- Уголовное право

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предоставляет определенную свободу заказчикам при формировании объекта закупки либо отдельного лота. Но при этом должно соблюдаться обязательное требование, обеспечивающее конкуренцию между участниками: объединять в одну сделку или один лот можно только те товары, которые имеют функциональную или технологическую связь (ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ о конкуренции).

Минпромторг разъяснил как закупать радиоэлектронную продукцию (Закон 44-ФЗ)

С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

С 1 января 2021 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) и прав на него. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1236 (далее – Постановление № 1236).

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование. Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь.

Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  1. Заказчиком в качестве предмета закупки определена поставка «нефтепродуктов бензин Премиум Евро-95 (АИ-95-К5)», что не соответствует наименованию по КТРУ. Должно быть указано, например: «Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)».
  2. Заказчиком определены характеристики бензина как «АИ-95-К5», что также не соответствует КТРУ. Характеристики в данном случае неизменяемые и должны быть указаны в точном соответствии с КТРУ: «октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: > 95 и Ситуация 1.Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Читайте также:  Может ли пенсионер уволиться без отработки 2 недели

Согласно контракту, заключенному между холдингом «Вертолеты России», Национальной службой санитарной авиации (НССА) и лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис», 104 вертолета «Ансат» производства «Казанского вертолетного завода» и 46 Ми-8АМТ из Улан-Удэ станут частью реализуемого в России масштабного проекта корпорации «Ростех» по созданию Единого оператора услуг санитарной авиации в регионах России.

«По контракту мы являемся подрядчиком и с помощью торгов нанимаем субподрядчика, которому сможем доверить часть работ», — пояснила в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» специалист по закупкам ГУАД Альметьевска Алевтина Кострова.

Закон 360-ФЗ: чего ждать от 2022 года в госзакупках?

Оператор может отклонить заявку:

  1. Если заказчик запретил доставку иностранных ТРУ, а участник указал в заявке иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
  2. Если закупка проводится для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП. Участник декларирует свою принадлежность только к СОНКО, а статус СМП определяется автоматически.

Для участия в закрытых электронных процедурах участнику нужно направить документы оператору специализированной электронной площадки, чтобы подтвердить, что его закупка соответствует требованиям законодательства РФ.

По ФЗ от 02.07.2021 № 344-ФЗ получатели субсидий обязаны проводить закупки по 44-ФЗ . Право на субсидии имеют:

  • коммерческие организации, 100% акций которых принадлежат РФ, субъекту РФ;
  • государственные корпорации (компании), публично-правовые компании (п. 8, 8.1 ст. 78; подп. 3, 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ).

В 2021-ом уже действуют отдельные изменения, поэтому участникам закупок уже сейчас нужно подготовиться к участию в процедурах с учётом новых правил и особенностей. Но основной блок изменений запланирован на 2022-ой и последующие года.

Нюансы поставки компьютерной техники по 44-ФЗ

При размещении заказов на поставку компьютерной техники по 44-ФЗ заказчику необходимо знать, как действовать в нестандартных ситуациях. Например, среди поданных заявок нет двух таких, которые соответствовали бы условиям, описанным в первом разделе. В частности, только один участник предложил товар из реестра.

Если поставщик выбирается через конкурс, то для оценки этой единственной заявки нужно применить коэффициент, понижающий цену на 30 %. Если по итогам отборочной процедуры данный участник оказывается победителем, то с ним заключается контракт на поставку компьютерной техники по 44-ФЗ и софта по той цене, которую он предложил.

Если же в ходе проведения электронного аукциона самую выгодную цену предложил поставщик импортных товаров, то заказчик заключает с ним контракт, установив цену на 30 % меньше той, что содержалась в заявке.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Удачных закупок!

Что нового в учете компьютерной техники

При учете компьютеров в 2018 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2018 года приказы Минфина России от 31.12.2016 года:

Данные федеральные стандарты обязательны к применению учреждениями. При этом продолжают действовать инструкции по учету № 157н, 162н, 174н, 183н.

В настоящее время учреждения госсектора могут использовать два подхода к учету компьютера как основного средства:

Обязательно установите в учетной политике, способ учета компьютера как инвентарного объекта и какая стоимость части компьютера будет для вашего учреждения существенной. От этого зависит учет замены вышедшей из строя или устаревшей части компьютера.

По классификации ОС компьютеры, принтеры и серверы отнесены ко второй амортизационной группе как машины офисные прочие — код ОКОФ 330.28.23.23. Таким образом, эти ОС являются имуществом со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (Письмо от 11.09.2012 № 02-06-10/3621).

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

Читайте также:  关税同盟 الاتحاد الجمركي Customs Union Таможенный союз ЕАЭС

Недостатки при нормировании закупок

28 (из 84) органов приняли акты, утверждающие нормативные затраты, в полной мере соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (33,3 %). Наиболее распространенным несоответствием, выявленным в актах, стало указание нормативных затрат не по всем группам расходов, а также отсутствие нормативов цены и (или) количества.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2022 г. № 1084 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 1084) [11] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают и размещают в ЕИС нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее – нормативные затраты). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2022 г. № 927 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 927) [12] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Процессоры, тендеры и закупки

  • 1. Поставка жестких дисков для ЭВМ
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия
  • 2. Закупка у субъектов малого предпринимательства компьютерной техники для МБОУ «Юбилейная СОШ »
    Администрация Тотемского муниципального района
  • 3. Поставка офисного оборудования
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 14 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
  • 4. Поставка жестких дисков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 5. Поставка системных блоков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 6. приобретение компьютерной техники
    управление образования администрации Пожарского муниципального района Приморского края
  • 7. Поставка электронно-вычислительной техники в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга
  • 8. Поставка компьютерной техники
    Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»
  • 9. на право заключения договора на поставку моноблоков
    Камчатская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»
  • 10. Размещение заказа на приобретение компьютерной техники.
    управление социальной защиты населения Сальского района
  • 11. Поставка вычислительной техники для СПб ГБУ «КДЦ» Московский» в 2022 году.
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр «Московский»
  • 12. Поставка оборудования (компьютеры)
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга
  • 13. поставка расходных материалов и комплектующих к средствам вычислительной техники
    Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
  • 14. Поставка электронно-вычислительной техники для СПб ГБУ ДМ «ФОРПОСТ» Выборгского района в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение Дом молодежи «ФОРПОСТ» Выборгского района
  • 15. Поставка расходного материала для нужд ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
  • 16. Поставка компьютерной техники и оргтехники для СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 10» в 2022 году.
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 10»
  • 17. Поставка вычислительной техники для ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт — Петербурга в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга
  • 18. Процессор Intel Xeon или эквивалент
    Саратовский центр научно-технической информации — филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
  • 19. Компьютерная техника (системный блок в комплекте, монитор)
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет»
  • 20. Компьютерная техника (системный блок в комплекте, монитор)
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет»
  • 21. Поставка системы видеонаблюдения
    федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»
  • 22. Поставка системы видеонаблюдения и контроля доступа
    федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»
  • 23. Запрос котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд Финансового управления Администрации Ковернинского района Нижегородской области.
    Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • 24. Компьютеры и принтеры
    Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии»
  • 25. Поставка вычислительной техники.
    Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук
  • 26. Поставка системных блоков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 27. Поставка вычислительной техники, запасных частей и принадлежностей для Санкт — Петербургского Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины» в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины»
  • 28. Поставка компьютерного оборудования для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
    Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
  • 29. Поставка компьютерного оборудования.
    Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
  • 30. на поставку компьютерной техники для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 29
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №29
  • 31. Приобретение комплектующих компьютерной техники
    федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»
  • 32. Поставка компьютерной техники
    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Петродворцового района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
  • 33. Поставка системных блоков.
    Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области
  • 34. Приобретение системного блока
    Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты города Соликамска»
  • 35. поставка вычислительной техники
    «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»
  • 36. Поставка компьютеров-моноблоков для Комитета финансов администрации Тихвинского района
    Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
  • 37. 13-4451 На право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования согласно техническому заданию (Приложение №1 к Извещению)
    Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска
  • 38. ЗО-2181/13 на поставку компьютерной техники
    Управление государственных закупок Тюменской области
  • 39. Поставка компьютерного оборудования для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж туризма и гостиничного сервиса в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
  • 40. Поставка вычислительной техники
    государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор»
Читайте также:  ВС рассказал, когда нельзя возвращать исковое заявление

Китайские государственные компании полностью прекратили импорт американской сельскохозяйственной продукции. Соответствующее распоряжение поступило от правительства КНР на фоне очередного витка напряженности между странами.

Поскольку перечни ПП-968 и ПП-878 не совпадают, заказчику надо быть внимательным, чтобы не осуществить закупку, руководствуясь старым перечнем.

Само собой разумеется, что никакие другие товары не могут быть предметом одного лота с компьютерной техникой.

Заказчики, пытающиеся закупать компьютеры одновременно со строительными инструментами, например, обречены на снос ФАСом своих закупок и административный штраф. Поскольку программное обеспечение не относится к радиоэлектронной продукции, то и оно закупаться одновременно с компьютерами не может.

Кроме того, действует еще ПП-1236, устанавливающее запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Закупка иностранного софта, согласно этого постановления, возможна лишь при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета.

Если купили прослеживаемый монитор для собственных нужд

Когда организация или ИП приобретает импортные мониторы, указанные в Перечне товаров, они подлежат прослеживаемости, даже если используются для собственных нужд компании. Но в этом случае сообщать о покупке в ИФНС не нужно.

Например, ООО или ИП купили монитор для офисного работника. То есть для использования в бизнесе, а не для перепродажи. Никаких специальных отчётов и уведомлений подавать не нужно, так как это не товар. Но только до того момента, пока приобрётенную вещь не решат продать.

Прослеживаемый монитор не надо указывать в отчёте об операциях, если его используют, например, для офисных целей. Если же его продавать или утилизировать, то потребуется отчитаться об этом. Так что надо заранее позаботиться о том, чтобы на все прослеживаемые мониторы, приобретённые для своих нужд, были правильно оформлены электронные документы со специальными реквизитами.

Поэтому практически всем бухгалтерам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с учетом компьютеров и комплектующих к ним. Одна из таких проблем возникает в случае, когда производится замена монитора. Причем конкретный порядок учета зависит прежде всего от причины такой замены.

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы); ·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.); ·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.); ·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды). Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

Подгруппировки 320.26.2 в ОКОФ

Код, предусмотренный для обозначения компьютеров, имеет 4 подгруппы. Они детализируют предназначенное для обработки и вывода информации оборудование по различным значимым характеристикам. Вот эти подшифры:

  1. 320.26.20.11 – предназначен для ПК, вес которых не превышает одного десятка килограмм. Это компьютерная техника в форме макбуков, планшетов, электронных ежедневников и т.д.
  2. 320.26.20.13 – машины, оснащенные процессорами и комплектующими для получения и вывода данных.
  3. 320.26.20.14 – оборудование, цель создания и приобретения которого – автоматическая обработка вводимых сведений.
  4. 320.26.20.15 – компьютерная техника, в корпус которых включены устройства для запоминания и (или) ввода/вывода.

Каждый раз, когда в организации приобретается новое цифровое оборудование, бухгалтер выбирает самостоятельно, какой ОКОФ ему соответствует. Именно под таким шифром и будет осуществляться учет и контроль над поступившей офисной техникой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *