- Уголовное право

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новое в законодательстве

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Читайте также:  Права маленького гражданина: как прописать ребенка

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень

действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)

квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как ездить в россии на машине с белорусским учетом 2021

Новая система взаимодействия помогает не пускать на территорию России автомобили, владельцы которых уклоняются от уплаты по штрафным квитанциям. Дополнительно был введен таможенный взнос за ввоз в нашу страну второго автомобиля, распространяющийся на граждан союзных государств. Этот взнос возвращается в момент, когда машина выезжает за пределы России.

Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения. Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран:

Читайте также:  Страховая пенсия потери кормильца в Краснодаре в 2022 году

Как правильно оформить привезенное авто

Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.

Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:

  • Посетить РБ и купить там автомобиль.
  • Переоформить ТС на себя (если есть гражданство или вид на жительство) или оформить доверенность.

Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова. Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности. Тогда риски возрастают в несколько раз – если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на нерастаможенном авто да еще и по доверенности всегда рискованно. Разве что вы покупаете у родственников и близких.

Долгое время сотрудники ГИБДД не имели ничего против автомобилей с иностранными номерами. Владельцев транспортных средств с белорусскими номерами стало появляться все больше. Еще бы, не платить штрафы и налог — такие возможности обойти закон казались привлекательными очень многим гражданам!

В последнее время государство стало относиться к рассматриваемой ситуации более жестко. Любителей поездить с иностранными номерами теперь ждет гораздо больше проблем. Так, ранее автомобилисты должны были ежегодно посещать Беларусь для продления ОСАГО и срока пересечения границы. Необходим был и качественный технический осмотр. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть про белорусское гражданство. Без него оформить владение авто с белорусскими номерами было бы практически невозможно (к слову, и по сей день получение белорусского гражданства — процедура не самая сложная).

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Оформление автомобиля с иностранными номерами

Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ. Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2020 году, отпадет сам по себе. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:

  • Вы должны быть гражданином РБ или иметь вид на жительство.
  • Въезд на территорию России разрешен лишь на период не более года.
  • Ежегодно нужно навещать страну регистрации авто, проходить техосмотр и продлевать ОСАГО.

Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство.

Учитывая тот факт, что Белоруссия – государство, член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или что таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется оплачивать.

Но если это вас не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, то вот что вам нужно сделать:

  • Посетить РБ и купить там автомобиль.
  • Переоформить ТС на себя (если есть гражданство или вид на жительство) или оформить доверенность.

Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова. Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности. Тогда риски возрастают в несколько раз. Ведь если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на не растаможенном авто да еще и по доверенности это всегда рискованно. Разве что вы покупаете у родственников и близких.

Если вы все проверили, продавец оказался честным, и вы идете на сделку, ознакомьтесь со списком документов, которые нужно при себе иметь для составления договора купли-продажи (такой же, как и в РФ):

  • Паспорт или его копия обеих сторон (не заграничный).
  • СТС (В Беларуси нет ПТС в том виде который есть в России, свидетельство о регистрации заменяет оба документа).
Читайте также:  ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Кроме этого, в некоторых случаях может понадобиться еще диагностическая карта техосмотра, сервисная книжка. Имея на руках все документы составляется договор, после подписания которого право собственности переходит к покупателю.

Иногда покупка иномарки в Беларуси обходится дешевле чем в РФ, тем более если не проходить таможню. Но, ввиду прогрессирующего ужесточения требований и ограничений к таким автомобилям, это все менее привлекательная сделка. В любом случае решать вам, рисковать безопасностью, надежностью и простотой в оформлении авто в родной стране в пользу экономии или растаможить и поставить на учет в России приобретенный транспорт.

Выше были обозначены все проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться сегодня при постоянной эксплуатации автомобиля с иностранными номерами в России. Стоит, наконец, разобраться в том, есть ли смысл в эксплуатации авто с белорусскими номерами.

Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках. Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.

После оформления всех необходимых документов надо помнить о том, что эксплуатация иностранного авто в РФ — процесс не самый легкий. Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.

Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто?

Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам. Так, купив иномарку в Беларуси по более низкой цене, чем в РФ, стоит задуматься о российской регистрации автомобиля. Сделать это можно следующим образом:

  • получить на территории Беларуси документы о растаможивании транспортного средства;
  • внести депозит российской таможне;
  • после покупки автомобиля представить российской таможне документы от таможни Беларуси;
  • провести процедуру растаможивания авто на территории России (в этом же случае придется доплатить депозит);
  • обратиться в ГИБДД и получить российские номера.

Система обмена данными

Как уже было сказано выше, между двумя государствами, Россией и Беларусью, выработалась определенная система выявления граждан, желающих как можно больше сэкономить на своем транспортном средстве. В чем эта система заключается?

Многие читатели могут подумать, что эксплуатировать автомобиль с иностранными номерами нельзя вовсе. Конечно же, это не так. Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с белорусскими номерами, все еще остается положительным. Однако стоит учесть тот факт, что постоянное уклонение от уплаты штрафов, отсутствие должной регистрации и разного рода попытки найти дыры в законе так или иначе выявляются государством, в результате чего на гражданина будут возлагаться определенные санкции.

У ГИБДД есть возможность обмениваться всей необходимой информацией со своими иностранными коллегами. Так, не стоит забывать, что благодаря этой системе можно:

  • выявить угнанные автомобили;
  • обнаружить поддельные, дублированные номера;
  • отправить штрафы иностранному гражданину.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Как ездить в россии на машине с белорусским учетом 2021

Главная / Взяточничество / Как ездить в россии на машине с белорусским учетом 2021

Новая система взаимодействия помогает не пускать на территорию России автомобили, владельцы которых уклоняются от уплаты по штрафным квитанциям. Дополнительно был введен таможенный взнос за ввоз в нашу страну второго автомобиля, распространяющийся на граждан союзных государств. Этот взнос возвращается в момент, когда машина выезжает за пределы России.

Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения. Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *