (PP);
  • порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (XXX).

Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:

 +---+---+---+---+---+---+---+---+---+ / N / N / N / N / P / P / X / X / X / +---+---+---+---+---+---+---+---+---+ 

В соответствии с причиной постановки на учет символы РР могут иметь следующие значения:

  • для российских организаций
    • 01 — постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
    • 02 — 05, 31, 32 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
    • 06 — 08 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) — в зависимости от вида имущества;
    • 10 — 29 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств — в зависимости от вида транспортных средств;
    • 30 — российская организация — налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
  • — для иностранных организаций
    • 51 — 99 — в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

5.1. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 2 настоящего Порядка.

5.2. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.

5.3. В случае обнаружения у налогоплательщика более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные — недействительными.

5.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации в соответствии с положениями статей 61 — 63 Гражданского кодекса Российской Федерации: распорядительного документа (решения, постановления, приказа) учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного органа либо решения суда о ликвидации; распорядительных документов о создании ликвидационной комиссии и о порядке и предполагаемом сроке ликвидации; объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации; промежуточного ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц; ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Одновременно с заявлением о снятии с учета в налоговый орган представляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации и все уведомления о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.

5.5. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта (слияние, преобразование), разделительного баланса (разделение) и свидетельства о регистрации реорганизованной организации (организаций).

Организации (организациям), возникшей (возникшим) в результате реорганизации, присваивается новый (новые) идентификационный (идентификационные) номер (номера) налогоплательщика (ИНН).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта и свидетельства о регистрации реорганизованной организации.

5.6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется.

5.7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица не изменяется.

5.8. В случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным.

5.9. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в соответствии с изменениями нормативно — правовой базы.

5.10. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.

5.11. Налоговые органы на постоянной основе проводят работу по контролю и обеспечению правильности присвоения, применения и изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *