- Уголовное право

Характеристика семьи ученика (в соц. защиту)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика семьи ученика (в соц. защиту)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Перед началом составления характеристики проводится предварительный сбор информации о ее членах. Подготовительный этап включает несколько пунктов:

  1. Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.
  2. Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
  3. Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.

Пример составления характеристики ребенка

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

Характеристика семьи на конкурс семья года образец

Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи. Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей. Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса. Дочка Маша — талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

Характеристика многодетной семьи на конкурс семья года

Общее руководство проведением Конкурса осуществлял Организационный комитет под председательством Драгункиной З.Ф., председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседателя Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». В состав Оргкомитета вошли представители федеральных и региональных органов государственной власти, некоммерческих организаций, общественные деятели. Оргкомитетом было утверждено Положение о Конкурсе.

Всероссийский конкурс «Семья года» (далее – Конкурс) проводился во исполнение пункта 37 Плана мероприятий на 2021 – 2021 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. № 607-р. Ответственными исполнителями мероприятия выступили: Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положительная характеристика на семью: образец

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Читайте также:  «О внесении изменений в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;
  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Многодетная семья с выраженным патриархальным уклоном. Отец является добытчиком и примером для младшего поколения.
  • Скрытая структура определяет предпочтение семьи проводить свободное время в узком кругу.
  • Финансовую и планирующую функции выполняет отец, а хозяйственную и воспитательную — мать. Отношение к обоим родителям одинаково доброжелательное и уважительное.
  • Воспитательная функция выполняется добросовестно, дети видят в лице родителей неоспоримый авторитет и пример правильного поведения.
  • Функция защищенности выражается в искренней родительской любви и заботе. Дети не боятся рассказывать о своих проблемах.
  • Мать — домохозяйка. Практически все время находится в непосредственном контакте с детьми. Отец работает, но достаточно времени проводит дома.
  • Семья не имеет материальных затруднений, дети и родители обеспечены всем необходимым.
  • В семье есть устойчивые традиции, с родственниками поддерживают контакты, но не видятся.

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2002 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы. Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Пример характеристики на семью ученика положительная

Ф.И.О. родился……. Проживает по адресу. улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается. Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро. но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный. очень, любознательный, общительный. на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу………. Воспитывается в не полной благополучной семье. Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией, в возрасте семи лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы. Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка — добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье………. получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания, является председателем родительского комитета.

Читайте также:  Прожиточный минимум российского пенсионера в 2023 году

Характеристика на маму от классного руководителя готовая положительная

На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он отец проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо. Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка.

Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика. Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию.

Приемный ребенок: психологические особенности

Воспитание ребенка очень сложное и трудоемкое занятие. В ход идут уговоры, объяснения, приведение примеров и, конечно же, любовь. Но есть дети, которые по каким-то причинам лишены последней составляющей воспитательного процесса. Это дети-сироты. За последние годы проблема усыновления стала довольно распространенной. Но далеко не каждая семья понимает, что такое приемный ребенок и с какими психологическими особенностями своего нового сына или дочери им придется столкнуться. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Некоторые дети сразу же начинают называть родителей «мама» и «папа», однако это всегда должно быть решение самого ребенка. Приемным стоит поинтересоваться у ребенка, как он хочет их называть, предложить самим. Но обязательно дать понять, что это только его выбор, который будет обязательно принят.

26 Янв 2021 etolaw 650

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Могут Ли Приставы Арестовать Моментальную Карту
  • В какое время разрешено делать ремонт в квартире по закону рк
  • Что положено многодетным из 5 детей семье в р алтай
  • Работающий пенсионер ветеран труда освобождается от налога по зарплате

Пример составления характеристики ребенка

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

Как семейное происхождение влияет на успеваемость учащихся

Эта статья является частью новой серии Education Next , посвященной 50-летию Джеймса С.Новаторский отчет Коулмана «Равенство образовательных возможностей». Полная серия появится в весеннем выпуске 2016 года Education Next .

На выходных, накануне четвертого июля 1966 года, Управление образования США незаметно выпустило 737-страничный отчет, в котором резюмировалось одно из самых всеобъемлющих исследований американского образования, когда-либо проводившихся. Охватывающий около 3000 школ, около 600000 студентов и тысячи учителей, подготовленный командой под руководством социолога Университета Джона Хопкинса Джеймса С.Коулман, «Равенство возможностей в сфере образования» был встречен ощутимым молчанием. Действительно, выбор времени выпуска основан на одной из старейших уловок в руководстве по связям с общественностью — объявлении неблагоприятных результатов в большой праздник, когда ни американская общественность, ни средства массовой информации не обращают особого внимания.

К разочарованию федеральных чиновников в отчете Коулмана был сделан вывод о том, что «школы очень похожи по своему влиянию на успеваемость учащихся, если принять во внимание социально-экономическое положение учащихся.Или, как якобы сказал один социолог ученому-политику Дэниелу Патрику Мойнихану: «Вы слышали, что обнаруживает Коулман? Это все семья «.

Выводы Доклада Коулмана о влиянии дома и семьи расходились с парадигмой того времени. Политически неудобный вывод о том, что семейное происхождение больше объясняет достижения ребенка, чем школьные ресурсы, противоречило современным приоритетам, которые были сосредоточены на улучшении образовательных ресурсов, таких как уровни школьных расходов, размер класса и качество учителей.В самом деле, менее чем за год до выпуска отчета Коулмана президент Линдон Джонсон подписал Закон о начальном и среднем образовании, выделив федеральные фонды учащимся из малообеспеченных семей в рамках программы Title 1, которая до сих пор остается крупнейшим вложением средств в образование до 12 лет. в настоящее время обучается около 21 миллиона студентов при ежегодных расходах около 14,4 миллиарда долларов.

Так что именно обнаружил Коулман? Различия между школами в их оснащении и укомплектовании персоналом «настолько мало связаны с уровнями успеваемости учащихся, что, за некоторыми исключениями, их влияние не проявляется даже в обследовании такого масштаба», — заключили авторы.

Читайте также:  МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР БОЛЬНИЧНОГО В 2023 ГОДУ УВЕЛИЧИТСЯ

Обнуление семейного происхождения

Семейный доход может прямо или косвенно влиять на успеваемость детей.

Консультативная группа Коулмана отказалась подписать отчет, сославшись на «методологические проблемы», которые продолжают ощущаться. Последующие исследования подтвердили вывод о том, что семейное происхождение сильно коррелирует с успеваемостью учеников в школе. Однако корреляция между семейным происхождением и успехом в учебе и экономике не говорит нам о том, независимы ли отношения между ними от каких-либо школьных воздействий.Связь между семейной жизнью и успеваемостью в школе, которую задокументировал Коулман, на самом деле может быть вызвана неравенством в школьной или социальной среде, а не семейным влиянием. Часто семьи выбирают школы для своих детей, выбирая их общину или район, и дети, родители которых выбирают хорошие школы, могут как следствие этого выиграть. Поэтому в неуловимом стремлении раскрыть детерминанты академической успеваемости учащихся важно полагаться на экспериментальные или квазиэкспериментальные исследования, которые выявляют эффекты семейного происхождения, которые действуют отдельно от любых школьных эффектов.

В этом эссе я рассматриваю четыре семейные переменные, которые могут влиять на успеваемость учащихся: семейное образование, доход семьи, преступная деятельность родителей и структура семьи. Затем я рассматриваю способы, которыми школы могут компенсировать влияние этих факторов.

Родительское образование. Более образованные родители с большей вероятностью будут учитывать качество местных школ при выборе района для проживания. После того, как их дети пойдут в школу, образованные родители также с большей вероятностью обратят внимание на качество учителей своих детей и могут попытаться обеспечить их детям надлежащее обслуживание.Участвуя в конференциях родителей и учителей и работая волонтером в школе, они могут побуждать сотрудников учитывать индивидуальные потребности своих детей.

Кроме того, высокообразованные родители с большей вероятностью, чем их менее образованные сверстники, будут читать своим детям. Образованные родители способствуют развитию и человеческому потенциалу своих детей, опираясь на собственные продвинутые языковые навыки в общении со своими детьми. Они чаще задают вопросы вместо директив и используют более широкий и сложный словарный запас.По оценкам, к 3 годам дети, родители которых получают государственную помощь, слышат менее трети слов, встречаемых их сверстниками с более высокими доходами. В результате дети высокообразованных родителей способны к более сложной речи и имеют более обширный словарный запас еще до того, как пойдут в школу.

Высокообразованные родители также могут использовать свой социальный капитал для содействия развитию своих детей. Сплоченная социальная сеть, состоящая из хорошо образованных людей, заставляет детей ожидать, что они тоже достигнут высоких успехов в учебе.Он также может передавать культурный капитал, обучая детей о��ределенному поведению, образцам речи и культурным ориентирам, которые ценятся образовательной и профессиональной элитой.

В большинстве исследований образование родителей было определено как единственная сильнейшая корреляция между успеваемостью детей в школе, количеством лет, которые они посещают в школе, и их успехами в дальнейшей жизни. Поскольку образование родителей влияет на обучение детей как напрямую, так и через выбор школы, мы не знаем, какая корреляция может быть объяснена прямым воздействием, а какая — факторами, связанными со школой.Выявить явное причинно-следственное влияние родительского образования сложно, но, учитывая сильную связь между родительским образованием и успеваемостью учащихся в каждом промышленно развитом обществе, прямое влияние, несомненно, существенно. Кроме того, квазиэкспериментальные стратегии показали положительное влияние образования родителей на результаты детей. Например, одно исследование корейских детей, усыновленных в американские семьи, показывает, что уровень образования приемной матери в значительной степени зависит от уровня образования ребенка.

Могут накапливаться даже небольшие различия в доступе к занятиям и опыту, которые, как известно, способствуют развитию мозга.

Семейный доход. Как и в случае с образованием родителей, доход семьи может иметь прямое влияние на академические результаты ребенка, или различия в успеваемости могут быть просто функцией школы, которую посещает ребенок: родители с большими финансовыми ресурсами могут определить сообщества с более качественными школами и выбрать более дорогие районы — те самые места, где могут быть хорошие школы.Более обеспеченные родители также могут использовать свои ресурсы, чтобы обеспечить своим детям доступ ко всему спектру внеклассных занятий в школе и в обществе.

Но нетрудно представить себе прямое влияние дохода на успеваемость учащихся. У родителей, которые испытывают финансовые трудности, просто нет ни времени, ни средств, чтобы проверить домашнее задание, отвезти детей в летний лагерь, организовать поездки в музеи или помочь своим детям спланировать поступление в колледж. Работа на нескольких работах или неудобные смены затрудняют выделение времени на семейные обеды, обеспечение постоянного отхода ко сну, чтение младенцам и малышам или инвестирование в уроки музыки или спортивные клубы.Даже небольшие различия в доступе к занятиям и опыту, которые, как известно, способствуют развитию мозга, могут накапливаться, что приводит к значительному разрыву между двумя группами детей, определяемыми семейными обстоятельствами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *