- Таможенное право

Таблица штрафов за нарушения ПДД в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушения ПДД в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

Въезд на дорогу с односторонним движением

Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.

Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.

Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.

Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.

Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.

Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.

Движение задним ходом на одностороннем движении не запрещают. Одностороннее движение заднимходом может пригодиться, когда нужно припарковаться и т.п. Но учтите, что на определённых участках дорогизаднийход категорически запрещается. Дело в том, что заднийход может создать аварийную ситуацию, потому лучше его использовать только в крайних случаях. И уж точно не применять заднийход, чтобы обойти правило о запрете разворота. Дело в том, что с использованием заднего формата движения, нарушается обзор. Кроме того, из-за заднего хода существенно ограничена маневренность авто.

Получить юридическую помощь по вопросам ПДД по дороге с односторонним движением можно на нашем сайте.

Какой будет штраф если проехал под кирпич и это первый штраф? Какой штраф за проезд под знак кирпич? Какой штраф за везд на кирпич? Движение по трамвайным путям, сплошной нет, но висит кирпич. Какой штраф? Можно ли у Вас проконсультироваться по поводу штрафа за проезд на авто под кирпич?

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если проехал под кирпич какой штраф

Ответственность за несоблюдение водителем требования дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») зависит от места установки этого знака.

Самая строгая ответственность предусмотрена за въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение водителя могут привлечь к ответственности в виде лишения права управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев или в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ).

Движение задним ходом: как не лишиться прав

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Водитель, управляя автомобилем «Субару», выехал на дорогу с односторонним движением, двигаясь навстречу потоку. Он это заметил не сразу, и его остановил инспектор. В ходе разговора выяснилось, что с улицы, с которой въехал гражданин, нет знака, обозначающего направление движения – он был снесен ночью в результате сильных порывов ветра. Других обозначений не было.

Но инспектор все равно оформил протокол и передал документы для разбирательства в суд. На заседание представлены видеоматериалы, подтверждающие отсутствие знака. Водителя привлекать к ответственности не стали.

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.

Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.

Какие штрафы чаще всего приходят жителям Казахстана?

Для начала разберемся, какие нарушения чаще всего допускают автолюбители страны. В большинстве случаев водители автотранспорта допускают ошибки в области маневрирования в дорожном потоке, превышают скоростной режим, пользуются мобильными телефонами или другими девайсами. Допускают нарушения и пешеходы, например, переходят дорогу в неположенном месте. Подробности в таблице:

Вид нарушения

Допускают из всего количества водителей

Не осторожные маневры

78%

Слишком высокая скорость

71%

Нарушения пешеходов

67%

Использование мобильника

56%

Парковка в неположенном месте

53%

Не пристегнутый ремень

23%

Выезд на встречную полосу

19%

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.

Агентство Казинформ распространило текст постановления првительства, которым утверждаются новые правила дорожного движения.

Наказание за выезд на встречную полосу движения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Таблица штрафов за нарушение ПДД РК

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Читайте также:  Оформление квартиры в собственность в 2022 году: стоимость, порядок

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика
  • 30 января 2021, 13:03

    В Новосибирской области грузовой автомобиль Volvo столкнулся с Toyota — два человека погибли

  • 19 января 2021, 04:19

    На Гусинобродском шоссе водитель легковушки погиб при столкновении с КАМАЗом

  • 11 января 2021, 14:50

    Лобовое столкновение под Новосибирском: из одного автомобиля вылетел двигатель

  • 24 октября 2020, 10:23

    В Ордынском районе под колёсами грузовика погибла женщина

  • 12 октября 2020, 19:50

    На Ордынском шоссе столкнулись тягач и бензовоз — один водитель погиб

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

Шофер, проезжая по сплошной черте, не соблюдает пункт 9.1.1 ПДД, который введен ПП РФ №761 от 28.06.2017. Здесь указано, что запрещается езда на проезжей части с разделением на 2 полоски по стороне, предназначенной для встречного транспорта, если она отделена разметкой 1 к 1, 1 к 3, 1 к 11, где прерывистая граница расположена слева.

Санкции за такое деяние прописаны в ст. 12.15 КоАП РФ. Вопрос наказания за деяние освещают несколько пунктов, в зависимости от случая, в котором оно произошло:

  • Раздел 3. Здесь говорится о штрафовании за выезд на «встречку» при объезде преград с пересечением одиночной или двоичной черты.
  • Пункт 4. Он освещает вопрос наложения санкции за проезде встречной линии.
  • Раздел 5. Здесь говорится о наказании за вторичное нарушение пунктов 3,4.

При назначении взыскания руководствуются и ст. 12.16 КоАП РФ. Она освещает вопрос несоблюдения правил, предписанных знаками, разметкой.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Основное назначение этой линии — разграничить ход автомобилей, движущихся в противоположных направлениях. В общих случаях пересечение данного вида линии запрещается, а за нарушение полагается штраф. Конкретные ситуации, при которых есть риск быть оштрафованным, а также варианты предотвращения наказания будут рассмотрены далее.

Если произошел объезд препятствия расположившегося на дороге, и при этом были нарушены правила, то есть произошло пересечение данной линии, то водителю будет выдан штраф, сумма которого колеблется от 1000 до 1500 рублей.

  • Сплошная линия 1.1 отделяет встречные потоки автотранспорта на дороге с двумя полосами. Размечает середину проезжей части. Заезжать на неё и пересекать нельзя.
  • Двойная сплошная 1.3 тоже отделяет встречные направления на дорогах с четырьмя полосами, а также тремя и двумя (ширина больше 3,75 метров). За пересечение предусмотрено наказание.
  • Разделительная полоса не является разметкой 1.3, она намного шире. Умышленное передвижение на ней (объезд пробки) может закончиться изъятием удостоверения.
  • На автомобильных парковках разделительные линии могут напоминать разметку 1.3, но не имеют к ней никакого отношения.
  • во время поведения дорожных работ (применяются дорожные знаки, которые противоречат разметке);
  • чтобы избежать наезда или столкновения;
  • в ситуации крайней необходимости, чтобы уменьшить нанесение вреда от неизбежной аварии;
  • разворот, когда есть разрешающие знаки 6.3.1 и 6.3.2 (разрешают развернуться, но не поворачивать влево);
  • когда обгон совершается в разрешённой зоне (знак 1.11) со стороны пунктирной линии и завершается через сплошную;
  • при объезде препятствия (в понимании ГАИ — неподвижные предметы, неисправные машины, глубокая яма и т.п.) слева, когда нет возможности объезда справа;
  • манёвр обгона тихоходного транспорта через разметку 1.3 под знак 3.20 — если установлен спецзнак или это ТС есть в исключении (велосипед и т.д.).

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021

1. Настаивайте на плохой видимости разметки, нанесенной на дорожное полотно, однако в суде вам будет необходимо доказать этот факт. Понятное дело, голословные заявления судом не будут приняты во внимание, но если вы предоставите фотоснимки с места нарушения или видеозапись с регистратора или уличной камеры наблюдения, то они однозначно будут рассмотрены.

В ситуациях, когда разметку не видно по причине снежного заноса или её износа, формулировка закона работает против автолюбителя, так как статья говорит не о пересечении двойной сплошной, а о незаконном выезде на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае, если движение по дороге производится в обе стороны и имеет четыре полосы для движения (п.9.2). Статья о запрещённом выезде на встречную полосу здесь.

Читайте также:  Минтруда: в Беларуси ожидается новое повышение пенсий

Административные штрафы увеличатся в 2021 году в Казахстане

К примеру, при повороте налево или развороте ты пересекаешь сплошную линию разметки, а инспектор, останавливая тебя оформляет за выезд на полосу встречного движения. Насколько я понимаю — это два совершенно разных нарушения, за них предусмотрена разная ответственность. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию. Что такое «выезд на полосу встречного движения»? Будет ли приведенный выше пример являться таким выездом? Как наказывается выезд на полосу встречного движения и пересечение разметки? Спасибо.

обгон с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление, и по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа;

Неправильная разметка появилась на проспекте, считающемся президентской трассой, на отрезке от проспекта Чуй до улицы Рыскулова. Из-за этого дорожное полотно, по которому можно ехать без нарушения правил, сильно сузилось. Также стало непонятно, что считается выездом на встречную полосу, — пересечение одной из разделительных полос или обеих.

В муниципальном предприятии «Бишкекасфальтсервис» пояснили, что в прошлом году компания «Чайна Роуд» проводила ремонт дороги и неправильно нанесла разметку. Служба дорожного надзора заметила это и обязала «Бишкекасфальтсервис» исправить ошибки. Неправильную разметку должны были стереть служба дорожного надзора и специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ. Но у них сломалась техника, и они не смогли выполнить работу. Рабочие «Бишкекасфальтсервиса» не стали ждать и нанесли правильную разметку рядом с неправильной.

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Следует отметить, что в старой и новой редакциях ч. 3 ст. 596 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушений которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 596 КоАП, пояснили в КАП МВД.

Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ч. 3 ст. 596 КоАП.

«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ст. 596, ч. 3, КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год», – говорится в сообщении.

В Комитете административной полиции разъяснили отдельные пункты ПДД РК, что вызвали появление различных толкований. Дело касается выезда на встречную полосу движения и наказание за это нарушение ПДД (статья 596, часть 3, Кодекса РК об административных правонарушениях). Пост-разъяснение КАП опубликовал на своей странице в Facebook.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

Если на дороге имеется двустороннее движение и больше 4 полос разметки, то гражданин может осуществлять маневрирование исключительно в тех местах, где это разрешено. В противном случае предстоит столкнуться с тем или иным наказанием. Крайняя необходимость Сплошная линия разметки не будет являться какой-то помехой для осуществления разворота или поворота в случае крайней необходимости.

Объезд препятствия сопровождается вынужденным пересечением разметки 1.3. Причем выезд на встречную может быть как резким (например, при неожиданном падении столба), так и заблаговременным (при наличии на дороге неисправного ТС). Несмотря на вынужденный характер проступка, водитель в случае фиксации нарушения будет привлечен к материальному взысканию в размере от 1000 до 1500 рублей.

Действующее законодательство предполагает возможность возникновения на дороге ситуации крайней необходимости нарушения ПДД. Данное положение регламентируется статьей 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Если автомобилист сможет доказать, что его выезд на встречную полосу был обусловлен крайней необходимостью, любые санкции со стороны правоохранительных органов будут неправомерными.

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу.

Если же водитель пересечет сплошную в случае поворота в какой-нибудь двор или же сделает объезд сломанного автомобиля, то он отделается только штрафом.Какой именно будет наложен на автовладельца штраф и когда ему придется расстаться с правами, разберем подробно ниже.Очень часто распространена ситуация, когда водители не доезжают ��о начала прерывистой линии или перекрестка, а поворачивают через сплошную или же просто разворачиваются.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *