- Возврат товаров

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Виды высшего образования

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

Что необходимо запомнить

Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.

Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
  4. Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
  5. Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
  6. Правила пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Основные нормативные акты в рамках компетенции.

Квалификационные требования к работникам профобразования

Более подробного рассмотрения заслуживает стандарт «Педагог профессионального обучения» (в том числе и дополнительного (см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н). Этот специалист:

  • работает по программам профобразования (включая аспирантуру);
  • организует учебно-производственный процесс;
  • осуществляет педагогическое сопровождение учебной группы и методическое — реализации программ;
  • проводит профориентационные мероприятия.

Занимается он и научно-методическим обеспечением своей деятельности. Имеется в виду самостоятельное составление рабочих программ и учебных пособий.

Требования к претенденту зависят от ступени профессионального образования, на которой он намерен трудиться:

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Если планируется преподавание дисциплин профцикла, то претендент должен иметь опыт работы в соответствующей области (например, врачом, экономистом или архитектором).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544) приказываю:1. Внести изменения в некоторые акты Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1.2. Признать утратившими силу некоторые акты Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по перечню согласно приложению № 2.3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года. Министр Т. Голикова

Профессиональная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.Коммуникативная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.Информационная компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.Правовая компетентность – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

Читайте также:  Судебный приказ о взыскании алиментов на ребенка

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Должностные обязанности.Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке наохраняемых объектах. Регулярно поддерживает связь с караулами, выясняясостояние службы, работу средств связи и сигнализации, Своевременно доводитполученную информацию до руководства отряда ведомственной охраны (ВО).Организует действия караулов по планам действий при чрезвычайных ситуациях.Осуществляет инструктаж работников отряда ВО. Ведет установленную служебнуюдокументацию.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

1965111 апреля 2021 используют, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию.

Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Какие справочники использовать и в каких случаях, расскажем в статье.

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

Работодатель сам решает, какое утвердить наименование должности и профессии сотрудника. Но если работник претендует на компенсации либо льготы, то название его должности должно соответствовать квалификационным справочникам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). К примеру, при предоставлении права на досрочную пенсию или дополнительный оплачиваемый отпуск.

В России существуют два справочника, которыми должны руководствоваться

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» 31 мая 2011 г. О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см.

В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Должностные обязанности.

Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2022 № 225н, утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

Профстандарт представляет собой форму, в квалификации которой указаны требования к кандидату на должность педагогического работника. Минтруд РФ Приказом от 12.04.2013 № 147н ввел в действие единообразный формат для документа.

Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет. Он включает 4 раздела:

  1. Общий (отражается цель и наименование вида профдеятельности, вид экономической деятельности и пр.).
  2. Описание трудовых обязанностей (описывается трудовой функционал, указывается квалификационный уровень).
  3. Обобщенные трудовые функции (установленные к уровню образования и опыту работы).
  4. Информация об учреждениях, принимавших участие в разработке документа.

Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н введен в действие профстандарт «Педагог», который обновлялся два раза — в 2014 и 2016 годах. Он касается работы педагогов дошкольного и школьного обучения.

Читайте также:  СЗВ-ТД в 2022 году: кто должен сдавать и когда

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

    Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

    Обязанности:

    1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
    2. Влиять на позитивное формирование личности.
    3. Оказывать влияние на социализацию детей.
    4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
    5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.

    Обязанности:

    1. Наблюдать за тем, как ведут себя воспитанники на территории учебного заведения и вне его.
    2. Не допускать нарушений порядка и дисциплины.
    3. Следить за тем, чтобы воспитанники следовали распорядку дня.
    4. Не допускать побегов.
    5. Отчитываться перед руководством.

    Требования к данной квалификации:

    1. Высшее либо среднее образование в сфере педагогики.
    2. Дополнительное профобразование по программе.

    В категорию учебно-вспомогательного персонала могут быть включены:

    • дежурный преподаватель;
    • младший вожатый;
    • помощник воспитателя;
    • секретарь учреждения;
    • диспетчер.

    Если основываться на действующий Трудовой кодекс, а именно на его 143 статью, то в 2018 году тарификация всех работ будет проводиться по тем же правилам, как это происходило и раньше.

    Возможно, к уже имеющимся добавятся новые профессии, поскольку список постоянно расширяется.

    Конференция об итогах года в сфере образования и науки представлена ниже.

    Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов власти разрабатывает квалификационные справочники для работников сферы образования и несет ответственность за внесение в них актуальных времени изменений. Единый квалификационный справочник в сфере образования содержит:

    • перечень должностных обязанностей педагогов, вспомогательного персонала и руководящих должностей;
    • квалификационные характеристики должностей;
    • требования к опыту, навыкам и знаниям педработников и служащих.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
    • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
    • разработки рабочих инструкций, регламентирующих ответственность, права и обязанности специалистов;
    • расстановки кадров и приема специалистов на работу;
    • вынесения рекомендаций для прохождения плановых аттестаций работников.

    Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

    1. Квалификационные характеристики должностей (КХД).
    2. Расшифровки должностных обязанностей.
    3. Требования к уровню знаний.

    Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

    5.

    При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

    • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
    • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
    • 3. Младшие медсестры.
    • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

    Должностные обязанности.

    Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

    Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

    КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:

    1. Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
    2. Уровень компетенции и необходимые знания;
    3. Права специалистов и служащих;
    4. Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.

    При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.

    Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

    1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых.

    1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых.

    Квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

    В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

    Читайте также:  Срок исковой давности по различным налогам, взимаемым с физических лиц в РФ

    Какие квалификационные требования бывают

    В перечень квалификационных требований, относящихся к соискателям на должности для несения гражданской службы, входят такие наименования, как наличие:

    • у лица профильного образования в требуемой сфере;
    • конкретизированной длительности срока трудовой деятельности по профильной специализации;
    • наработанных знаний профессионального типа, а также навыков и умений, без которых невозможно возлагаемых на лицо в будущем обязанностей.

    Установление интересующих нас требований по отношению каждой должности гражданской службы производится согласно:

    • категориям должностей;
    • должностным группам.

    Квалификационные требования к стажу

    Все требования относительно стажа (то есть срока работы) гражданской службы всех существующих разновидностей, устанавливаются согласно Указу Президента нашей страны №16 «О квалификационных требованиях». Рассмотрим их в нижеследующей таблице.

    Таблица 2. Требования к стажу лиц, поступающих на гражданскую службу

    Категории должностей Требования к стажу
    Высшие должности государственной гражданской службы Срок стажа для претендентов, желающих трудиться в указанной области, обязан составлять не менее 4 лет в той же сфере, или же:
  • труду по основной специальности лица;
  • занятости по близкому направлению подготовки.
  • Главные должности гражданской службы государственного характера В этом случае требования гласят, что лицо должно накопить не менее двух стажевых лет также в следующих областях труда:
  • гражданской службе:
  • профессиональной деятельности, соответствующей образования гражданина;
  • близком направлении подготовки.
  • Сотрудники должностей государственной службы:
  • ведущей;
  • младшей;
  • старшей категории.
  • В искомом случае никакие требования именно относительно наличия какого-либо стажа не предъявляются.

    Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

    7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

    Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

    Квалификационный справочник должностей образовательной организации на 2021 год

    Должностные обязанности. Обеспечивает ритмичную работу предприятия и равномерный выпуск продукции, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно — суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию производственных мощностей предприятия, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия. Координирует работу подразделений предприятия, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Контролирует обеспеченность цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно — разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно — плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства. Осуществляет методическое руководство диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства, внедрению технических средств оперативного управления производством. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции. Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы. Руководит работой диспетчеров, контролирует ведение ими диспетчерских журналов и другой технической документации.

    Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию производства в отрасли и на предприятии; номенклатуру выпускаемой предприятием продукции, виды выполняемых работ и услуг; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений предприятия, производственные связи между ними; системы и методы учета хода производства; положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно — разгрузочных работ на предприятии; стандарты и технические условия на поставку выпускаемой предприятием продукции; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно — технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *