- Уголовное право

Перевозим опасные грузы автомобилями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозим опасные грузы автомобилями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Правила погрузки

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

  1. Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  2. Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  3. При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  4. Буксировка запрещена

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Классификация грузов по способу сохранения его качества

По условиям хранения качества груза выделяется два вида товаров: требующие и не требующие мер для защиты от окружающей среды. К товарам, требующим защиты, относятся скоропортящаяся продукция и живые грузы.

Основу скоропортящейся продукции составляют продукты питания. При транспортировке такого товара нужно соблюдать условия хранения (температурный режим, показатели влажности) и сроки доставки. В противном случае такая продукция потеряет свои качества либо придет в негодность.

К живым грузам относятся птицы, рыба, животные, пчелы. Их нужно перевозить, соблюдая санитарно-ветеринарные требования (например, проводить обязательную дезинфекцию в грузовом отсеке авто). Транспортировка этого типа грузов осуществляется в специальных клетках, резервуарах, скотовозах, ульях.

Классы грузов по физико-математическим свойствам

По физико-математическим свойствам выделяется три группы грузов: зависящие от размера, массы или от состояния.

В зависимости от размера грузы классифицируются на две подгруппы:

  • • Габаритные (для их транспортировки используется стандартные транспортные средства)
  • • крупногабаритные (для перевозки этого типа грузов используется транспорт с грузовым местом, превышающим стандартную сумму измерений длина-высота-ширина, равняющуюся трем метрам).

В зависимости от состояния грузы делятся на следующие подгруппы:

  • • Газообразные вещества (например, метан, бутан, кислород);
  • • жидкие грузы (например, жидкое топливо, молоко, аммиачная вода), требующие использования для транспортировки специальные цистерны или тару;
  • • твердые грузы, перевозимые без упаковки, делятся на три подвида – насыпные, сыпучие, навалочные.

Сыпучими и насыпными грузами могут, например, выступить стройматериалы либо зерно. А к подгруппе навалочных грузов относится каменный уголь, торф, овощи, древесина.

По показателям массы грузы классифицируются на три подгруппы:

  • • Тяжеловесные – массой свыше полутоны;
  • • обычные – вес не достигает 250 килограмм, если груз штучный и 500 килограмм, если груз погружается накатом;
  • • легковесные – весом, не превышающим 80 килограмм.

Условия транспортировки и классы грузов

Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Этот класс состоит из ряда групп:

  1. Крупногабаритные товары не предназначены для использования обычных платформ за счёт своих размеров. В эту группу относятся техника, строительные материалы, оборудование для производственных объектов.
  2. Тяжеловесные автогрузы обладают весом более 250 кг. В случае с катными минимальный вес возрастает до 400 кг.
  3. Длинномерные автогрузы также называются негабаритными. Такие товары выступают за пределы кузова более чем на треть от его длины. Для транспортировки используются прицепы-роспуски. Чаще всего в эту группу входят строительные леса, трубы, брёвна.
  4. Продовольственные товары требуют в процессе перевозки соблюдения определённой температуры, которая должна поддерживаться на постоянном уровне. Для транспортировки требуются фургоны-рефрижераторы. Для хранения необходимы холодильные установки.
  5. Антисанитарные автогрузы перевозятся исключительно в герметичной таре, которая надёжно фиксируется в автомобиле, или в специальных кузовах.
  6. Легковесные обладают весом не более 80 кг. Эта группа является наиболее обширной и распространённой.
  7. К опасным грузам относятся товары особого назначения, для которых характерен набор определённых особенностей. Сюда относят горючие товары и взрывоопасные.

Класс груза в смете при прочих видах перевозки

Как было отмечено выше, определение класса груза важно не только при автомобильных перевозках в смете. В составе сборника на перевозку существует возможность подобрать норму на транспортировку тракторами с прицепами и при помощи железнодорожного транспорта.

Класс груза в смете для перевозки тракторами принимается по упоминавшемуся выше приложению №5 из технической части к сборнику. Кроме того, большое значение при транспортировке имеет наличие тары или упаковки груза, которые также могут быть определены на основании данных из технической части.

Следует отметить, что и при автомобильных перевозках грузов разных классов в смете, и при перевозках с использованием тракторов с прицепами, в нормах на транспортировку не учтена стоимость работ по погрузке и разгрузке. Поэтому в случае возникновения необходимости, такие работы должны быть учтены в сметной форме отдельно. Для определения стоимости погрузочно-разгрузочных работ в смете используются нормы из одноименного сборника.

Помимо класса груза в сметах при автомобильных перевозках, данный параметр материалов важен и при транспортировке строительных материалов железнодорожным транспортом. В данном случае, однако, не рекомендуется пользоваться данными из приложения №5 в технической части сборника на перевозки.

Для определения класса груза в смете при перевозке железнодорожным транспортом в технической части существует приложение №14. В указанном приложении приведены не только тарифные классы грузов, но также и нормы загрузки вагонов. В таблице приложения все материалы, как и в приложении №5, распределены по нескольким группам, что облегчает поиск необходимого ресурса.

На основании написанного выше, можно сделать вывод, что класс груза в смете и при автомобильных перевозках, и при других видах транспортировки играет важную роль. Ведь от корректного определения данного параметра строительных материалов зависит стоимость перевозки, а значит, и общая сметная стоимость объекта.

Логистика в Евросоюзе

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. Экспонента количества заболевших в Европе в настоящее время до сих пор растёт.

В целом, эксперты прогнозируют падение европейского рынка грузоперевозок минимум на 40%.

Власти европейских стран вводят разнообразные преференции для основных игроков рынка логистики и, при наличии у компаний представительств в Латвии, Германии, Италии, других европейских странах, они смогут снизить налоговую ставку и не платить аренду на время кризиса (за данной информацией нужно следить на сайтах правительств стран). В случае, если организации необходимо разорвать контракты в связи с форс-мажорными обстоятельствами, то необходимо получить документ от локальных властей с подтверждением признания эпидемиологической ситуации в регионе форс-мажорной. К примеру, в Литве получить такую справку можно в региональных торгово-промышленных палатах.

Основные логистические тенденции в ЕС:

  • Снизился объем и внутриевропейских, и международных перевозок.

  • В связи с режимом самоизоляции, введенным во всех странах Европы, дороги стали практически пустыми.

  • В ЕС отменили ограничения, запрещающие движение грузового транспорта в выходные дни.

  • Ставки внутри Европы снижаются.

Сконцентрироваться на выходе из кризиса

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.

Читайте также:  Информация о Курганском городском отделе

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Для информации о грузе разработан специальный код маркировки, который соответствует Международным стандартам. ГОСТ 14192-96 регламентирует нанесение основных и дополнительных надписей и знаков, которые несут следующую информацию.

  1. Основные надписи информируют о грузополучателе, пункте назначения, количестве мест в грузовой партии.
  2. Дополнительные надписи сообщают о грузоотправителе, пункте отправки и транспортной компании.
  3. Информационные надписи помогут увидеть габаритные размеры места, массе брутто и нетто одного места.
  4. Манипуляционные знаки помогут понять, что объект хрупкий, боится солнечных лучей, влаги, герметичный, требует вертикального размещения и т.д.

Отступления от требований ДОПОГ / ADR

В практике внутрироссийских международных грузоперевозок существуют исключения, когда перевозка опасного груза не подчиняется отдельным требованиям ДОПОГ:

  • При перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
  • Если перевозку опасных грузов выполняют спасательные службы с целью применения их при проведении аварийно-спасательных работ;
  • При срочных перевозках во время чрезвычайных ситуаций, осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
  • При перевозке газов, содержащихся в топливных баках или баллонах транспортного средства и предназначенных для обеспечения тяги, для функционирования любого оборудования (например, холодильного), использующегося в ходе перевозки;
  • При перевозке газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (накачанные шины);
  • При перевозке газов, содержащихся в пищевых продуктах, включая газированные напитки;
  • При перевозке газов, содержащихся в мечах, предназначенных для спорта;
  • При перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки.

По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные

Нережимные не зависят от влияния внешней среды. Режимным для сохранности своих качеств требуются определенные значения влажности и температуры. Особорежимным грузам – опасным, живым, скоропортящимся – требуется особенный режим доставки.

Загрузка одной транспортной единицы товарами различных классов возможна при наличии данных об их свойствах. Содержать совместно грузы можно, если при их совместной транспортировке или хранении не произойдет порча или изменение их характеристик.

Запрещается хранить и транспортировать одновременно:

  • влагоёмкие и с повышенной влажностью;
  • быстро впитывающие посторонние запахи и сильно пахнущие;
  • еду и отравляющие вещества;
  • охлажденные продукты и не выносящие холода.

На рынке морских перевозок, который традиционно формировался на основе предложения грузовладельцев, баланс сместился в сторону интересов судовладельцев.

Судоходные компании в попытках разобраться, как работают санкции, предпочитают не рисковать с перевозкой российских грузов. Правила игры постоянно меняются, и риски в морском секторе юридически просчитать невозможно, говорят участники судоходного рынка. Кроме того, иностранные судовладельцы боятся предоставлять флот из-за опасений, что Россия может ввести ответные санкции.

По мнению российских судовладельцев, с вводом европейских санкций в отношении судов под флагом РФ ситуация складывается парадоксальная. Российские суда должны простаивать без работы, ставки фрахта подскочили, а те же европейские судовладельцы, суда которых ходят под разными удобными флагами, будут получать сверхприбыли на российском экспорте, говорят они.

Резких изменений в цепочках поставок пока не наблюдается, для разворота грузопотоков нужно время, считают участники транспортного рынка. По их словам, мартовские заявки на перевозку грузов по ж/д были согласованы еще в феврале, в марте стивидоры по инерции отрабатывали заявленные ранее объемы. При этом массовая переориентация грузов с востока на запад придется на сезон ремонтных путевых работ, который на Дальнем Востоке стартует в середине апреля, отмечают они.

Под давлением санкций транспортники ищут «окна возможностей». На судоходном рынке могут появиться «гибридные» совместные предприятия с партнерами из дружественных стран, суть которых в создании специализированных морских линий для перевозки только российских грузов. Точками трансшипмента в таком формате могли бы стать порты Турции и Марокко, полагают эксперты. В любом случае, экспортерам сначала нужно найти и выйти на новые рынки сбыта, а дальше уже выстраивать логистические схемы доставки и фрахтовать суда, считают они.

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  • перевозка осуществлялась собственными силами;
  • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

Читайте также:  «О внесении изменений в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

На указанные счета списываются расходы на:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • прохождение техосмотра;
  • проведение ремонта;
  • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

Навалочные грузы подразделяются на группы и подгруппы, исходя из их свойств и видов. К группе А относятся те, которые способны к разжижению и «сухому смещению». В группу В включены грузы с опасностью одного «сухого смещения». Если продукция имеет свойство самовозгораться или выделять ядовитые газы, то ее дополнительно обозначают индексом С.

Все навалочные грузы перевозятся согласно определенным правилам:

  • Так как зерно имеет свойство легко впитывать запахи, то необходимо соблюдать идеальную чистоту, отсутствие пыли и запахов на используемом транспорте.
  • Необходимо соблюдать нужный уровень влажности, чтобы зерно за время перевозки не заплесневело и не разбухло.
  • Соблюдение определенного температурного режима, при котором продукция не сможет воспламениться и испортиться.
  • Наличие герметичности, гарантирующей сохранность товара.

Доставка навалочных грузов осуществляется специальным транспортом: используют самосвалы и простые бортовые грузовики, обустроенные стальными или алюминиевыми кузовами. Выбирая способ перевозки, необходимо учитывать его экономическую выгоду. Доставка навалом наиболее удобна.

Класс груза при автомобильных перевозках в сметах

Классы груза при автомобильных перевозках в сметах особенно важно указать в случаях, когда в состав сметных форм включаются расценки на погрузо-разгрузочные работы и, очевидно, работ по перевозке. Для включения в состав сметы по форме №4, локального сметного расчета, локальной ресурсной сметы и прочих сметных форм расценок на данный вид работ необходимо обратиться не к сборникам норм, а к специальным сборникам на перевозки.

В сборнике «Перевозки» содержатся нормы не только на транспортировку грузов различных классов при автомобильных перевозках в сметах, но также и нормы на погрузочные и разгрузочные работы. Нормы на тару, упаковку и реквизит также являются частью сборника.

Следует учесть, что классы груза при автомобильных перевозках в сметах учитывают использование бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов. В нормы из сборника на перевозку входит не только оплата за сами работы по транспортировке, но также и простой транспорта. Однако необходимо иметь в виду, что под простоем подразумевается время, когда автомобили стоят в местах погрузки или разгрузки грузов.

Кроме этого, таблицы в смете с классом груза при автомобильных перевозках учитывают время пробега транспорта по нормативу. В понятие пробега в данном случае включается время в пути, время простоя и время так называемого порожнего пробега. К порожнему пробегу относится путь от автотранспортного предприятия до первой остановки для погрузки строительного материала.

Следует отметить, что при автомобильных перевозках в смете класс груза рекомендуется определять при помощи приложения №5, приведенного в технической части к сборнику на перевозки. А вот коэффициенты по грузоподъемности, которые также могут применяться в сметных формах различного вида в зависимости от класса груза, можно найти в той же технической части, только в приложении №3.

Если внимательно изучить таблицу с классами грузов при автомобильных перевозках в смете, то можно обратить внимание, что все грузы в ней распределены по нескольким большим группам. К первой группе в приложении №5 отнесены строительные материал, полуфабрикаты и изделия.

В данной группе возможно обнаружить классы грузов в смете на перевозку асфальтобетона, товарной арматуры, битумов различного типа, блоков из ячеистых бетонов и многих других материалов. Кроме того, в данной группе материалов находятся брусчатка, войлок, глина. То есть, как можно убедиться, в группу строительных материалов входит большое количество разнообразных наименований.

Однако не все материалы в данной группе имеют один и тот же класс груза в таблице при автомобильных перевозках в смете. Так, например, гравий керамзитовый имеет класс груза 3, а гравий прочих видов учитывается в сметных нормах как груз классом 1.

Следующей большой группой материалов, класс груза которых в смете важен для применения норм, является группа санитарно-технических материалов, изделий и труб. К данной группе относятся такие материалы, как вентиляторы, калориферы, насосы, рефлекторы и т.д. Конечно же, трубы из различных материалов для различных видов строительно-монтажных работ находятся в данной группе.

Классы грузов при автомобильных перевозках в смете для данной категории материалов также различаются, несмотря на объединение в одну группу. Так, трубы железобетонные и части к ним относятся к 1 классу, а вот стальные и чугунные трубы обозначены классом груза 1.

Таким способом с использованием данных из таблицы о классах грузов при автомобильных перевозках в смете можно учесть практически все виды строительных материалов. От класса груза зависит стоимость его перевозки.

Следует отметить, что на стоимость транспортировочных работ влияет также и расстояние перевозки, не только класс груза в смете. Очевидно, что перевозка на расстояние до 1км груза 1 класса будет стоить дешевле, чем перевозка того же груза на расстояние 4 км.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *