- Уголовное право

Техосмотр-2022: кто никогда его не пройдет (важный список для всех)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2022: кто никогда его не пройдет (важный список для всех)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Причины возникновения трещин

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.
Читайте также:  Как правильно уйти в декрет в декретном отпуске

Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.

Совет от экспертов Мобискар®

Перечень требований к лобовым стеклам при техосмотре может казаться излишне строгим. Но призываем вас соблюдать их неукоснительно, ведь в первую очередь эти запреты и ограничения направлены на то, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и имуществу, равно как и остальным водителям и пешеходам.

Не игнорируйте и не пытайтесь замаскировать повреждения лобового стекла в кустарных условиях. Оба эти варианта несут в себе ненужные риски для вашего здоровья, а иногда и жизни. Если ветровое стекло автомобиля нуждается в ремонте или конструкцию пришла пора заменить, обращайтесь к специалистам своевременно. Это сэкономит вам время и деньги, а также позволит избежать неприятности при общении с техэкспертами, проверено.

Отремонтируем скол со 100%-ным восстановлением прочности стекла, при наличии трещины при необходимости заменим конструкцию. Даем гарантию на работы до 10 лет.

Обращайтесь: выехав из нашего СТО, вы гарантировано пройдете техосмотр.

Негативные последствия отмены ТО

Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.

Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

В Приложениях к ПДД указано, что если на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя есть трещина (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем, то ездить на таком авто нельзя (п.24 гл.4 Приложения 4 «Перечень неисправностей»).

А что с обзорностью? Об этом можно узнать в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), в разделе требований к транспортным средствам в отношении их передней обзорности.

Так вот, передняя обзорность зависит от таких параметров, как:

  • степень очистки нормативных зон А и Б ветрового стекла;
  • непросматриваемых зон, создаваемых стойками переднего окна;
  • непросматриваемых зон в нормативном поле обзора П.

Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены

Всё зависит от типа дефекта и от места, где он расположен. Отремонтированные сколы, царапины и другие мелкие дефекты не станут проблемой для прохождения техосмотра. Можно заделать и трещины, расположенные вне «водительской зоны».

В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.

Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.

Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.

Профилактические меры для избежания появления трещин

Если следовать определённым правилам, можно значительно уменьшить вероятность того, что лобовой триплекс будет повреждён. Для этого:

  1. Нужно держать безопасную дистанцию от автотранспорта, едущего впереди.
  2. Выбирать парковку на безопасном расстоянии от интенсивно движущегося транспорта.
  3. Не поливать замёрзшее стекло горячей или тёплой водой.
  4. Периодически проверять поверхность дворников, соприкасающуюся со стеклом.
  5. Следить за состоянием триплекса.
Читайте также:  Поправки 2020 года: сокращён минимальный срок владения жильём

При появлении малейших повреждений стеклянной поверхности, их необходимо сразу локализовать в ближайшей специализированной станции техобслуживания.

Даже несмотря на то, что триплекс отремонтирован, его способность противостоять нагрузкам уменьшается. Любое повторное повреждение может привести к разрушению лобового стекла. Поэтому наилучший вариант — его замена, хотя этот вариант обойдётся автовладельцу дороже. Просто нужно помнить, что безопасность движения важнее потраченных денег.

Зарегистрируют ли машину с трещиной на лобовом стекле

Если сотрудник пункта техосмотра отказал в выдаче диагностической карты – трещину на стекле нужно устранить. Даже в таком случае не стоит сразу огорчаться и гуглить «замена стекла». Можно обратиться на СТО для ремонта детали.

Мастера произведут очистку, обработают лучи, исходящие от скола. Затем обработают специальным полимером и ультрафиолетовыми лучами, после чего отполируют. С таким стеклом шансы пройти ТО возрастают.

Но, в отличие от вышеописанной попытки скрыть трещину, сотрудник будет знать о сколе во время повторного осмотра.

Если после ремонта стекло все равно не соответствует ГОСТу, водителю дается 20 дней, чтобы заменить деталь.

Стекла автомобилей делятся на два типа:

  1. Триплекс. Двухслойный материал, ламинированный изнутри с помощью прозрачной пленки. Осколки при ударе, падении камней и т. д. остаются на пленке. Трещины на таком стекле зачастую ремонтируют, кусочки стекла удаляются.
  2. Сталинит. Каленое стеклянное изделие, которое подвержено рассыпанию в случае удара или столкновения. Такую деталь необходимо только менять, отремонтировать ее невозможно. Из этого материала лобовые стекла изготовляют реже, чаще – боковые и задние.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *