- Уголовное право

Как пройти техосмотр без катализатора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр без катализатора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная задача катализатора – дожигание выхлопных газов, образующихся в процессе работы силового агрегата. Элемент снижает уровень загрязнения атмосферы при эксплуатации транспортного средства, позволяет автомобилю соответствовать нормам Евро-5 и Евро-6.

Можно ли приобрести “серую” диагностическую карту, если нет каталитического нейтрализатора

Мы разобрались с тем, пройдет ли техосмотр авто без катализатора. Сейчас это невозможно, поэтому многие автовладельцы, избавившиеся от узла, начинают думать, как обойти эту ситуацию. Еще полтора-два года назад граждане, рискующие нарушить закон, могли приобрести “серую” диагностическую карту, обратившись в соответствующие организации или к знакомым. Но сейчас подобные незаконные методы уже недоступны. То, пройдет ли машина техосмотр без катализатора, определяется только на аккредитованных станциях. Техника фотографируется до и после осмотра, а все данные о ее состоянии вносятся в единую базу. Такой четкий контроль позволяет избежать любых подделок документов.

Если нужно пройти техосмотр с вырезанным катализатором, решить этот вопрос как-то по-другому не получится. Единственный вариант заключается в том, чтобы восстановить узел.

Главным минусом вырезания сот является ругань ЭБУ на их отсутствие. На приборной панели неизбежно выскочит знак Check engine, машина перейдет в аварийный режим, не позволяя ехать динамично. Это сделано для того, чтобы сообщить владельцу о проблеме: «Водитель, у вас неполадки с катализатором!»

И проблемы эти связаны конкретно с двумя датчиками — так называемыми лямбда-зондами. Первый расположен перед катализатором, второй — после него. Выполняют они одну функцию — по проверке уровня вредных веществ. Когда все работает правильно, на выходе грязи будет заметно меньше, чем на входе. Если фильтрующего элемента нет, то показатели останутся неизменными — электроника заподозрит неладное. Поэтому умельцы предлагают ряд решений.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Как пройти техосмотр в 2021 году

  • Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
  • Иностранным страховщикам разрешат работать в России — 13/04/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2021
  • «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года — 08/04/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Читайте также:  Работодатели могут платить НДФЛ за сотрудников-иностранцев, но есть нюансы

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.

Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как тако��ого, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

  • подпункт 6 статьи 18 Федерального закона О регистрации указывает, что при наличии оснований части 1 статьи 20 этого же нормативного акта учёт транспортного средства подлежит прекращению,
  • часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, предписывает, что запрещено регистрировать автомобиль, если регданные не соответствуют конструкции – то есть когда выбит или иным образом удалён катализатор,
  • пункт 55 Постановления Правительства №1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД в случае выявления таких изменений временно прекратить учёт машины.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Как изменится техосмотр в 2021 году

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Чтобы разобраться в вопросе возможности прохождения технического осмотра без катализатора, для начала нужно изучать предназначение данной детали. Полное название – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он служит для уменьшения количества выбросов автомобиля, которые вредят экологии.

Некоторые водители решают вырезать данную деталь для получения благородного звука и незначительного увеличения мощности транспортного средства, но в этом есть и ряд минусов:

  1. Вырезание данной детали иногда влечет прогорание выхлопной системы. Исключение – машины мощностью до 50 л.с., но сейчас такие встречаются довольно редко. В основной массе люди передвигаются на автомобилях типа «Хендэ Солярис» или «Киа Рио» – довольно экономичный класс, где предусмотрено от 100 до 150 л.с., и по прошествии года эксплуатации без нейтрализатора придется менять выхлопную систему, что обойдется значительно дороже, чем замена одной запчасти.
  2. Удаление катализатора повышает едкость выхлопных газов. Стоя в пробке, водителю будет тяжело дышать при открытом окне. Кроме того, это вредит окружающим.
  3. Отсутствие каталитического нейтрализатора – причина громкого звука. Даже если в автомобиле хорошая шумоизоляция, это не спасет от посторонних шумов. Альтернативный вариант – установка резонатора вместо катализатора: здесь вред выхлопа уменьшится, но звук станет более ярким.
Читайте также:  Сотрудник уволился и принес больничный после увольнения

Без катализатора пройти технический осмотр не получится. Об этом говорят отдельные положения Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 №1008. Например, согласно п. 33 главы VI о двигателях и системах не допускается эксплуатация транспортных средств, уровень загрязнения от которых не соответствует установленным законодательством нормам.

Внимание! Конкретные требования к системам содержатся в Решении Комиссии таможенного Союза от 09.12. 2011 №877. Кроме того, сотрудник ПТО будет проверять громкость работы двигателя, и при отсутствующем катализаторе она явно будет превышать установленные нормативы.

Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?

Трещины на лобовом стекле

Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.

Трещины на фарах

Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.

Фары со сбитыми настройками

Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.

Неузаконенный тюнинг

Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.

Спойлеры, бамперы, двигатели

По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.

«Лысая» резина

Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.

Мелкие неисправности и нюансы

Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.

Неисправный катализатор

Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.

Серьезные технические неисправности

20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:

  1. люфты рулевого управления;
  2. проблемы с подвеской;
  3. разность тормозных усилий.

Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.

Читайте также:  Упрощенка для предпринимателя в 2022 году

Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

Автор вопроса: Мухин К. Создано: 21.11.21

В 2021 году для прохождения техосмотра водителю необходимо приехать в пункт ТО вне зависимости от региона регистрации автомобиля и регистрации водителя по месту жительства. Ответил(а): Афанасьева Л. 23.11.21

Автор вопроса: Воронцов Л. Создано: 23.11.21

Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией). В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Ответил(а): Сидорова М. 25.11.21

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Чтобы узнать, оборудовано ли ваше авто каталитическим нейтрализатором (КН), или сажевым фильтром (СФ) (для дизелей), спросите об этом у своего автомеханика, и произведите проверку на СТО, которая имеет среди своего оборудования газоанализатор. Мастер-диагност по показаниям прибора скажет, работает ли это устройство, или лишь присутствует на борту «кирпичом», но своих функций не выполняет.

Чаще всего каталитический нейтрализатор демонтируют не из-за того, что он износился и потерял эффективность, а потому, что с исчерпанием ресурса превратился в «затычку» для магистрали отработанных газов, от чего двигатель не может развивать достаточной мощности, или же вообще не заводиться.

Дешево, но с мизерными шансами: залить в бак присадку для очистки «катализатора». Если каталитический нейтрализатор (КН) или сажевый фильтр (СФ) не менялись несколько сотен тысяч километров пробега, присадкой проблему не решить. В основном присадки предназначены для улучшения определенных характеристик или для профилактики.

Средняя цена: регенерация на специальном оборудовании. Для этого КН или СФ снимают с автомобиля и устанавливают на сконструированный для этого стенд, где через несколько часов должно состояться восстановление свойств этой детали. Цена за такую услугу около 100 евро для легковушек, и 200 для грузовиков. Компании, которые предоставляют такие услуги, обещают что «катализатор» или «сажевик» станут чуть ли не лучше новых. Некоторые даже гарантирует возврат средств, если характеристики КН/СФ после «промывки» не изменились. Понятно, что последнее слово здесь сможет сказать только инспектор на техосмотре, и время: важно то, как надолго хватит такой регенерации.

Если «катализатор» или «сажевик» когда-то «выбили», заменили вставкой, и довести уровень выбросов до приемлемых параметров доступными средствами не представляется возможным, придется этот «орган» вернуть на место. Варианты тоже есть: купить «родную» деталь, и просто заменить ее. Это правильно и надежно, однако не всегда самое дешевое решение.

В случае, если оригинальная запчасть недоступна для заказа или слишком дорогая, а конструкция выпускной системы и кузова машины позволяют «пошаманить» — можно установить подобный (или дешевле) КН/СФ, от авто с двигателем похожего типа и объема, или универсальный. Желательно, с сохранением дистанции до КН/СФ от выпускного коллектора – это важно для достижения ним правильной рабочей температуры.

Это не лучшая ситуация, однако выход надо искать и из неё. Зная, что КН или СФ неисправны или отсутствуют, остается разве ездить, пока не придет время подавать автомобиль на техосмотр. А там или смириться с запретом эксплуатации, или же восстановить выпускную систему до состояния, предусмотренного заводом. Еще решение – продать такой автомобиль, пока, как говорится, не поздно. Однако, будьте честны и сообщите покупателю об отсутствии детали: возможно, новый владелец найдет решение самостоятельно. По крайней мере, у вас не будет с ним проблем в дальнейшем.

Чтобы не купить вместе с автомобилем проблему замедленного действия, стоит провести тщательную диагностику машины еще до покупки. Стоит отметить, что ни статус «свежепригнанной», ни заявленный продавцом пробег, или даже цена автомобиля или его класс не является гарантией того, что кто-то заменил КН или СФ на кусок трубы и добавил к конструкции эмулятор датчика кислорода. Поэтому ко всем этапам проверки стоит добавить еще заезд на СТО, где есть газоанализатор и диагност, который умеет им пользоваться.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *