- Военный юрист

Средства личной гигиены. Что к ним относится?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средства личной гигиены. Что к ним относится?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

  1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;
  2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;
  3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;
  4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;
  5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
    После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 — 7-летнего возраста — обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты.

Регулярная гигиена полости рта должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. Начинать стоит с того момента, когда у ребёнка появится первый зуб. При чистке зубов и десен дети защищают себя от широкого спектра проблем со здоровьем, в том числе неприятного запаха изо рта и даже болезней сердца. Когда ребёнок повзрослеет, нужно контролировать регулярность (утром и вечером) и длительность (не менее двух минут) его чистки зубов.

Кроме того, полезно поощрять детей чистить зубы после каждого приема пищи, чтобы предотвратить рост бактерий и избежать кариеса. Не менее важно научить малыша пользоваться зубной нитью и полоскать рот со специально предназначенной для этого жидкостью. Родители должны объяснить ребёнку, почему есть много сладостей — вредно. Для большего эффекта полезно сводить малыша к стоматологу на консультацию, чтобы ребёнок услышал мнение профессионала.

Этикет при кашле и чихании

Одно из правил этикета — всегда прикрывать рот платком при кашле и чихании. Об этом должны помнить и дети. Приучите своего ребёнка всегда носить с собой чистый носовой платок, чтобы пользоваться им не только во время насморка, но и в момент чихания или кашля. Эти простые рекомендации помогут держать под контролем распространение инфекций.

Полезно продемонстрировать это правило на собственном примере. На случай, когда платка у ребёнка под рукой не окажется, научите его чихать или кашлять внутрь локтя, поскольку через ладони микробы передаются проще. Лучше всего обеспечить малыша одноразовыми платками или салфетками, чтобы после использования он смог их выбросить. Нельзя позволять малышу ковыряться в носу или отправлять содержимое ноздрей в рот. Нужно строго объяснить, насколько это занятие вредно для здоровья.

Изменения СанПиН для детских садов в 2018 году

  • Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  • Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
  • Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  • Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  • Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
  • Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.

Оформление на территории ДОУ

С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:

  • выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
  • площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
  • для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
  • на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
  • необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.

Памятка для воспитателя «СанПиН»

Обычно уборка помещений в ДОУ проводится ежедневно 2 раза в день. Один раз утром до прихода детей. Другой раз после дневного детского сна. Должна производиться достаточно тщательно, с определенным соблюдением графика этих работ.

Ежедневная уборка представляет собой влажную уборку. Она позволяет обеспечить чистоту в спальне, а также в тех зонах, в которой дети играют и принимают пищу.

Уборка в спальнях в детском саду у детей проводится дважды после отдыха — дневного и ночного сна. Если в группах ночного пребывания нет, то обязательно рано утром перед приемом детей.

Если в помещении есть насекомые, комары и мухи, особенно в летний период, то допускается использование различных:

  • ловушек;
  • мухоловок;
  • липких лент.

В групповых комнатах обязательно после каждого употребления пищи необходимо проводить влажную уборку в ДОУ столов и стульев. Для нее применяются бытовые средства, которые прошли определенную сертификацию, и являются экологически чистыми, не содержащими различных аллергенов. После обработки чистящими средствами, необходимо промыть мебель чистой водой.

Читайте также:  Допустимая норма алкоголя в промилле в 2022 году

Рекомендовано во время ежедневной уборки использовать специальные антибактериальные влажные салфетки. Например, ими будет достаточно удобно стирать пыль с подоконников и мебели.

Уборка кухни проводится также ежедневно. Моются полы и стены дезинфицирующими специальными растворами. Если есть варочные панели или вытяжка, их также следует обрабатывать.

Особенности клининга:

  1. Вытяжки и плиты чистятся средствами, обладающими гипоаллергенными свойствами.
  2. Кафельные стены протираются водно-мыльным раствором, как и все помещения при уборке в ДОУ.
  3. Обработку посуды следует проводить особенно тщательно после приема пищи у детей. Сначала она очищается от еды, с использованием губки с моющим средством или содой. Вторично обязательно обрабатывать посуду простой горячей водой. Если есть возможность — желательно также ее прокипятить.

Обычно в коридоре располагаются шкафчики для верхней одежды детей, обуви. А также скамейки и сушилки. Половая тряпка для уборки в коридоре должна быть отдельной. Мыть общие комнаты и коридор одной тряпкой не следует. Сушилка, скамейки и шкафчики протираются мыльным раствором. Следом промываются обычной чистой водой. Пол моют с добавлением в воду обычной хлорки для дезинфекции.

Пол при каждодневной влажной или генеральной уборке необходимо мыть последним. Сначала необходимо его подмести, чтобы собрать весь мусор. Затем взять ведро теплой воды и добавить в него немного хлорки. Можно добавить в воду обычный нашатырь или хлоргексидин. Эти средства-антисептики продезинфицируют напольную поверхность. Вместе с полом, следует уделить внимание и плинтусам.

Внимание

Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.2.3

Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.

Важно

Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4

Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь. Общий алгоритм уборки выглядит так:

  • надеть халат или другую спецодежду;
  • убрать из комнаты все игрушки, дидактические материалы, посуду, мелкий инвентарь;
  • пропылесосить ковры, вынести их и весь остальной текстиль (занавески, белье, матрасы);
  • обеспылить комнату;
  • серьезные загрязнения отмыть с помощью подходящего детергента;
  • продезинфицировать все поверхности, начиная сверху, с потолка, и продвигаясь вниз, до мебели и пола (можно применять как протирание, так и орошение дезраствором);
  • тщательно смыть антисептик и моющие средства в таком же порядке;
  • стеклянные, деревянные, лакированные поверхности протереть насухо;
  • расставив мебель по местам, проветрить комнату до полного исчезновения запаха дезинфицирующих средств;
  • внести обработанные игрушки, текстиль и пр.;
  • обеззаразить и вымыть весь инвентарь, отправить в стирку спецодежду.

СанПиН для детских садов с изменениями 2022 года

Гигиенические требования для персонала включают строгие условия, обязательные для исполнения:

  • Каждый сотрудник должен иметь не меньше 3 комплектов сменной одежды.
  • Личная одежда должна быть чистая, ногти – коротко отстрижены, верхняя одежда и обувь хранятся в комнате для персонала.
  • Запрещается курить, носить серьги, кольца.
  • Воспитатели и нянечки должны носить светлые халаты.
  • Каждый сотрудник обязан своевременно проходить медкомиссию.
  • Осмотр кухонных работников проводится ежедневно.

Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.

Действующий СанПиН максимально подробно устанавливают требования для детских садов. Исполнение большинства условий обязательно для всех сотрудников организации. Внесенные изменения ужесточают правила для администрации ДОУ. От их исполнения освобождаются домашние семейные группы.

Помогла вам статья?

Дезинфекция в дошкольных учреждениях предполагает и график генуборок. ДОУ составляет его самостоятельно, беря во внимание типовой график.

День недели Намеченные мероприятия
Понедельник Мытье дверных полотен и оконных проемов
Вторник Мытье стен и половых плинтусов
Среда Уборка мебели: детских столов, стульев, шкафчиков
Четверг Мытье радиаторных решеток и самих радиаторов
Пятница Обработка столово-кухонного сектора– столов, сушилок, подставок, полотенцедержателя и т.д.

Со всех сторон окна предполагается мыть весной и осенью (по крайней мере – дважды в год). Если в групповой есть ковер или ковровое покрытие, пылесосят его ежедневно.

Вместо пылесоса можно использовать влажную щетку. Выбивают ковер на целевой территории. Пол под ковром моют 1/24, как и всю половую поверхность групповой, раздевалки, санитарной комнаты.

Единожды в год ковровые изделия отправляются на сухую химчистку.

Гигиена младенца: на заметку молодым родителям

Соблюдать чистоту и порядок необходимо с первого дня жизни малыша, тщательно заботясь о нежной бархатистой коже малыша, помнить про ротик, носик и ушки, подстригать ногти и заботиться о чистоте волос. Основные гигиенические процедуры для самых маленьких:

  • Ежедневное купание. Это обязательный, приятный и очень веселый ритуал. С первых дней младенцев купают в водичке со специальными лечебными травяными сборами, некоторые родители используют кипяченую воду до месяца жизни. Хорошо, если эта процедура станет правилом на всю жизнь, но потом можно будет заменять купание душем или подмыванием;
  • Обработка пуповины. Первые несколько недель нужно обрабатывать ее зеленкой и оберегать от влаги;

Смена нательного и постельного белья производится в отделении раз в 7—10 дней после гигиенической ванны. При необходимости белье меняют чаще. Дети старшего возраста в удовлетворительном состоянии переодеваются самостоятельно, а больным младшего возраста помогают медицинские сестры.

При смене нательного белья у тяжелобольного, у которого строгий постельный режим, медицинская сестра захватывает края рубашки, снимает ее через голову и затем освобождает руки. Чистое белье надевают в обратном порядке. Если у больного повреждена рука, сначала снимают рукав со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку сначала на больную, а затем на здоровую руку.

Читайте также:  Когда положена пенсия жене по потере кормильца: оформление, документы, размер

Обычно одновременно со сменой нательного белья меняют постельное белье. Если больной может сидеть, то медицинская сестра пересаживает его с кровати на стул и перестилает постель. У лежачих больных постельное белье меняют двумя способами.

1. Грязную простыню скатывают валиком со стороны головы и ног, а затем убирают. Чистую простыню, скатанную с двух сторон, как бинт, подводят под крестец больного и расправляют по длине кровати.

2. Больного передвигают на край постели. Затем скатывают грязную простыню по длине. На свободном месте расправляют чистую простыню, на которую перекладывают больного, а на другой стороне снимают грязную простыню и расправляют чистую.

Грязное белье — отдельно постельное и нательное — собирают в пластмассовые баки с крышками или клеенчатые мешки и выносят из палаты в специальную комнату. Сестра-хозяйка, надев сменный халат и клеенчатый фартук, сортирует белье и передает в центральную бельевую больницы, откуда его отправляют в прачечную. После смены белья пол и окружающие предметы в палате протирают ветошью, смоченной в 1%-м растворе гипохлорита кальция.

В отделении имеется запас белья на сутки. Запрещается сушить белье на радиаторах центрального отопления и использовать его повторно.

Несвоевременная и неправильная смена белья, главным образом постельного, способствует возникновению пролежней.

Предварительный просмотр:

Правила гигиены в детском саду

Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде. Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства. С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.

С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться , мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Правила гигиены в детском саду
Чему учат детей в детском саду?

1 . Правильно мыть руки:

  • перед едой
  • после посещения туалета
  • после прогулки
  • после использования носового платка
  • всегда, когда заметили на руках грязь

Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.

Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце , которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.

2 . Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Допуски по государственному регламенту

Утвержденные перечни товаров можно встретить в санитарных нормах времен СССР. Это было возможно из-за присутствия на рынке ограниченного ассортимента продукции. Сегодня такой подход противоречит принципам рыночной экономики и становится причиной монополизации предприятий. Поэтому в нормах прописаны лишь требования, предъявляемые к бытовой химии.

Стандартом, который регламентирует использование моющих средств в детских учреждениях является Федеральный закон №52, утвержденный 30 марта 1999г. Но самостоятельно изучать составы продукции для уборки помещений и сопоставлять их со стандартом достаточно сложно. Поэтому приведем выдержки из смежных нормативов, озвучим основные требования к бытовой химии и дадим список моющих средств, которые удовлетворяют требованиям стандартов.

Приведем смежные нормативные акты:

  • СанПиН 3.5.1378-03 – постановление отвечает за правила проведения дезинфекции и регламентирует требования, выдвигаемые к чистящим препаратам.
  • СанПиН 2.4.1 – устанавливает правила организации работы в дошкольных заведениях.
  • Письмо Роспотребнадзора № 0100/626-06-32, датированное 25.01.2006г, содержит ориентировочный перечень допущенных к применению на территории РФ составов для уборки в помещениях с пребыванием детей.

Примерный расчет мыла для посетителей в предприятиях общественного питания

Согласно Временным нормам расхода хозяйственного мыла, утвержденным Министерством торговли СССР 5 октября 1953 года, норма расхода мыла в предприятиях общественного питания для работников, непосредственно связанных с обработкой, подачей блюд и хранением продуктов, предусматривается из расчета 200 г на одного человека в месяц.

1. На одного человека требуется 1 г мыла (на одно посадочное место) в сутки.

2. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек.

3. Потребное количество мыла для посетителей определяется по формуле:

Х = (а x в x 1) x С,

а — количество посадочных мест в предприятии;
в — количество человек на одно посадочное место;

1 — количество грамм мыла на одного человека;
С — количество рабочих дней за год.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Общие требования к приобретаемой продукции

Большая доля бытовой химии на российском рынке производится иностранными компаниями на территории РФ или за ее пределами, а доля отечественной продукции не так велика. Поэтому для зарубежных товаров существует ряд обязательных гигиенических требований. Только после соблюдения всех норм они приобретают статус разрешенных Роспотребнадзором моющих средств, пригодных для использования в России.

Читайте также:  Почетный донор — сколько раз надо сдать кровь, сколько платят в 2022 году

В список требований для ввозимой продукции входят следующие пункты:

  • Вне зависимости от технологии производства, принятой в стране-производителе, при реализации на территории РФ моющие средства должны соответствовать нашим санитарным нормам.
  • Если продукция ввозится в страну впервые, она должна обязательно пройти гигиеническую экспертизу; при следующих поступлениях надзорные органы должны проверять соответствие требованиям безопасности и санитарным правилам.
  • В сопровождающих груз документах должны быть указаны все показатели и гигиенические нормативы.
  • Частные фирмы и госучреждения, поставляющие или реализующие бытовую химию, обязаны получить сертификат на право ввоза в Российскую Федерацию, для этого необходимо обратиться в Департамент Госсанэпидемнадзора или в один из региональных центров этого ведомства.

Если экспертиза выявит несоответствие требованиям, предъявляемым к моющим средствам, разрешенным в детских учреждениях нашей страны, ввоз продукции на территорию страны будет запрещен.

Формирование культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

(Из опыта работы)

Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания и приобрести новые культурно – гигиенические навыки.

В этом возрасте дети уже довольно самостоятельные, но закрепление культурно – гигиенических навыков необходимо.

Каждый день в детском саду начинается с приема детей воспитателем. Что необходимо для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

Перед воспитателем стоит большая задача помочь родителям правильно привить детям культурно – гигиенические навыки. Для этого я проводила систематически санитарно – просветительские работы среди родителей. Разъясняла важность выполнения режима дня, установленного в детском учреждении. Работу строила в форме бесед и во время приема детей. Проводила анкетирование, с выяснением: «Есть ли у ребенка своя комната, наличие игрушек, где они хранятся в доме, как помогает ребенок в доме, что ребенку говорят родители за оказанную помощь».

Постоянно интересовалась у родителей, не забыли ли они положить своему ребенку носовой платок, в летнее время – полотенце для ног, запасные трусы, майки, носки, колготки, личную расчёску.

С детьми проводила индивидуальные беседы, наблюдения, развлечения, игры. Индивидуальные беседы – основной целью этих бесед является закрепить знание детей, как правильно мыть руки, ухаживать за волосами, за вещами, закреплять умения пользоваться мылом, расчёской не только девочкам, но и мальчикам, носовым платком.

Вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя, как она поправляет и убирает постель, в какой последовательности, учила этому и детей. Вместе с детьми смотрели на результаты своей работы, оценивали, чтобы спальня детей выглядела уютно.

Наблюдали за тем, как одеты окружающие люди. Основная цель наблюдений – помочь детям увидеть, как правильно выполнять действия, учить видеть неполадки, неряшливость, направлять действия детей в правильную сторону.

Для закрепления этих навыков использовались пособия. Эти пособия помогали детям научиться правильно шнуровать обувь, а в последствии делать это самостоятельно и аккуратно.

Обучение проходило в игровой форме, через игру лучше и быстрее познаются культурно – гигиенические навыки. Детям предлагались сюжетно – ролевые игры.

В сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» дети закрепляли навыки общения между собой, расчесывания, завязывания бантиков.

В игре «Семья» и «Детский сад» — дети закрепляли навыки поведения, режимные моменты: сон, умывание, обед, занятие, как сервировать стол, как правильно вести себя за столом, аккуратно складывать вещи и т.д.

Были организованы дидактические игры, в играх закреплялись знания детей о предметах пользования в ванной комнате: найти предметы для чистки зубов, мытья рук, лица мылом, расчесывания головы.

Рассказывалось детям, что очень важно быть чистым, опрятным, аккуратным, причесанным, вежливым человеком.

Устраивали вместе с детьми уборку в кукольных уголках, стирали одежду кукол. Ведь для детей очень важно находиться в красиво оформленных комнатах.

В умывальной комнате были расставлены красивые мыльницы, пользовались красивыми полотенцами с детским рисунком, в умывальной комнате соответствующие наглядные изображения.

Детям очень нравилось мыть руки и брать мыло из красивых мыльниц, вытирать руки красивыми полотенцами.

Чтобы детям прививались культурно – гигиенические навыки, необходимо создавать для этого все возможные условия, повышать интерес детей за счёт художественных произведений, сюжетно – ролевых игр, дидактических, наглядных пособий, и конечно, прикладывать умение правильно и осознанно в различных формах, доступных для детей прививать культурно – гигиенические навыки.

Заключение

В ходе такой большой работы по обучению культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе – дети освоили навыки личной гигиены, культуры поведения.

Эффективность работы достигнута за счёт рационального подбора методов и приемов. В основном достигали с помощью наглядных методов, так как, это больше привлекало внимание детей.

В своей работе достигла определенной цели, которая была поставлена перед работой с детьми. Были и неудачи в осуществлении личной гигиены, культуры в общении, приходилось помогать. В проведенной с детьми работе использовался необходимый материал, пособия.

Можно ли использовать дополнительные средства гигиены и с какого возраста?

Зубная паста не единственное средство для очищения ротовой полости. Дополнительно используются:

  1. Зубная нить. Помогает избавиться от застрявших частичек пищи между зубами. Можно использовать, начиная с 4 лет, но проводить процедуру должны родители. Ребенок самостоятельно не справится и может повредить десны.
  2. Ополаскиватели. Хорошо помогают для обеззараживания полости рта, устранения неприятного запаха и снятия воспаления. Рекомендуется использовать после еды, чтобы не чистить зубы после перекуса. Ополаскивателями разрешено пользоваться только тогда, когда ребенок научится сплевывать.
  3. Пенки для зубов. Удобное гигиеническое средство, которое можно использовать, если рядом нет зубной щетки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *