Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура оформления результатов налоговых проверок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
О мероприятиях дополнительного налогового контроля сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Это истребование документов, допрос свидетелей и проведение экспертизы. Назначаются такие мероприятия по решению руководителя налогового органа или его заместителя. Основанием для принятия решения служит необходимость получения дополнительных доказательств, которые подтвердили бы или опровергли тот факт, что налогоплательщик совершил нарушение.
Что такое дополнительные мероприятия и когда они назначаются?
Срок проведения таких мероприятий — месяц при обычной проверке, и 2 месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков.
Назначаются упомянутые мероприятия до того, как окончится налоговая проверка и будет составлен и вручен налогоплательщику акт. А также до того, как ее материалы будут рассмотрены руководством ИФНС.
Количество и сроки выездных налоговых проверок: какие есть ограничения
Дата начала выездной проверки исчисляется с даты, когда ФНС вынесла решение о её проведении (п.8. ст.89 НК РФ).
Сроки и количество выездных проверок ограничено. Одну организацию могут проверить не более двух раз в год. Если налоговая инспекция планирует провести третью проверку за год, проверяемый налогоплательщик имеет право обжаловать это решение, но при условии, что выездная проверка не является повторной.
Когда проводится повторная налоговая проверка?
Повторная проверка проводится по тем же налогам и тем же основаниям (п. 10 ст. 89 НК РФ):
- в случае предоставления уточнённой налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше заявленной ранее, при этом проверяется период, за который уточнённая декларация была представлена;
- при проверке налогового контроля — вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность органа, который проводил первичную проверку.
Что такое выездная налоговая проверка?
Налоговый кодекс РФ не предусматривает конкретного определения понятия «выездная налоговая проверка». Определить суть данного надзорного мероприятия можно, рассмотрев ряд характерных признаков:
- проведение проверки осуществляется только по месту нахождения налогоплательщика;
- предмет надзорного мероприятия – правильность и своевременность уплаты налогов;
- назначается проверка исключительно руководителем налогового органа, проводится уполномоченным должностным лицом;
- срок выездной проверки составляет два месяца;
- в ходе выездных проверок осуществляется анализ документов, находящихся у налогоплательщика и запрашиваемых непосредственно ФНС РФ;
- максимальный период надзорных мероприятий составляет три года.
Таким образом, выездная налоговая проверка является формой контроля со стороны уполномоченных руководством ФНС России лиц, направленной на выявление нарушений в сфере исчисления и уплаты налогов в установленные законом сроки.
Определяя суть выездного налогового контроля, нужно обозначить положения, определяющие то, что должные лица делать не вправе.
- Во-первых, не разрешается проведение двух и более проверок за один период или по одному и тому же виду налогов.
- Во-вторых, в течение одного календарного года также не допускается реализация контрольных мер более одного раза.
- В-третьих, согласно статье 89 НК РФ срок выездной налоговой проверки не может превышать трех лет, которые отсчитываются с момента вынесения решения.
Вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки
По итогу проверки должное лицо подводит итог и формулирует соответствующие выводы. Если были выявлены нарушения законодательства, то налоговый орган, анализируя имеющиеся сведения, выносит одно из возможных решений:
- привлечение налогоплательщика к ответственности, в частности административной;
- отказ в привлечении лица к ответственности даже при наличии правонарушений (ст. 101 НК РФ).
Поскольку решение по результатам проверки так же, как и при ее назначении, выносится руководителем ФНС России (в некоторых случаях его заместителем), то потребуется изучение нескольких документов:
- акт налоговой проверки;
- материалы, представленные в ходе проверки;
- возражения налогоплательщика.
При этом исследование материалов должно помочь дать ответы на ряд вопросов, поставленный перед руководителем ИФНС при принятии решения:
- Совершал ли плательщик налогов действия, приводящие к нарушению законодательства?
- Образуют ли действия плательщика состав правонарушения?
- Есть ли необходимость привлечения лица в ответственности?
Дополнительные мероприятия налогового контроля: причины
Основу правового регулирования всех взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками составляет Налоговый кодекс РФ. Регламентирует этот документ и порядок проведения проверок, а также дополнительные действия по их результатам (гл. 14 НК РФ). С точки зрения НК РФ, дополнительные мероприятия налогового контроля – это действия, направленные на получение дополнительных сведений (доказательств) по нарушениям, уже выявленным в ходе выездной или камеральной проверки.
О необходимости проведения таких мероприятий руководителем налогового органа выносится специальное решение, в котором указывается:
-
Обстоятельство, требующее дополнительной проверки;
-
Сроки проведения;
-
Форма контрольного мероприятия.
Итак, выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении совершенно различных юридических лиц. Но если посмотреть на статистику, то ИП на упрощенке – самые реальные кандидаты. Почему так происходит? Да, в первую очередь дело в том, что подобных фирм просто больше, чем полноценных ООО, ОАО или ЗАО. Да и каждый предприниматель, при наличии условий, всегда будет пытаться перейти на УСН, ведь это просто выгодно. Да и даже если не все требования выполнены, зачастую руководитель стремится к этой системе. Это и есть второй аспект, проверка законности этого своеобразного перехода.
Что же касается самого понятия, то четкого определения в НК РФ не зафиксировано. Но его без проблем можно вывести. Подобный форматы, в отличие от камерального аналога всегда носит специальный характер. То есть, это не рядовой процесс, который проходит по итогам каждого отчетного периода, месяца или года. Нет, систематически подобное исследование не проводится уже с 2018 года, не считая некоторых предприятий, функционирующих в сфере здравоохранения или социальной.
Основания для проведения выездной налоговой проверки
Как мы уже отмечали, причина всегда имеет место. Систематического характера процедура не носит. А значит, существует целый ряд законных претензий, с помощью которых и принимается решение о назначении этого исследования. ВПН часто назначают, если есть подозрения на исправления или недостоверности данных, отраженных в декларации. Это самый частый случай. Плюс, роль играет и срок передачи. Если отчетность поступила с солидным опозданием – это тоже своего рода тревожный звоночек.
Если до этого у предприятия уже были трудности с выплатой отчислений в пользу бюджета РФ, уже накоплены определенные санкции от ФНС – это еще дополнительный балл в пользу ВПН. Не менее важным является и организационный статус компании. Если система налогоплательщика недавно была изменена на одну из форм упрощенки, внимание тоже будет пристальное. Тем более, сотрудники могут захотеть просто проверить, действительно ли соблюдены условия перехода.
Как проводится выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.
Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:
- выемка документов и предметов;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
- привлечение специалиста, переводчика.
Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.
В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.
Это более конкретный вид контроля, который проводится в отношении одного налогоплательщика по определённому налогу. Основанием для такой проверки может послужить сомнение в правильности вычисления и своевременной уплаты обязательных платежей. Выездной контроль осуществляется на территории плательщика. В случаях, если помещение или территория, используемая для получения прибыли, не может быть предоставлена для проверки, расследование проводится по месту расположения соответствующего органа. Решение о проведении контроля принимает руководитель налогового учреждения или его заместитель.
Мероприятия налогового контроля при проведении налоговых проверок, в том числе выездных, могут проводиться следующие:
- Истребование необходимых документов. Налогоплательщик должен ознакомить инспекторов с подлинниками бумаг и деклараций, связанных с начислением и уплатой налогов. Данная процедура проводится на территории плательщика.
- Проведение инвентаризации.
- Осуществление осмотра необходимых помещений и территории, используемых для получения дохода.
- Привлечение эксперта, если требуется дополнительная информация.
- Допрос свидетеля, который обладает сведениями, имеющими значение при выездной налоговой проверке.
- Привлечение переводчика или специалиста.
Материалы проведения дополнительных мероприятий
Независимо от принятого решения, налогоплательщик имеет право ознакомиться с результатами осуществления мероприятий в письменном виде. Но для этого проверяемому лицу необходимо подать в налоговый орган заявление с этой просьбой в произвольном виде.
Контролирующее учреждение обязано в течение двух дней со дня подачи заявления предоставить налогоплательщику возможность ознакомиться с решением. Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть самыми разнообразными: от закрытия предприятия до признания ошибки. В любом случае рекомендуется каждому плательщику запрашивать окончательное решение в письменном виде.
После данной процедуры составляется протокол, который включает:
- наименование документа;
- дата, время и место совершения определённого действия;
- личные данные человека, составляющего документ;
- фамилия, имя и отчество всех людей, которые принимали участие в каких-либо действиях;
- результаты проведения мероприятий.
Далее каждая сторона должна подписать этот протокол, выражая своё согласие. Перед этим необходимо внимательно изучить каждую строку, и при наличии замечаний, внести поправки.
Стадии камеральной налоговой проверки
Проверка делится на следующие этапы:
1. Выборка.
Сотрудник, осуществляющий сопровождение приводит предварительный анализ документов по обязательным платежам (НДС, НДФЛ, налог на имущество или прибыль и др.) на предмет наличия оснований для мероприятий контроля (уточненный расчет, отсутствие декларации за предусмотренный период, который устанавливает налоговый кодекс в ч.2). Указанные методы выборки позволяют установить круг проверяемых субъектов.
2. Анализ имеющихся документов.
Сотрудник инспекции применяет профессиональные методы изучения декларации. Представленный расчет проверяется на корректность заполнения.
В отдельных случаях, налоговый кодекс дает возможность осуществить сравнение декларации по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль или имущество и другим платежам аналогичных организаций.
3. Направление запросов.
Если сотруднику инспекции необходимы дополнительные данные (как правило это касается проверки обоснованности вычета или возврата, а также подачи уточненной декларации), он направляет соответствующее требование проверяемому лицу. Последнее обязано направить запрошенные документы.
Последствия игнорирования запроса предполагают ответственность. За каждый ненаправленный документ предусмотрено назначение штрафа, составляющего 200 рублей. Эта форма контроля позволяет организации или гражданину представить пояснения и подготовить возражения уже на этой стадии.
4. Изучение документов.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, изучает весь массив имеющихся бумаг. Оно обязано изучить все документы отчетности, а также пояснения проверяемого, и дать им оценку. После этого происходит окончание контрольных действий.
5. Составление акта.
Если анализ материалов выявит нарушение, то сотрудник инспекции составляет акт. В нем отражаются результаты проверки. На основании акта будет приниматься решение, устанавливающее ответственность.
В ходе всех этих действий проверяющего органа налогоплательщик вправе подавать пояснения и возражения.
Налоговый кодекс предусматривает обжалование решения.
Такие проверки постоянно находятся в процессе совершенствования, что предполагает внесения изменений в порядок их проведения, преследующие цели более эффективного использования ресурсов ФНС.
ΠΠ±Ρ‰ΠΈΠµ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ¶ΠµΠ½ΠΈΡ
ΠΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠµΠ½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ (Π΄Π°Π»ΠµΠµ — Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Πµ ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ) ΠΎΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠµΠ»ΠµΠ½ ΠΏ. 6 ΡΡ‚. 101 ΠΠ Π Π¤. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Πµ Π½ΠµΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠµΠ½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡΡ‚Π² Π΄Π»Ρ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²ΠµΡ€Π¶Π΄ΠµΠ½ΠΈΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° ΡΠΎΠ²ΠµΡ€ΡΠµΠ½ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡΠµΠ½ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡΡ‚Π²Π° ΠΎ Π½Π°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ±ΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΠµΠ»Ρ (Π·Π°ΠΌΠµΡΡ‚ΠΈΡ‚ΠµΠ»Ρ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΠµΠ»Ρ) Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° Π²ΠΏΡ€Π°Π²Πµ Π²Ρ‹Π½ΠµΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠµΡΠµΠ½ΠΈΠµ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΠΈ Π² ΡΡ€ΠΎΠΊ, Π½Πµ ΠΏΡ€ΠµΠ²Ρ‹ΡΠ°ΡΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠµΡΡΡ†Π° (Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠµΡΡΡ†ΠµΠ² — ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΊΠµ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΎΠ»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡ‰ΠΈΠΊΠΎΠ²), Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ. ΠΆΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Πµ ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡΡ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²ΠµΡ€Π΄ΠΈΡ‚Ρ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠµΡ€ΡΠµΠ½ΠΈΡ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡΠµΠ½ΠΈΡ. Π Π΄Π»ΠΈΡ‚ΡΡΡ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠµΠΌ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Πµ Π½Πµ Π±ΠΎΠ»ΠµΠµ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠµΡΡΡ†Π°. ΠΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Πµ ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡΠ»Πµ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ Π²Ρ‹ΠµΠ·Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΎΠΊ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Πµ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠµΠ½ΠΈΡ ΠΌΠ°Ρ‚ΠµΡ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΎΠΊ, Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚Ρ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠµΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€ΠµΠ·ΡƒΠ»ΡΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠµΡ€Π°Π»ΡΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΊΠΈ.
Π’ Ρ€ΠµΡΠµΠ½ΠΈΠΈ ΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠµΠ½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΠµΠ»ΡΡΡ‚Π²Π°, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π²ΡΠΈΠµ Π½ΠµΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚Ρ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡΡ‚ΡΡ ΡΡ€ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€ΠµΡ‚Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ. Π¤ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ€ΠµΡΠµΠ½ΠΈΡ ΡƒΡ‚Π²ΠµΡ€Π¶Π΄ΠµΠ½Π° ΠΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ Π¤ΠΠ΅ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ 31.05.2007 N ΠΠ-3-06/338@ «ΠΠ± ΡƒΡ‚Π²ΠµΡ€Π¶Π΄ΠµΠ½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΡƒΠµΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€ΠµΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠµΠ½ΠΈΡΡ…, Ρ€ΠµΠ³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠµΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ±ΠΎΡ€Π°Ρ…».
Π’ ΠΊΠ°Ρ‡ΠµΡΡ‚Π²Πµ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡΡ ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠµΠ±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠµ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ², Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΡΠ²ΠΈΠ΄ΠµΡ‚ΠµΠ»Ρ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΠµ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹, Π²Ρ‹ΠµΠΌΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.
ΠΠ½Ρ‚ΠµΡ€ΠµΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡ‰ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏ. 6 ΡΡ‚. 101 ΠΠ Π Π¤ Π½ΠµΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (ΠΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠµΠ»ΠµΠ½ΠΈΠµ ΠΠ΅ Π Π¤ ΠΎΡ‚ 27.05.2010 N 650-Π-Π). ΠΡ€ΠΎΠΉΠ΄Ρ Π²ΡΠµ ΡΡƒΠ΄ΠµΠ±Π½Ρ‹Πµ ΠΈΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π°Ρ€Π±ΠΈΡ‚Ρ€Π°Π¶Π½Ρ‹Ρ… ΡΡƒΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΠΉΠ΄Ρ Π΄ΠΎ Π’ΠΠ΅, Π½ΠΎ Π½Πµ Π½Π°ΠΉΠ΄Ρ Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΄ΠµΡ€Π¶ΠΊΠΈ, Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡ‰ΠΈΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΡΡ Π² ΠΠ΅ Π Π¤. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠµ Ρ€ΠµΡΠµΠ½ΠΈΠµ ΠΈΠ½Ρ‚ΠµΡ€ΠµΡΠ½ΠΎ Π΄Π»Ρ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΡΡƒΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ.
Π΅ΡƒΡ‚Ρ Π΄ΠµΠ»Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡΡ‡Π°Π»Π°ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠµΠ½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠµΠ»ΡΡ‰ΠΈΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Π°Ρ Π²Ρ‹ΠµΠ·Π΄Π½Π°Ρ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎ ΠµΠµ Ρ€ΠµΠ·ΡƒΠ»ΡΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΠµΠ½ Π°ΠΊΡ‚, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠµΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ» Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΠΉ. ΠΠΎΡΠ»Πµ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠµΠ½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Πµ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏ. 6 ΡΡ‚. 101 ΠΠ Π Π¤ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π½ΠµΡΠµΠ½ΠΎ Ρ€ΠµΡΠµΠ½ΠΈΠµ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ: ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠµΠ±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠµ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹ΠµΠΌΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΠµ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΠµΠΉ Π½Π° ΠΈΠ·ΡΡΡ‚Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠµΠ½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ ΠΌΠµΡΡ‚ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΠµΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠµΠ³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠµΡΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡ΠµΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ¶Π΄ΠµΠ½ΠΈΡ Π·Π°ΡΠ²ΠΈΡ‚ΠµΠ»Ρ ΠΈ ΠµΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠµΠ½Ρ‚ΠΎΠ², Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΡΠ²ΠΈΠ΄ΠµΡ‚ΠµΠ»ΠµΠΉ.
Π•Ρ‰Πµ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠµΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠµΠΌ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Ρ ΡΠ²Π»ΡΠµΡ‚ΡΡ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Π°, ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π² Ρ†ΠµΠ»ΡΡ… ΠΠ Π Π¤ Ρ€ΠµΠ³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠµΡ‚ΡΡ ΡΡ‚. 95 ΠΠ Π Π¤. ΠΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Π° Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΠµΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Πµ, ΠµΡΠ»ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ€Π°Π·ΡΡΡΠ½ΠµΠ½ΠΈΡ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΠµΠ±ΡƒΡΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠµΡ†ΠΈΠ°Π»ΡΠ½Ρ‹Πµ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠµ, ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Πµ, Ρ‚ΠµΡ…Π½ΠΈΠΊΠµ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠµΠΌΠµΡΠ»Πµ. Π’ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΠµΠ½Π½Ρ‹Πµ ΠΏΠµΡ€ΠµΠ΄ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΈ ΠµΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡΡ‡ΠµΠ½ΠΈΠµ Π½Πµ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Ρ Π·Π° ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠµΠ»Ρ‹ ΡΠΏΠµΡ†ΠΈΠ°Π»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚Π°. ΠΡ€ΠΈΠ²Π»ΠµΡ‡ΠµΠ½ΠΈΠµ Π»ΠΈΡ†Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡ΠµΡΡ‚Π²Πµ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚Π° ΠΎΡΡƒΡ‰ΠµΡΡ‚Π²Π»ΡΠµΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Πµ. ΠΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Π° Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΠµΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»ΠµΠ½ΠΈΠµΠΌ Π΄ΠΎΠ»Π¶Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π° Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°, ΠΎΡΡƒΡ‰ΠµΡΡ‚Π²Π»ΡΡΡ‰ΠµΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΠµΠ·Π΄Π½ΡƒΡ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΡƒΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΊΡƒ, ΠµΡΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠµ Π½Πµ ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠµΠ½ΠΎ ΠΠ Π Π¤.
Π’ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»ΠµΠ½ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‚Π²ΠµΡ€Π¶Π΄ΠµΠ½Π° ΠΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ Π¤ΠΠ΅ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ 31.05.2007 N ΠΠ-3-06/338@, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡΡ‚ΡΡ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄Π»Ρ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠµΠ½ΠΈΡ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹, Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π°ΠΈΠΌΠµΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠµ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π¶Π½Π° Π±Ρ‹Ρ‚Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠµΠ΄ΠµΠ½Π° ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Π°, Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΠµΠ½Π½Ρ‹Πµ ΠΏΠµΡ€ΠµΠ΄ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚ΠµΡ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠµΠΌΡ‹Πµ Π² Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ¶ΠµΠ½ΠΈΠµ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚Π°. ΠΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ Π²ΠΏΡ€Π°Π²Πµ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡΡΡ Ρ ΠΌΠ°Ρ‚ΠµΡ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠΌΠµΡ‚Ρƒ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹, Π·Π°ΡΠ²Π»ΡΡ‚Ρ Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π°ΠΉΡΡ‚Π²Π° ΠΎ ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΠµΠ½ΠΈΠΈ ΠµΠΌΡƒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΠµΠ»ΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚ΠµΡ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠ¶Πµ ΠΌΠΎΠ¶ΠµΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡΡΡ ΠΎΡ‚ Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡΡ‡ΠµΠ½ΠΈΡ, ΠµΡΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠµΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΠµΠ½Π½Ρ‹Πµ ΠµΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚ΠµΡ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡΡ‚ΡΡ Π½ΠµΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠµΡΠ»ΠΈ ΠΎΠ½ Π½Πµ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΠµΡ‚ Π½ΠµΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΠ΄ΠµΠ½ΠΈΡ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹.
Π”ΠΎΠ»Π¶Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠµ Π»ΠΈΡ†ΠΎ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠµ Π²Ρ‹Π½ΠµΡΠ»ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»ΠµΠ½ΠΈΠµ ΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠµΠ½ΠΈΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠµΡ€Ρ‚ΠΈΠ·Ρ‹, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Ρ Ρ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»ΠµΠ½ΠΈΠµΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠµΡ€ΡΠµΠΌΠΎΠµ Π»ΠΈΡ†ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡΡΡΠ½ΠΈΡ‚Ρ ΠµΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π°, ΠΎ Ρ‡ΠµΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠµΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ».
Что такое дополнительные мероприятия и когда они назначаются?
О мероприятиях дополнительного налогового контроля сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Это истребование документов, допрос свидетелей и проведение экспертизы. Назначаются такие мероприятия по решению руководителя налогового органа или его заместителя. Основанием для принятия решения служит необходимость получения дополнительных доказательств, которые подтвердили бы или опровергли тот факт, что налогоплательщик совершил нарушение.
Срок проведения таких мероприятий — месяц при обычной проверке, и 2 месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков.
Назначаются упомянутые мероприятия до того, как окончится налоговая проверка и будет составлен и вручен налогоплательщику акт. А также до того, как ее материалы будут рассмотрены руководством ИФНС.
Вправе ли ИФНС доначислить налоги после проведения допмероприятий?
Есть постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57, в котором сказано: после того как вынесено решение по результатам проверки, ФНС не может его изменить таким образом, чтобы она ухудшило положение проверяемой компании или ИП. Иначе говоря, доначислить налоги нельзя.
Однако это общий случай, и в судебной практике из него есть исключения. Примером может служить постановление АС Уральского округа от 23 апреля 2015 года № Ф09-1929/15. Подавая возражение на акт, налогоплательщик представил документы, которые были недоступны инспекторам при проведении выездной проверки. Изучение этих документов привело к увеличению доначислений.
Налогоплательщик обратился в суд, однако он поддержал налоговый орган. Судьи указали, что представленные документы имели отношение к нарушениям, которые выявлены в ходе проверки. И сделанные на их основе доначисления правомерны, поскольку иначе бы налогоплательщик избежал уплаты налога с сокрытого им объекта налогообложения. Верховный Суд своим определением от 20 августа 2015 года № 309-КГ15-9617 оставил указанное постановление в силе.