Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будем ездить в 2023 году? ПДД претерпели изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проблема обочечников в России, на самом деле, гораздо глубже, сходятся во мнении эксперты. Одним увеличением штрафа здесь не поможешь. «Штрафа в размере 1500 рублей вполне достаточно, чтобы пресекать нарушения, это не минимальный штраф, просто никто этим не занимается», — говорит Максим Едрышов. Он добавляет, что санкции в размере даже 5-10 тысяч не остановят нарушителей.
Кому разрешено движение по обочине
Движение по обочине запрещено не всегда. Езда разрешена, если:
- водителю нужно загрузить или разгрузить автомобиль (при условии, что иного подъезда к месту нет);
- на дороге авария, объехать которую можно только по обочине;
- нужно развернуться, когда недостаточно места для совершения маневра (только вне перекрестка);
- водитель хочет остановиться или припарковаться на обочине.
Обратите внимание, что все перечисленные случаи являются вынужденными.
Также движение автомобиля по обочине разрешено для:
- коммерческих транспортных средств;
- авто, принадлежащих коммунальным службам;
- транспортным средствам, которые принадлежат МЧС, скорой помощи, ГИБДД и другим экстренным службам.
Кроме того, передвигаться по обочине могут велосипедисты, пешеходы, повозки с верховыми и вьючными животными, водители мопедов, сигвеев, самокатов и гироскутеров.
Любое передвижение автотранспорта, не попадающего под разрешение ПДД, по обочине является нарушением. Рассмотрим типичные случаи:
- На трассе. Скоростные автотрассы имеют обозначение установленным дорожным знаком, согласно ПДД. Обочина вдоль такой проезжей части отделена сплошной линией. По ней запрещено не только передвигаться, но даже останавливаться.
Для остановки вдоль скоростных автотрасс изготавливают специальные площадки – «карманы». Только в исключительных случаях водитель может остановиться на обочине, когда ситуация связана с поломкой автомобиля, не позволяющей двигаться дальше.
Движение же по обочине категорически запрещено.
- Задним ходом. На обычной дороге, не отнесенной к скоростной и не обозначенной специальным знаком, обочина может быть использована для остановки – это не нарушает правил.
Но двигаться по ней, и тем более задним ходом, правилами запрещено. Такой маневр является опасным для пешеходов, велосипедов и мопедов, которые могут на ней находиться в случае отсутствия соответствующих мест, оборудованных для их передвижения.
Отметим, почему ПДД так категорично относится к езде по обочине:
- поскольку покрытие обочины не асфальтированное, то создается облако пыли, мешающее обзору другим участникам дорожного движения;
- создается опасность для людей, которые движутся по краю трассы;
- после объезда пробки по обочине и попытке перестроиться в свою полосу движения автомобили создают заторы, затрудняют движение другого транспорта и создают аварийную ситуацию.
Руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев придерживается той же точки зрения. Он добавляет, что вместо широкой обочины можно было бы организовать еще одну полосу, главное, не перед сужением дороги, иначе это усугубит ситуацию с пробками. Поэтому для начала надо решить хотя бы частично проблему заторов. Если взять за пример то же сужение дороги, где из двух полос делают одну, то знак надо ставить не за 300 метров, а хотя бы за километр, чтобы водители успели перестроиться. Для этого необходимо ограничить скорость, уменьшить дистанцию, и таким образом сохранить движение на дороге. В России же пробки часто возникают как раз из-за нехватки времени для перестроения. В итоге водители пытаются в последний момент «влезть» на оставшуюся полосу и создают помехи.
Как фиксируется нарушение
Обгон, обгон и другие маневры на правой или левой обочине документируются сотрудниками дорожной полиции. Для подтверждения этого составляется протокол, после чего выносится постановление. А если дело касается отзыва лицензии, то оно рассматривается мировым судьей.
Водитель имеет право возразить, если у сотрудника ГИБДД нет свидетелей. То есть, регистрация основана на личном наблюдении сотрудника полиции.
Если вождение в неразрешенном месте зафиксировано на пленку, фото-радаром, лучше поискать веское обоснование своей вины, чтобы получить меньший штраф.
В последнее время повсеместно устанавливаются многофункциональные камеры, фиксирующие вождение на дороге и другие правонарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют решение и отправляют его владельцам автомобилей вместе с квитанцией. Такие документы трудно оспорить, если только они не содержат вопиющих ошибок или неточностей.
Любое движение транспортного средства, не предусмотренное правилами дорожного движения, является нарушением на обочине. Рассмотрим типичные случаи:
- На автостраде. Автомагистрали обозначаются дорожным знаком в соответствии с правилами дорожного движения. Обочина вдоль такой проезжей части отделена сплошной линией. По ней запрещено не только ездить, но даже останавливаться.
Особые места — «карманы» — созданы для остановки вдоль автомагистралей. Только в исключительных случаях водителю разрешается остановиться на обочине, когда ситуация вызвана поломкой автомобиля, не позволяющей продолжить движение.
Однако движение по обочине строго запрещено.
- Реверсирование. На обычной дороге без ограничения скорости и без специальных знаков вы можете воспользоваться обочиной для остановки — это не является нарушением.
Однако правила запрещают ездить по ней, особенно задним ходом. Такой маневр опасен для пешеходов, велосипедов и мопедов, которые могут оказаться на нем в отсутствие подходящих для их движения пространств.
Обратите внимание, почему Дорожный кодекс так категоричен в отношении заезда на бордюр:
- Поскольку обочина не заасфальтирована, на ней образуется облако пыли, которое мешает обзору других участников дорожного движения;
- Это создает опасность для людей, движущихся по краю проезжей части;
- Объезжая пробку по обочине и пытаясь сменить полосу движения, автомобили создают затор, мешая другим участникам дорожного движения и создавая небезопасную ситуацию.
Объезд препятствия или обгон по обочине
Как упоминалось ранее, можно объезжать препятствия по обочине, если нет другого способа их объехать. Этот маневр не является нарушением правил дорожного движения и не облагается штрафом. Если можно было объехать препятствие, не съезжая на обочину, водитель может быть оштрафован.
Что касается обгона на обочине, то этот маневр всегда является административным правонарушением. Наказанием за обгон по обочине может стать штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до шести месяцев. А если водитель нарушит это положение ПДД второй раз в течение года, он будет лишен водительских прав на срок до одного года. Кроме того, за нарушение правил обгона может быть наложен дополнительный штраф, если водитель пересекает фиксированную линию.
Можно ли передвигаться по обочинам
Согласно пункту 9.9 ПДД РФ, езда по обочине запрещена. Об этом следует помнить и не нарушать правил. При этом съезд с трассы, парковка и выезд обратно не являются нарушениями. Нужно лишь придерживаться следующих правил:
- после съезда с дороги необходимо сразу же остановиться;
- парковаться следует так, чтобы части вашего автомобиля не пересекали разметку;
- при выезде на трассу разгоняться по обочине нельзя – сначала нужно выехать на полосу и только потом набирать скорость;
- парковаться можно только на попутной обочине. Однако на дорогах с односторонним движением (даже многополосных) это разрешается делать по обеим сторонам.
Наказание за езду по обочине в 2021 году
Штраф за проезд по обочине регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт устанавливает две разновидности наказания – штраф и лишение водительских прав. Особенности их применения зависят от нюансов сложившейся ситуации. Если выполняется езда по правой обочине, применяется наказание по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя накладывают штраф в размере 1500 руб. Езда по левой обочине приравнивается к движению по встречной полосе. Нарушение классифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, если произошло пересечение сплошной разметки. В результате человека оштрафуют на 5000 руб или лишат прав на срок до 6 месяцев.
Если человек, нарушая требования разметки, второй раз выехал на встречную обочину за 1 год с момента окончания исполнения постановления, нарушения будет считаться повторным (ст. 4.6 КоАП РФ). В результате в силу вступает ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Водителя лишат прав на 1 год. Если нарушение зафиксировано автоматически, применяется штраф в размере 5000 руб.
Можно ли объезжать пробку по обочине?
В 2021 году объезд пробки по обочине категорически запрещен. Он карается по статье 12.15 КоАП РФ. За езду по правой обочине на гражданина может быть наложен штраф в размере до 1500 руб. Если езда осуществлялась по левой стороне дороги, действие приравнивают к перемещению по встречной полосе. Если произошло пересечение сплошной, гражданина могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев или вменить штраф в размере до 5000 руб, если происшествие зафиксировано камерами. Повторное нарушение влечет за собой изъятие удостоверения на один год.
Пробка не считается препятствием. Поэтому ее объезд по обочине недопустим. Съезжая с дороги, гражданин препятствует движению транспортных средств, имеющих право перемещаться в этой зоне, а также создает опасность для пешеходов.
Спорные моменты в данной ситуации и как можно отмазаться?
Нельзя сказать, что транспортным средствам запрещается находиться на обочине во всех случаях. В местах, где правилами не запрещается остановка или стоянка транспорта, всегда можно свернуть на данный элемент дороги и поставить машину.
По окончании остановки и стоянки вы также без проблем сможете уехать с обочины – наказуема только езда по ней. Но в некоторых местах рельеф достаточно сложен, и волей-неволей автомобилистам приходится немного проехать по обочине.
Если этот случай зафиксирован проверкой и к водителю предъявляются претензии, можно попробовать убедить инспектора, что автомобиль выезжал с обочины после окончания остановки, стоянки, а намерения проехать при этом по ней не было. Во избежание подобных неприятностей можно также, выполняя поворот на обочину, включить аварийную сигнализацию.
Обратите внимание! Иногда водители при объезде по встречной обочине пытаются объяснить свой поступок тем, что объезжали препятствие – в такой ситуации можно отделаться штрафом.
Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием. Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук.
Когда назначается штраф за езду по обочине в 2022 и 2023 году?
Движение по обочине запрещено не всегда. Езда разрешена, если:
- водителю нужно загрузить или разгрузить автомобиль (при условии, что иного подъезда к месту нет);
- на дороге авария, объехать которую можно только по обочине;
- нужно развернуться, когда недостаточно места для совершения маневра (только вне перекрестка);
- водитель хочет остановиться или припарковаться на обочине.
Обратите внимание, что все перечисленные случаи являются вынужденными.
Также движение автомобиля по обочине разрешено для:
- коммерческих транспортных средств;
- авто, принадлежащих коммунальным службам;
- транспортным средствам, которые принадлежат МЧС, скорой помощи, ГИБДД и другим экстренным службам.
Кроме того, передвигаться по обочине могут велосипедисты, пешеходы, повозки с верховыми и вьючными животными, водители мопедов, сигвеев, самокатов и гироскутеров.
Как уже упоминалось, объезд препятствия по обочине разрешен, если иные пути проезда недоступны. Данный маневр не является нарушением ПДД и не наказывается штрафом. Если же объехать препятствие можно было, не заезжая на обочину, в таком случае водителю грозит штраф.
Что касается обгона по обочине, то данный маневр всегда является административным правонарушением. Наказанием за обгон по обочине может быть штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав сроком до полугода. А если водитель нарушит данное правило ПДД второй раз в течение года, его лишат прав на срок до 1 года. Кроме того, дополнительно может быть применено наказание за нарушение правил обгона, если водитель пересечет сплошную линию.
Дорожное полотно состоит из нескольких частей. Для движения транспорта предусмотрена проезжая часть. Обочина же примыкает к ней, находится на одном уровне или чуть ниже. Отличить ее можно по типу покрытия и разметки в виде сплошной или прерывистой линий.
Предназначение обочины определено в общих положениях п.1.2 Правил дорожного движения и используется она для:
- движения спец.техники;
- передвижения пешеходов при отсутствии тротуара;
- проезда велосипедов и мопедов при отсутствии велодорожек (с условием отсутствия помех пешеходам);
- остановки автотранспорта;
- стоянки автотранспорта.
В ряде случаев обочина отделена от проезжей части бордюром. При его отсутствии может быть выполнена вровень или ниже, но не более чем на 4 см. Превышение уровня обочины над проезжей части запрещено ГОСТом.
МКАД – трасса общего пользования, где интенсивность движения в любое время суток находится на пике. Многочасовые пробки, километровые заторы заставляют водителей идти на обгон, пренебрегать правилами движения. На МКАД, как и на любой другой трассе, обочина предназначена для кратковременной остановки машин, прохода велосипедистов или пеших участников, поэтому водителю грозит штраф в установленном размере.
Для фиксации нарушений в случае ДТП с обочечником, оперативного реагирования, на кольцевой дороге были размещены камеры, которые в автоматическом режиме отслеживают движение машин, передают информацию в правоохранительные органы. Полученные видеоматериалы анализируются инспекцией, на основании анализа водителю выписывают предупреждение или штраф.
В п. 1.2 ПДД имеется расшифровка понятия «обочина». Согласно этому нормативному акту «Обочина – это участок дороги, смежный с проезжей частью. Он отделяется от зоны для передвижения автотранспорта иным составом полотна или разделительной разметкой 1.2.1 или 1.2.2.»
П. 1.2 ПДД указывает на следующие функции обочины дороги:
-
Перемещение велосипедистов и пешеходов;
-
Стоянка или остановка автомобилей, если это не противоречит дорожным знакам;
-
Повышение устойчивости асфальтового покрытия.
Разрешено использовать обочину дороги для передвижения на автомобиле при форс-мажорных обстоятельствах. Например, для предотвращения столкновения с другим авто.
ПДД п. 12.1 не запрещает водителям автомобилей съезжать на обочину для остановки и выезжать с нее для продолжения движения. На дорогах с 2-мя и более полосами для движения остановка или стоянка разрешена только на обочинах попутного направления. На автодорогах, движение по которым разрешено только в одну сторону, а также имеющих 2 полосы без трамвайной линии между ними, разрешен съезд на любую сторону дороги. П. 9.9 ПДД не допускает передвижения по обочине.
Нередко водители в целях сокращения времени нахождения в автомобильном заторе совершают объезд «пробки» именно по обочине. Такой маневр еще больше усугубляет ситуацию, так как после завершения обгона автомобилист при перестройке на свою полосу создает помехи для движения, чем еще больше увеличивает «затор». Также такие маневры несут потенциальную опасность для пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов.
На МКАД установлен знак 5.3. Границей между обочиной и проезжей частью на нем выступает разметка 1.2.1, запрещающая съезд на обочину. Невыполнение этого требования грозит назначением административного наказания в виде штрафа, размером 1500 рублей. Эта дорога оборудована более чем 100 автоматическими устройствами ФВФ, что значительно увеличивает число зафиксированных нарушений.
Исключением, дающим право остановиться на обочине такой дороги, является неожиданно возникшая неисправность, препятствующая дальнейшему передвижению. В таком случае водитель обязан включить аварийные сигналы и установить соответствующие указатели.
Если водитель прибег к недопустимой езде на обочине, то это влечет и другие провинности:
Какое нарушение | Ответственность |
Не включение поворотников | Ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ — штраф 500 руб. |
Не соблюдение дорожной разметки/знака | Ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ — штраф 500 руб. |
Не предоставление преимущества пешеходу | Ст. 12.18 КоАП РФ – штраф до 2500 руб. |
Причинение вреда здоровью | Ст. 12.24 КоАП РФ – штраф от 2000 до 25000 руб. в зависимости от степени травм. |
Какое наказание ждет водителей за езду по обочине?
КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.
Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории. Процедура выглядит примерно следующим образом:
- Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
- Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
- Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
- Составляется протокол на немаленькую сумму.
- Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!
Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.
Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.
Пример 1: Антон решил обогнать пробку по обочине. Но впереди, через 200 метров, стоял экипаж ГИБДД, который и остановил Антона. На него составили протокол и выписали штраф на 1500 рублей.
Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.
Штраф за проезд по обочине регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт устанавливает две разновидности наказания – штраф и лишение водительских прав. Особенности их применения зависят от нюансов сложившейся ситуации. Если выполняется езда по правой обочине, применяется наказание по ч.1 ст.
12.15 КоАП РФ. На нарушителя накладывают штраф в размере 1500 руб. Езда по левой обочине приравнивается к движению по встречной полосе. Нарушение классифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, если произошло пересечение сплошной разметки. В результате человека оштрафуют на 5000 руб или лишат прав на срок до 6 месяцев.
Если человек, нарушая требования разметки, второй раз выехал на встречную обочину за 1 год с момента окончания исполнения постановления, нарушения будет считаться повторным (ст. 4.6 КоАП РФ). В результате в силу вступает ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Водителя лишат прав на 1 год. Если нарушение зафиксировано автоматически, применяется штраф в размере 5000 руб.
Наказание за езду по обочинам в Санкт-Петербурге и области в 2022 году также регламентирует федеральное законодательство. Нарушителю может быть вменен штраф 1500-5000 руб в зависимости от стороны дороги, по которой выполнялось движение, и факта пересечения сплошной линии.
Иногда применяется лишение водительских прав. Их могут изъять на срок до полугода. Если петербуржец выехал на обочину в нарушение разметки повторно, продолжительность наказания составит 1 год. Прав не лишают, если нарушение зафиксировано автоматически.
В этом случае на гражданина наложат взыскание в размере 1500-5000 руб.
Почему запрещена езда по обочине, подробно объясняется в правилах дорожного движения.
В крупных населенных пунктах длительные заторы и часы простоя являются актуальной проблемой, поэтому водители вынуждены находить выход – проезжают по обочине, пытаются занять вакантное место перед впереди стоящими автолюбителями. За подобную находчивость законодательство наказывает нарушителей штрафом в размере от 1500 руб. Причины для санкций:
- Во время обгона образуется дорожная пыль, которая негативно отражается на здоровье людей, портит обшивку или салон машины.
- Неумелые попытки перестроиться приводят к дорожным происшествиям и разборкам.
- Машина подрезают впереди стоящие автомобили, перегораживают видимость для других участников движения.
- Возникает опасность для велосипедистов и пеших людей, которым разрешено передвигаться по обочине.
Участок за полосой может использоваться автомобилем только для проезда во избежание аварии или кратковременной аварийной остановки.
Является ли обочина составляющей дороги
Пункт 1.2 ПДД прямо определяет обочину как элемент дороги, примыкающий к ПЧ на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный разметкой 1.2. Соответственно этому определению обочина считается частью дороги, а использовать ее для передвижения разрешается:
- автомобилям коммунальных, экстренных и специальных служб (включая и полицейские);
- коммерческому транспорту, подвозящему продукты/товары в расположенные у трассы магазины;
- машинам той дорожной компании, которая обслуживает данную дорогу;
- гужевым повозкам и тихоходным ТС, неспособным разогнаться быстрее 30 км/ч;
- велосипедам, скутерам и приравненным к ним средствам передвижения;
- пешеходам — согласно поправкам, принятым к ст. 12.29 КоАП РФ в 2017 г., в условиях недостаточной видимости (в темноте) последние должны передвигаться вдоль ПЧ загородных трасс исключительно в одежде со светоотражающими элементами.
Когда назначается штраф за езду по обочине?
Обычно боковая часть дороги используется для остановки. Водитель не имеет права двигаться по краям проезжей части или обгонять другие автомобили по обочине. Запрет накладывает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если лицо двигалось по попутной обочине, в 2022 году с него взыщут штраф в размере 1500 руб.
Ответственность может быть более суровой. Ее фиксирует часть 4 вышеуказанной статьи. Допустимо повышение размера штрафа за езду по обочине или лишение прав на срок до 6 месяцев. Наказание применяется, если совершены действия, отраженные в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 года.
Езда по обочине противоположной стороны дороги приравнивается к движению по встречной полосе. Прав лишат, если произошло пересечение сплошной разметки. Причем она может отделять как встречную полосу, так и саму обочину. Нарушение классифицируют по п. 4. ст. 12.15 КоАП РФ.
Как фиксируется нарушение
Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья.
Водителю можно препираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей. То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции.
Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.
В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.
Алексей
Ехал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?
Ответ
В течение десяти дней вы можете обжаловать постановление. Составьте жалобу, приведите свои аргументы. После этого отправьте документы в суд.
Анна
Сегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?
Ответ
Да, вам нужно обжаловать один из штрафов в суде. Подготовьте свои возражения, возьмите с собой оба письма. Суд, скорее всего, примет решение в вашу пользу и отменит один из штрафов.
Сергей
У нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?
Ответ
Вам нужно обратиться в администрацию, за которой закреплен этот участок. Они примут решение, насколько законна установка забора. Если есть нарушения, забор снесут. Также можете вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они дали разъяснение как теперь нужно ездить на этом участке.
Олег
Ехал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?
Ответ
Нужно обращаться в суд и оспаривать протокол об административном правонарушении. Также можно узнать, кто должен был обслуживать этот дорожный участок. Можно потребовать компенсацию.
Анатолий
Этой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?
Ответ
Езда по обочине является нарушением правил ПДД. Нельзя ездить ни зимой, ни летом по ней.
Правосторонняя попутная обочина
Движение по правой стороне ― самое распространенное нарушение, связанное с обочиной. Чаще всего на ней ловят за объезд пробки.
можно | нельзя | спорно |
|
|
|
Спорная ситуация, которая размыто прописана в ПДД ― движение по обочине на сломавшемся автомобиле. Адекватные инспекторы ГИБДД не накажут за это. Но никакой твердой законодательной базы на этот счет нет.