- Правовые ответы

Налогообложение такси от а до я какую систему налогов выбрать для такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение такси от а до я какую систему налогов выбрать для такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

И

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси

Также нужно помнить, что помимо расходов на налоги по доходу службы, вы обязаны платить взносы за сотрудников: пенсионное и медстрахование, то есть реальные налоговые затраты для каждой службы будут индивидуальны.

Какую систему налогообложения выбрать для такси юрлица Налог на такси ПСН ПСН юрлицам не подходит, потому что патент рассчитан только на ИП.

Система налогообложения такси ОСНО ОСНО подойдёт крупным службам с большим доходом и автопарком и с филиалами. Ограничений по количеству машин и сотрудников нет, но очень сложно рассчитывать налог и отчитываться. Если есть возможность использовать специальную систему, то лучше отказаться от ОСНО.

Такси на ЕНВД или УСН ЕНВД в чистом виде подойдёт только службам с собственным, при том небольшим автопарком, без наёмных ИП.

Читайте также:  Единые сроки налоговых платежей и налоговой отчетности в 2023 году

Какое налогообложение выбрать для такси

Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

  • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
  • не более 15 сотрудников;
  • своевременная уплата патентных платежей.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2021 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2021 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Особенности расчета и оплаты для ИП

Граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, могут использовать калькулятор, чтобы считать и платить дорожные налоги самостоятельно. Самостоятельный расчет потребуется, если в извещении указана неверная сумма или оно вовсе не поступило. В последнем случае отсутствие квитанции от ИФНС не является основанием для неуплаты налога, и в следующем году придется заплатить в 2 раза больше, дополнительно прибавится пеня.

Чтобы заплатить налог на автомобиль, нужно использовать следующую формулу:

НС х КЛ, где НС – это налоговая ставка в регионе, а КЛ – это количество «лошадей» в автомобиле.

Например, в Москве ставки таковы:

  • До 100 л.с. – 12 руб. за каждую «лошадь».
  • 100-125 – 25 руб.
  • 125-150 – 35 руб.
  • 150-175 – 45 руб.
  • 175-200 – 50 руб.
  • 200-225 – 65 руб.
  • 225-250 – 75 руб.
  • Свыше 250 – 150 руб.

Способы уменьшить размер

На итоговый размер налога влияют:

  • мощность ТС;
  • его стоимость;
  • регион, в котором ТС зарегистрировано.

Ставки по налогу существенно различаются от региона к региону. Например, за машину мощностью до 100 Л. С. в Карелии придётся заплатить 6 рублей за 1 единицу, а в Воронежской области – 25.

Тем не менее регион регистрации авто зависит не от адреса ГИБДД, в котором машина поставлена на учёт, а от прописки владельца ТС. Получается, что уменьшить размер налога через смену региона регистрации — проблематично для предпринимателей. Придётся менять собственную прописку.

Ещё один вариант уменьшения налога — использование льгот. Льготы устанавливаются субъектами РФ самостоятельно (). На какие налоговые послабления может претендовать собственник авто зависит от его региона проживания. Чаще всего в льготную категорию попадают:

  1. ветераны ВОВ;
  2. инвалиды;
  3. пенсионеры.

Выбор системы налогообложения

Налоговый режим лучше выбрать сразу. Если ИП не успеет вовремя подать заявление на выбранный налоговый режим, ИФНС автоматически поставит его на ОСНО. Это не самая выгодная система для такси: она требует подробной отчетности, и при этом нужно платить все основные налоги.

ИП по такси может выбрать любой из специальных налоговых режимов:

  1. Упрощенная система налогообложения. Большинство начинающих ИП выбирают УСН из-за сравнительно небольшой налоговой нагрузки и облегченного учета. Объект налогообложения можно выбрать самостоятельно. Базовые ставки составляют 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. При этом региональные власти могут снизить их на свое усмотрение до 1% и 5% соответственно. Раз в год нужно подавать декларацию УСН, в остальное время — вести книгу учета доходов и расходов.
    На УСН есть свои ограничения. Так, доходы от такси не могут превышать 200 миллионов рублей, а максимальное количество сотрудников — 130.
  2. Патентная система налогообложения. Принцип ПСН в том, что ИП один раз оплачивает патент на определенный срок (от месяца до года) и в течение этого времени работает без уплаты налогов и сдачи отчетности. Стоимость патента рассчитывается по базовой ставке 6% (в некоторых регионах 4%) от максимально возможного дохода. Размер потенциального дохода местные власти определяют самостоятельно, а точная стоимость патента указана в региональных законах о патентной системе.
    Ограничения на ПСН — до 15 сотрудников по одному направлению деятельности и до 60 миллионов годового дохода.
  3. НПД. ИП вправе оформлять самозанятость и оказывать услуги перевозок. На этом режиме не нужно вести учет. Уплачивать налог необходимо ежемесячно до 25-го числа в приложении «Мой налог», которое автоматически передает сведения в ФНС.
    Но такая система подойдет только тем, кто планирует самостоятельно оказывать услуги такси. Нанимать сотрудников самозанятые не могут. А максимально доступный уровень дохода в год — 2,4 миллиона рублей.
Читайте также:  Узнать собственника земельного участка

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2020 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:

  • Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
  • Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. УСН на основе патента.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Система налогообложения

Индивидуальным предпринимателям сейчас доступна общая схема налогообложения, а также несколько спецрежимов со льготными условиями выплат налогов. Чтобы подобрать оптимальную систему, следует тщательно изучить условия каждой из них, проанализировать будущие расходы на оплату сборов и соответствие критериям каждого режима. Важную роль играет объем и формат отчетности. В некоторых ситуациях индивидуальный предприниматель сможет сам вести учет и отчитываться перед налоговиками, в других потребуется помощь профессионального бухгалтера.

Важно! Выбрать систему нужно в течение 30 дней с момента регистрации ИП. Важно проинформировать налоговиков о своем выборе с помощью специального уведомления.

В случае расширения оказываемых услуг по перевозке пассажиров возможно вписать дополнительные коды. Дополнительный код может быть не один.

Лицензия на такси без ИП на собственном автомобиле — возможно ли сделать

По закону ИП не обязано осуществлять деятельность по всем обозначенным в заявлении кодам. Главную роль здесь выполняет основной.

Важно! При необходимости предприниматель имеет возможность внести дополнительные коды ОКВЭД в свои регистрационные данные.

Читайте также:  Фиксированные взносы ИП "за себя" в 2023 году

Возможны такие дополнительные коды:

  • 42 — оказание услуг по перевозкам при переезде;
  • 11 — легковые автомобили передаются в лизинг и аренду;
  • 20 — деятельность, которая связана с обработкой телефонных вызовов.

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления. На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д. Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *