Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Как часто нужно проверять ГБО
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:
- п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
- ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
- п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
- п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
- письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Процедура переоборудования
Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:
- Покупка оборудования.
- Определение с местом крепления клапана для заправки.
- Установка газового редуктора.
- Подключение системы охлаждения.
- Установка электромагнитного клапана.
- Монтаж ЭБУ.
- Настройка ЭБУ.
- Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
- Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
- Установка газовых форсунок.
- Установка фильтра первой фазы.
- Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
- Установка вентиляционного сапуна.
- Монтаж труб для газопровода.
Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки
На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.
Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2022 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.
Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.
Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:
- при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
- при использовании метана — раз в 5 лет.
Когда можно машину с ГБО не регистрировать?
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2020 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями
Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:
- Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
- Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
- Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
- Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
- Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
- Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
- У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.
Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.
Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.
Регистрация ГБО порядок оформления и необходимые документы
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:
- Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
- Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
- Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
- Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
- Получение диагностической карты с указанием изменений.
- Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
- Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
- Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
- Получение готовых документов.
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:
- заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
- документы о регистрации;
- копия и оригинал паспорта транспортного средства;
- документ права собственности на авто;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
- заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
- документация на ГБО;
- копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
- диагностическая карта;
- фото машины до и после реконструкции;
- чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.
Как правильно оформить ГБО
Как установить газовое оборудование на автомобиль
Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:
- получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
- пройти первичную тех экспертизу;
- поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
- вновь пройти проверку;
- внести изменения в техническую документацию на ТС;
- получить регистрационные документы в ГИБДД.
Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:
- заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
- техпаспорт автомашины;
- свидетельство о регистрации машины;
- сертификат на газобаллонный комплект;
- результаты техосмотра;
- фото автомобиля до и после установки газовой системы;
- акт о проведённой экспертизе;
- чеки об оплате госпошлины.
Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.
После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.
Предусмотрены ли скидки
Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.
Внесение средств через «Госуслуги»
осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.
Порядок оформления ГБО в ГИБДД
Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.
Основные этапы:
- Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
- Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
- Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
- Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.
После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.
Регистрация ГБО в ГИБДД
До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.
Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.
Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.
Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.
Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:
- получение документации на приобретаемую конструкцию;
- официальное заверение проводимых преобразований;
- внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
- стабильное предоставление ТС для технического осмотра.
Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.
Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.
Порядок переоборудования
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:
- Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
- Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
- Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
- Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
- Компания оказывает водителю требуемую услугу.
- Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о: внесенных в автомобиль изменениях;
- том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
- проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.