- Возврат товаров

Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда компании и предприниматели обязаны платить НДС не за себя, а за своего контрагента. В таких случаях они признаются налоговыми агентами. Например, агентом по НДС компания становится при аренде или покупке имущества у органов государственной власти, при работе по договору товарищества / доверительного управления имуществом и некоторым другим. Агентский НДС необходимо платить вне зависимости от того, является ли сам агент плательщиком этого налога или нет.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Когда НДС платит покупатель?

Существуют также ситуации, когда обязанность перечислить НДС в бюджет возлагается на покупателя или конечного потребителя товара или услуги. Например, уплачивать НДС должны организации, сотрудничающие с инофирмами, которые не стоят на учете ФНС. Такие компании признаются налоговыми агентами. Согласно п.1 ст. 24 НК РФ налоговые агенты должны исчислить НДС, удержать его из денег, выплачиваемых продавцу, и перечислить налог напрямую в федеральный бюджет.
Выполняя обязанности налогового агента, покупатель по сути выступает как посредник между плательщиками НДС и государством.
Налоговый агент удерживает НДС из доходов, выплачиваемых своим контрагентом, по расчетной ставке 20/120 (до 01.01.2019 — 18/118) или 10/110 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Статьей 161 НК РФ предусмотрены три ситуации, когда налоговые агенты по НДС осуществляют расчеты с бюджетом:

  • при реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, товаров/работ/услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации;
  • при предоставлении органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления в аренду на территории Российской Федерации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
  • при реализации на территории Российской Федерации конфискованного и бесхозяйного имущества, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших к государству по праву наследования.

Новая категория налоговых агентов

В ряд положений главы 21 НК РФ, касающихся порядка исчисления НДС налоговыми агентами, были внесены изменения после вступления в силу Федерального Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Изменения коснулись операций по реализации лома цветных и черных металлов, а также сырых шкур животных.

Согласно п. 8 ст. 161 НК РФ, при реализации на территории РФ сырых шкур и лома налог на добавленную стоимость исчисляет не продавец, а покупатель (в качестве налогового агента), исходя из стоимости таких товаров в соответствии со ст. 105.3 НК РФ с учетом налога. Исключением стали покупатели, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты должны расчетным путем исчислить налог на добавленную стоимость и уплатить его напрямую в бюджет. Эта обязанность лежит на них, даже если они не являются плательщиками НДС. Счета-фактуры при этом налоговые агенты выставлять не должны – это не предусмотрено положениями гл. 21 НК РФ.

Как определить, где оказаны услуги

В первую очередь нужно определиться с нормативным документом, которым следует руководствоваться. Дело в том, что межгосударственные соглашения имеют приоритет перед НК РФ (ст. 7).

Читайте также:  Ветеранский стаж для женщин в 2022 году в Кемеровской области

В приложении № 18 к договору об ЕАЭС от 29.05.2014 говорится о месте реализации услуг. Поэтому, если речь идет о работе с компаниями, зарегистрированными в странах ЕАЭС, то следует пользоваться нормами приложения № 18.

При сделках с резидентами других государств работает ст. 148 НК РФ. В большинстве случаев нормы НК РФ и приложения № 18 совпадают.

Например, если услуги нерезидента резиденту связаны с имуществом, то они считаются оказанными по месту нахождения объектов (п. 1 и 1.1 ст. 148 НК РФ, пп. 1-2 п. 29 приложения № 18).

А вот при заказе транспортных услуг необходимо учитывать страну, где зарегистрирован исполнитель. В общем случае, если начальная и конечная точки маршрута находятся в России, то РФ и будет местом реализации (пп.4.1 п.1, пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ)

Но если перевозчик относится к одной из стран ЕАЭС, то транспортная услуга, независимо от маршрута, считается оказанной на территории этой страны (пп. 5 п. 29 Приложения № 18).

Актуально на: 6 декабря 2018 г.

О сроках уплаты НДС-2018, а также о сроках сдачи деклараций по НДС в 2018 году, читайте в отдельных материалах.

По общему правилу налогоплательщики НДС должны уплатить исчисленный налог по окончании налогового периода 3-мя равными платежами: не позднее 25 числа каждого из 3-х месяцев, следующих за этим периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ).

А налоговый период по НДС – это квартал (ст. 163 НК РФ). Если крайний срок уплаты НДС выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то последний день, когда платить НДС еще можно, – это следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.

1 НК РФ).

Таким образом, сроки уплаты НДС за 4 квартал 2018 года – это по 1/3 суммы налога не позднее 25 января 2019 года, 25 февраля 2019 года и 25 марта 2019 года.

Налоговый агент по НДС: как исчислить налог и заполнить декларацию

О порядке и сроках уплаты налога в бюджет говорится в статье 174 Налогового кодекса. Для налоговых агентов, приобретающих товары (работы, услуги) у иностранного лица, пунктом 4 этой статьи установлена специальная норма. Она введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 163-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Указанная категория налоговых агентов перечисляет НДС в бюджет одновременно с выплатой денежных средств налогоплательщикам. Для этого в банк представляются два платежных поручения: одно — на перечисление денежных средств иностранной компании, другое — на уплату налога в бюджет.

Выписанный счет-фактуру налоговый агент регистрирует в книге продаж. В книге покупок он сможет сделать запись только после того, как будут выполнены все условия, предусмотренные для налогового вычета. Графы 5а и 6а в книге продаж, а также 8а и 9а в книге покупок в этом случае также не заполняются.

Как российские налоговые агенты будут платить НДС на электронные услуги

Но если с налоговыми агентами глобальных изменений не произошло (порядок действий схож с приобретением иных услуг), то смело можно сказать, что главное новшество, возникшее с начала этого года, — это особый порядок уплаты НДС при реализации электронных услуг физическим лицам. В этом случае иностранная организация обязана встать на учет в российских налоговых органах и самостоятельно исчислять и уплачивать НДС в бюджет РФ. Разберемся с этим подробнее.

Согласно п. 2 ст. 174.2 НК РФ при оказании иностранными организациями физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Это означает, что сумма налога определяется расчетным путем. Приведем пример.

Уплата НДС налоговым агентом: сроки

Удержанный НДС налоговые агенты уплачивают в бюджет в течение квартала, следующего за отчетным, частями: ежемесячно, не позднее 25 числа, по 1/3 от суммы налога, подлежащей уплате по итогам отчетного квартала (п. 1 ст. 174 НК РФ):

Период, за который уплачивается агентский НДС Крайний срок уплаты
За I квартал Не позднее 25 апреля отчетного года
Не позднее 25 мая отчетного года
Не позднее 25 июня отчетного года
За II квартал Не позднее 25 июля отчетного года
Не позднее 25 августа отчетного года
Не позднее 25 сентября отчетного года
За III квартал Не позднее 25 октября отчетного года
Не позднее 25 ноября отчетного года
Не позднее 25 декабря отчетного года
За IV квартал Не позднее 25 января года, следующего за отчетным
Не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным
Не позднее 25 марта года, следующего за отчетным

Кстати, необязательно квартальный налог разбивать на три срока – можно заплатить всю сумму по первому сроку.

Имейте в виду, что из правила о сроках уплаты есть исключение. Так, при приобретении работ, услуг, местом реализации которых признается территория РФ, у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских ИФНС, агент должен уплатить НДС в полной сумме в бюджет одновременно с выплатой денег иностранному продавцу (п. 4 ст. 174 НК РФ).

Нарушение срока уплаты агентского НДС влечет начисление пеней (ст. 75 НК РФ).

Расчет НДС для налогового агента

Здесь важно выяснить, кто именно владеет имуществом, являющимся объектом сделки. Если это государственное предприятие, то оно, как юридическое лицо, будет платить НДС самостоятельно. Если же имуществом управляют федеральные или региональные органы власти, то они, не являясь юридическими лицами, не могут быть налогоплательщиками. В этом случае арендатор (покупатель) платит налог за владельца объекта.

Исчисленный и удержанный НДС налоговый агент, приобретающий услуги (работы), должен перечислить в бюджет одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств при работе с иностранными партнерами. Причем банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога (п.4 ст.174 НК РФ).

Читайте также:  Как производится признание дома аварийным

Как рассчитывает и уплачивает НДС налоговый агент

7. Выполнение функций налогового агента по НДС при реализации металлолома и сырых шкур с 2020 года

  • Как составить договор на покупку лома в 2020 году?
  • Как считать НДС по металлолому в 2020 году и оформлять документы.
  • Заполнение покупателем — налоговым агентом по НДС и продавцом книг продаж, книг покупок и декларации. Кто имеет право на вычет.
  • Как оформить платежное поручение налогового агента при уплате НДС на металлолом и что должно быть указано в кассовом чеке.

8. Интернет услуги в 2020 и в 2020 году. Опять новые налоговые агенты с 2020 года

  • Иностранец простил долг: что с НДС у налогового агента.
  • Определение базы по НДС при приобретении услуг у исполнителя — иностранного лица (оплата услуг в валюте ).
  • Как составить и сдать декларацию по НДС налоговому агенту, являющемуся и не являющемуся плательщиком НДС.
  • Об исполнении обязанности налогового агента по НДС от выполнения работ (оказания услуг) на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Примеры.

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

НДС платят даже бомжи

Это, кстати, совсем не шутка.

Просто посмотрите на любой чек из магазина и увидите там сумму оплаченного вами налога. Это и есть сумма НДС, которую вы, как физическое лицо, заплатили в данном случае. Особенность заключается в том, что эта сумма уже включена в стоимость товара и отделить её никак нельзя (идёт «в нагрузку»).

Особой неприятности вообще тут никто замечать не хочет, ведь сумму НДС вам предлагают заплатить в составе товара, а не отдельно. Да и вообще НДС на чеках выделяют где-то в самом низу — кто туда глядит? Так что в любом случае вы платите НДС каждый раз, когда что-то покупаете в магазине (если это что-то облагается НДС, конечно).

Обратите внимание на хитрость:

Поскольку ТОВАР вы всё-таки за свои деньги ПОЛУЧАЕТЕ, то не всё ли вам равно, какие там налоги УЖЕ включены в его стоимость? Вот поэтому их никто и не замечает.

А теперь давайте представим другую ситуацию, когда уплачиваемый вами (как физическим лицом) НДС будет очень даже заметен. Я приведу один пример, а дальше вы сами себе расширьте его на аналогичные ситуации.

Ниже на рисунке приведён скриншот платёжной формы рекламной системы Яндекс.Директ. Для тех, кто не знает поясняю суть: вы перечисляете некоторую сумму на счёт рекламной кАмпании, а потом эти деньги можете тратить на показ вашей рекламы в сети Яндекса и на странице поисковой системы.

Смысл в любом случае один — вы переводите некоторую сумму денег не за товар, а за услугу, причём переведённая сумма отражается на личном счёте.

В соответствии с п.1 ст.24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика (из выплачиваемых ему агентом средств) и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Таким образом, налоговые агенты перечисляют в бюджет налоги не за счет собственных средств, а за счет средств, удерживаемых из сумм, причитающихся третьим лицам. Налоговыми агентами могут быть как юридические, так и физические лица.

Обязанности налоговых агентов приведены в п.3 ст.24 НК РФ. В частности, они должны:

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять соответствующие налоги в бюджеты или внебюджетные фонды;
  • в случае невозможности удержать налог у налогоплательщика письменно сообщать об этом в налоговый орган по месту своего учета в течение одного месяца с указанием суммы такой задолженности налогоплательщика перед бюджетом;
  • вести персональный учет выплаченных каждому налогоплательщику доходов и удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов с этих доходов;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение обязанностей, возлагаемых на него налоговым законодательством, налоговый агент может быть привлечен к ответственности. Так, за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, последний привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению (ст.123 НК РФ).

В соответствии с п.5 ст.108 НК РФ привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно посредством обращения взыскания на денежные средства налогового агента на счетах в банках.

Читайте также:  Выслуга в полиции с 20 до 25 лет с 2022: последние новости

Таким образом, налоговые органы имеют право взыскивать с налогового агента сумму неудержанного и неперечисленного налога, пеню за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

За несообщение в течение одного месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика, а также за непредставление в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, к налоговому агенту может быть применена ответственность как согласно ст.126 НК РФ (штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ или в размере 5000 руб. за уклонение от представления сведений), так и в соответствии со ст.129.1 НК РФ (штраф от 1000 до 5000 руб.).

Применительно к НДС расчеты с бюджетом осуществляются налоговыми агентами в трех случаях:

  1. при реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации (п.1 ст.161 НК РФ);
  2. при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду на территории Российской Федерации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества (п.3 ст.161 НК РФ);
  3. при реализации на территории Российской Федерации конфискованного и бесхозяйного имущества, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших к государству по праву наследования (п.4 ст.161 НК РФ).

Рассматриваемые в данном разделе статьи правила являются общими для всех налоговых агентов по НДС, вне зависимости от того, при какой из трех возможных ситуаций они приобретают данный статус. Необходимо иметь в виду, что налоговые агенты должны исчислять и (или) удерживать суммы НДС в налоговом периоде, когда они уже фактически уплатили (первый и второй случаи) или получили (третий случай) денежные средства, то есть уже с авансов, даже если сам факт реализации соответствующих товаров (работ, услуг) произойдет в следующем налоговом периоде.

Уплата суммы НДС в бюджет осуществляется налоговыми агентами по месту своего нахождения (п.3 ст.174 НК РФ).

На основании общего правила (п.1 ст.174 НК РФ) уплата сумм НДС в бюджет налоговыми агентами должна производиться не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть периодом (месяцем или кварталом), в котором была совершена хозяйственная операция, в результате которой данное лицо приобрело статус налогового агента. Срок уплаты налога и сроки представления налоговой декларации в налоговые органы совпадают.

До внесения Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменений в ст.163 НК РФ законодательством не был полностью урегулирован вопрос о том, что является налоговым периодом для налоговых агентов. В первоначальной редакции данная статья НК РФ определяла временные рамки понятия «налоговый период» только для плательщиков НДС. В настоящее время эти условия в полной мере распространены и на налоговых агентов.

Формулировки новой редакции ст.163 НК РФ позволяют считать, что с 1 июля 2002 г. для всех категорий налоговых агентов законодательно установлен единый подход к определению налогового периода. Согласно новой редакции п.1 ст.163 НК РФ в общем случае налоговым периодом для налоговых агентов является месяц. Если же ежемесячная выручка без учета НДС и налога с продаж у налогового агента в течение квартала не превышает 1 млн руб., то налоговым периодом для него будет являться квартал (п.2 ст.163 НК РФ). При этом сумму выручки от реализации для целей применения п.2 ст.163 НК РФ следует определять в соответствии с п.2.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, с учетом изменений и дополнений от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491 (далее — Методические рекомендации), в частности без учета операций, осуществляемых налоговыми агентами согласно ст.161 НК РФ. Таким образом, если у налогового агента собственная ежемесячная выручка от реализации в течение квартала составляет от 0 до 1 млн руб. включительно, то налоговым периодом для него будет квартал. Соответственно, он должен перечислять налог в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в этот же срок представлять декларацию. Так, например, если организация или индивидуальный предприниматель, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии со ст.145 НК РФ, являются при этом налоговым агентом по уплате НДС, налоговым периодом для них будет оставаться квартал.

При этом в п.3 разд.I Инструкции по заполнению Декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, особо указано, что налоговым периодом для налоговых агентов, которые сами не являются плательщиками НДС, в любом случае является квартал. В условиях 2002 г. речь шла об организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а также об организациях и индивидуальных предпринимателях, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности согласно ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и, соответственно, не являвшихся налогоплательщиками. Начиная с 1 января 2003 г. это положение касается налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную гл.26.2 НК РФ, или переведенных на уплату единого налога согласно ст.26.3 НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *