- Правовые ответы

Начисление пенсии муниципальным служащим в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление пенсии муниципальным служащим в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.

Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.

Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.

Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.

Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.

Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.

Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.

Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.

Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.

Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

В прошлом году вступила в действие реформа, направленная на повышение пенсионного возраста для лиц, находящихся на государственной (муниципальной) службе. Последние новости в этой сфере указывают на следующие изменения:

  1. Лица мужского пола могут заявить о выходе на пенсию после исполнения 61 года;
  2. Женщины вправе заявить о статусе пенсионера при достижении 56 лет.

Согласно законодательному регламенту повышение пенсионного возраста мунслужащих будет проводиться ежегодно вплоть до предельных показателей возрастного ценза в 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Также для указанных категорий граждан предусмотрен увеличенный показатель минимального периода несения службы (трудового стажа), который равен 16 годам. Каждый год норматив повышается на полгода (увеличение продлится до отметки в 20 лет).

С 2018 года предельный возраст нахождения на службе увеличен до:

  1. 70 лет – для высшего руководства;
  2. 65 – для служащих рядового звена.

Чем регулируется муниципальная пенсия в России

Основные законы о муниципальной пенсии:

  1. Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее — закон № 25).
    Он разъясняет, что такое муниципальная работа, какие права и обязанности возложены на специалистов, порядок их трудоустройства и увольнения, а также предоставленные гарантии, среди которых право на пенсионное обеспечение.
  1. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ).
    Определяет общие положения о процедуре начисления и выплаты пенсий.
  1. Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
    Устанавливает условия назначения отчислений по старости (в т. ч. возраст, с которого гражданин получает такое право).
  1. Законы, иные нормативные правовые акты субъектов страны и акты органов местного самоуправления.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Порядок оформления пенсии муниципальным служащим

Пенсия по выслуге лет для муниципальных служащих может назначаться одновременно с выплатами по инвалидности или по старости. Для оформления и назначения материальной компенсации по возрасту следует приходить в территориальные отделения пенсионного фонда.

Для выноса решения о назначении пенсии или отказе от таковой, отделению пенсионного фонда дается 10 дней.

При себе нужно иметь:

  1. паспорт;
  2. страховое свидетельство о пенсии;
  3. справку с информацией о зарплате за последний год муниципальной службы;
  4. трудовую книжку;
  5. справку, подтверждающую право на страховую выплату.

За оформлением платы пенсии за отслуженные года, нужно идти в отдел кадров, в органе власти которого проходила служба государственного работника до того, как он был уволен. Однако выплата назначается только после выполнения всех условий для ее получения.

Законодательство предусматривает случаи, в которых выплата средств прекращается:

  • смерть или безызвестная пропажа получившего право на пенсию гражданина;
  • покидание Российской федерации для постоянного проживания вне ее;
  • утрата прав на получение пенсии (по решению суда при предоставлении ложных сведений для получения выплат.

После получения соответствующих документов пенсионными органами выплаты прекращаются.

Доплата к пенсии за стаж муниципальной службы

Об утверждении Положения о порядке

назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

муниципальным служащим и доплаты к пенсии

лицам, замещавшим выборные должности

в МО Копорское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации (в действующей редакции), статье 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьями 23 и 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ленинградской области от 25 ноября 2002 года № 52-oз «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории «А» и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), от 25 ноября 2002 года № 53-oз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» (в действующей редакции), учитывая рекомендации постановления Губернатора Ленинградской области от 05 мая 2003 года № 75- пг «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности в Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), Совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные должности в МО Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).

3. Настоящее решение опубликовать в СМИ Ломоносовского района.

4. С момента вступлению в силу настоящего решения, считать утратившим силу Решение совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение от 10 декабря 2006 года № 67.

Глава муниципального образования

Копорское сельское поселение: Е.Ю. Черняев

Приложение к

решению Совета депутатов

муниципального образования

Копорское сельское поселение Ломоносовского

муниципального района

Ленинградской области

от 01.06.2010 № 18

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

И ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьей 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьями 23 и 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ленинградской области от 25 ноября 2002 года № 52-оз «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории «А» и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), от 25 ноября 2002 года № 53-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области» (в действующей редакции), учитывая рекомендации постановления Губернатора Ленинградской области от 05 мая 2003 года № 75-пг «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности в Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области» (в действующей редакции), и определяет порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО Ломоносовский муниципальный район и ежемесячной доплаты к назначенной трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района.

Читайте также:  Оформление дарственной на квартиру: какие документы нужны для договора дарения

1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штат��ых расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Принцип подразделения

Примеры

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Квалификационный разряд

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Пенсия муниципальным служащим в 2021 году: порядок выплат, размер

Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

Читайте также:  Оформление итальянского гражданства гражданами РФ и других стран СНГ

Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Пенсия для многодетных матерей с тремя детьми

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим начисляется по 166 ФЗ страны «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Чиновникам в этом документе посвящена седьмая статья.

С 1 января 2021 года правила определяются на основании 143-ФЗ. Он постепенно увеличивает пенсионный возраст для госслужащих ежегодно на 6 месяцев. В итоге женщины будут выходить признаваться пенсионерами с 63. Срок работы для мужчин вырастет до 65 лет.

Условия начислений пенсий ГГС

По принятому закону условие деятельности по бессрочному контракту до 60 лет снимается. Предельный возраст будет устанавливаться в 63 и 65 соответственно.

Госслужащие имеют право выбрать страховую пенсию. Достаточно иметь необходимый размер трудового стажа. Годы или месяцы деятельности в госструктурах учитываются на общих основаниях и становятся частью трудового стажа. В такой ситуации выплата будет рассчитываться по стандартной балльной системе.

Определение размера пенсий госслужащим

ФЗ № 166 и 400 ГГС обеспечивают право на одновременное начисление:

  • части пенсии, которая гражданину полагается по возрасту;
  • за выслугу.

Деятельность лиц, замещающих чиновников разного уровня регулируется:

  • федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» для работников федерального уровня;
  • муниципалы работают по 25-ФЗ » О муниципальной службе в РФ«.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Существуют разные виды пенсионных начислений, например, один из вариантов дополнительных выплат — пенсия за перевыполнение стажа. Данные выплаты предусмотрены только для определенной категории госслужащих, состав которой закреплен в настоящем законодательстве Российской Федерации. Помимо этого, в данном законе установлен порядок начисления и размер пенсии. Надбавки за перевыполнение стажа — это отдельный тип пенсионных начислений, которые могут назначаться независимо от возраста и должности госслужащего.

Главный документ РФ, которые регулирует вопросы о порядке назначения, размере и расчете пособия — Федеральный закон № 166. Во второй главе этого законы установлены положения, которые касаются вопросов о назначении и понятии предусмотренных выплат. Категории работников, которые закреплены в данном законе:

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Со февраля увеличится размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) для федеральных льготников. Технически это даже не пенсия. ЕДВ – это денежный эквивалент тех натуральных льгот, которые положены определенным категориям граждан. Просто чаще всего (за редкими исключениями) эти выплаты положены тем, кто уже получает какую-то пенсию. Другими словами, это прибавка.

ЕДВ – самая массовая соцвыплата в России. Право на нее в стране имеют более 15 млн жителей: это около 60 категорий граждан. В том числе к ним относятся:

  • инвалиды;
  • ветераны боевых действий;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
  • Герои Советского Союза и России;
  • Герои Социалистического труда и другие особые категории населения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *