- Правовые ответы

11. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВОСУДИЯ: ИХ ПОНЯТИЕ, ПРИРОДА И СИСТЕМА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «11. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВОСУДИЯ: ИХ ПОНЯТИЕ, ПРИРОДА И СИСТЕМА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Составные части власти в нашей стране взаимно уравновешиваются. Связь от законодательной через исполнительную к судебной власти прослеживается в обязанностях судейского корпуса соблюдать «букву закона». В определенном нормативном порядке должны осуществляться назначения их на должности в судах, и в праве признавать положения вносимых и действующих законодательных и нормативных актов не подлежащими применению, если они противоречат статьям Конституции.

Суд – это орган, который разрешает юридические споры на основе действующих норм права. В организационном плане он состоит из двух частей: судей (и их коллегий) и судебного аппарата.

Первые, собственно, и выступают воплощением судебной власти. Они рассматривают дела на основе внутреннего убеждения и руководствуются действующим законодательством. Решения судей обязательны для исполнения и обеспечиваются силой государственного принуждения.

Формально судебная власть независима от двух других ветвей – законодательной и исполнительной.

То есть, никто из чиновников или депутатов не вправе указывать судье, какое решение принимать. У каждой ветви власти есть свои системы органов и финансирование.

Судебный аппарат – это люди, которые работают в суде, но непосредственно не осуществляют правосудие. Они решают организационные и технические задачи, то есть помогают судьям.

Контрольные функции судов

Пути контроля органами судебной власти соблюдения законности в государственном и муниципальном управлении:

  1. Проверка правовых управленческих актов в делах на предмет соблюдения норм закона в деятельности руководителей и сотрудников организаций.
  2. Проверка правильности и полноты следственных действий при рассмотрении дел о совершении уголовных преступлений.
  3. Рассмотрение апелляций организаций различных видов собственности и граждан на решения руководителей и сотрудников органов управления, нарушающих гарантированные основным законом свободы и права.
  4. Рассмотрение протестов и жалоб организаций и граждан на административные постановления органов власти.
  5. Рассмотрение протестов и жалоб о признании незаконным применение правовых актов управленческой деятельности.

Кроме перечисленных пунктов, судебная власть контролирует:

  • Исполнение законодательных изменений, внесенных Верховным Судом России.
  • Вопросы, разъясняющие положения законодательных актов в ходе судебных разбирательств.
  • Разбор и принятие решений подведомственными судами по делам о нарушениях административного характера.
  • Процесс исполнения решений судов и вынесенных приговоров.

Взаимодействие судебной власти с другими ветвями власти

Судебная власть представляет собой одну из 3 видов власти в государстве. С остальными ветвями она взаимодействует определенным образом.

Существует несколько форм взаимодействия, характерных для судебной, законодательной и исполнительной власти:

  • Определение законодательной ветвью власти на основе конституционных положений судебной системы, юридического статуса судей, процессуальной формы рассмотрения дел. Она осуществляет финансовый и бюджетный контроль. Назначение судьей высших судов производится законодательной властью, а именно Советом Федерации ФС РФ.
  • Подготовка (переподготовка) судебного персонала исполнительной властью, обеспечение материальной основы судов и их работу.
  • Назначение Президентом судей высших судебных органов, назначение всех федеральных судей нижестоящих судов, осуществление права помилования, участие в деятельности судебной ветви власти.
  • Невозможность вмешательства законодательной и исполнительной власти в дела судебной власти.
  • Наличие у судебной власти права проверки НПА, которые выпускают органы исполнительной власти, разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между органами страны, субъектами России, рассмотрение жалоб организаций и физических лиц (граждан).

В 2002 году посредством ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ» учредили новый для нашей страны правовой институт – судейское сообщество.

Оно было сформировано судьями федеральных судов всех уровней и видов, судьями судов субъектов России, которые включены в судебную систему РФ.

Судьи федеральных судов и судов субъектов включены в состав членов судейского сообщества с того времени, как ими была принесена присяга, и до того, как вступило в силу решение о прекращении полномочий судьи. Исключением являются случаи, когда полномочия прекращаются по причине почетного ухода или почетного удаления в отставку.

Замечание 2

Судья, поступивший в отставку, должен сохранять собственную принадлежность к обществу судей. До окончания времени отставки он может привлекаться с согласия к работе в судейском сообществе. Судья, будучи в отставке, не наделен правом выбирать участников квалификационных коллегий судей и сам не может быть избранным в их состав.

Создание и действие органов судейского сообщества происходит в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. Это осуществляется с целью выражения интересов судей в качестве носителей судебной власти.

В состав органов судейского сообщества в нашей стране можно включить:

  • Всероссийский съезд;
  • конференцию субъектов РФ;
  • Совет судей государства;
  • советы судей, находящиеся в субъектах РФ;
  • общие собрания судей судов;
  • Высшую квалификационную коллегию судей РФ;
  • квалификационные коллегии судей в субъектах РФ;
  • Высшую экзаменационную комиссию, принимающую квалификационный экзамен на должность судьи;
  • экзаменационную комиссию субъектов РФ, призванную принимать квалификационный экзамен на должность судьи.

Регулирование работы органов судейского сообщества осуществляется с помощью актов (регламентов, положений), которые ими принимаются.

Для органов судейского сообщества предусмотрено несколько задач:

  • помощь в улучшении судопроизводства и судебной системы;
  • защита законных интересов и прав, предусмотренных для судей;
  • участие в обеспечении деятельности судов (организационной, кадровой, ресурсной);
  • установление авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, которые предъявляются кодексом судейской этики.

В качестве принципов организации и работы органов судейского сообщества выступают: гласность, коллегиальность, независимость судей и невмешательство в работу суда.

Организация советов судей и квалификационных коллегий производится на основе принципов: выборность, сменяемость, подотчетность органам, которые их избрали. Квалификационные коллегии судей не могут быть подотчетны за принятые решения органам, которые избрали их.

Читайте также:  Социальные льготы и привилегии ветеранам боевых действий

Помимо судей в квалификационные коллегии судей включены представители общественности. В состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ происходит назначение 10 членов коллегии, представителей общественности. Они назначаются Советом Федерации, один член коллегии является представителем Президента РФ и назначается им.

В состав полномочий квалификационных коллегий входит процесс рассмотрения заявок претендентов на должности:

  • Председатель Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, включая их заместителей;
  • председатели, заместители председателей прочих федеральных судов (исключая районные суды);
  • судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов и др.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Свежие новости о мобилизация в РФ по данным на 05.12.2022: в России могут ограничить удаленную работу для покинувших страну во время мобилизации

Необходимо внести изменения в законодательство, которые сделают менее комфортным нахождение за границей россиян, уехавших от частичной мобилизации. Таким мнением поделился с газетой «Ведомости» глава комитета Совфеда по госстроительству и конституционному законодательству Андрей Клишас.

По его словам, многие сбежавшие из страны россияне продолжают дистанционно работать в отечественных компаниях. Они получают деньги в России, но довольно сложно отследить, все ли налоги получает государство.

Клишас считает, что ограничения для работы из-за рубежа должны коснуться сотрудников «чувствительных сфер экономики», таких как госсектор и транспортная безопасность. При этом сенатор не уточнил, какие именно нормативные акты нужно скорректировать.

Он добавил, что невозможно препятствовать возвращению граждан в Россию, потому что это противоречит Конституции. Однако уговаривать их вернуться на Родину, «предлагать какие-то дополнительные плюшки», тоже никто не станет.

Будет ли в России вторая волна мобилизации, что известно: объявят ли всеобщую мобилизацию с 1 января 2023 года

Подобные вопросы задаются теми российскими гражданами, которые привыкли доверять всей той информации, которая появляется на просторах всемирной паутины. Однако делать этого не стоит, учитывая нынешние реалии, когда информационное пространство используется вражескими силами для создания панической атмосферы в обществе. В этом плане вбросы о частичной мобилизации являются очень хорошей почвой.

Президент России Владимир Путин на недавнем публичном выступлении констатировал, что в интернете множество фейков, поэтому информацию необходимо самым тщательным образом фильтровать. Эти слова российского лидера очень уместны к вопросу о якобы планах российских властей возобновить мобилизацию или же и вовсе объявить всеобщую мобилизацию в январе 2023 года. На самом деле ничего подобного не планируется. Сам Путин и представители его администрации неоднократно подчеркивали, что вопрос с частичной мобилизацией был закрыт после того, как были мобилизованы необходимые 300 тысяч человек.

Законодательная, исполнительная и судебная власть

Законодательная власть разрабатывает, рассматривает и принимает различные законопроекты для государства с целью контроля общественного порядка. Стоит отметить, что законодательная и судебная система тесно связаны между собой: законодательная вводит в действие законопроекты, а судебная их одобряет и поддерживает. Законодательная власть играет немаловажную роль в установлении правового статуса суда и всей системы государства. Законодательство назначает высшие должности и проводит бюджетный контроль.

Исполнительная власть устанавливает нормы, обеспечивающие подчинение государственным законопроектам. Если говорить о соотношении с судебной системой, то оно довольно разнообразное. Судебная власть направлена на обеспечение охраны гражданской жизни общества, отстаивания их интересов, соблюдение порядка. Суд контролирует интересы исполнительной власти, которая в свою очередь обеспечивает материальную базу и создает благоприятные условия для судебной деятельности.

Несмотря на механизм сдержек и противовесов, законодательная власть в любом случае имеет первостепенное значение и считается верховной. Ее суть в том, чтобы выражать волю и суверенитет народа. В Российской Федерации эта ветвь власти представлена Федеральным Собранием, что закреплено на конституционном уровне. Этот орган состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Первая палата включает в себя представителей каждого из субъектов государства. Ее полномочия заключаются в утверждении границ между частями России, указов президента о введении военного или чрезвычайного положения. К полномочиям Совета также относится назначение судей Конституционного и Верховного судов, Генерального прокурора, председателя и заместителей Счетной палаты. Еще одно важное полномочие Совета — в том, что представители имеют право на отрешение от должности президента. Что касается госдумы, то ее представители избираются народом. Главной сферой деятельности второй палаты считается объявление амнистии, выдвижение обвинений к главе Федерации, выражение недоверия правительству. Государственная Дума может назначить председателя Центробанка, а также уполномоченного по правам человека. Несмотря на немаленький перечень полномочий, первоочередной задачей парламента является принятие федеральных законов. Из всех 3 ветвей власти государства законодательная считается первоочередной.

По поводу президента к общепринятому мнению ученые не пришли. Одна сторона относит главу государства к исполнительной власти, другая придерживается мнения, что президент не относится ни к одной из них. Теория разделения властей предусматривает только три основных направления, однако в научном мире до сих пор ведутся дискуссии по поводу их количества. Особенно это касается положения президента. Вопросы возникают не только по поводу главы государства. Например, прокуратура: на конституционном уровне ее относят к судебной власти, однако фактически этот орган нельзя отнести к данной ветви. Существует множество теорий, которые касаются правового положения органов прокуратуры. Одни юристы без сомнений относят их к судебной власти, другие – к исполнительной, третьи — ни к одной из представленных ветвей. Тем не менее разделение властей – важнейший механизм защиты граждан, и при этом без реализации подобного разграничения невозможен демократический строй в государстве.

Читайте также:  Учебный отпуск: как оплачивается образец заявления оформление

Функция отправления правосудия

Длительное время единственным назначением суда в государстве являлось осуществление правосудия.

Согласно Конституции РФ 1993 г. понятие правосудия должно употребляться в единстве с судебной властью.

Иными словами, правосудие — самостоятельный, независимый вид государственной деятельности по реализации судебной власти путем осуществления конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства .

См.: Савельева Т.А. Судебная власть в гражданском процессе. Саратов, 1996. С. 32.

Правосудие в рамках функции (как направление воздействия права на общественные отношения) проводит сдерживание, уравновешивание законодательной и исполнительной власти, применение в необходимых случаях мер предупредительного воздействия и мер государственного принуждения, обеспечение общественной и правовой ценности судебных актов как актов правосудия, устанавливающих наличие данного права и факта его нарушения и ликвидирующих конфликт.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Российская Федерация является конституционным государством, и правосудие в РФ осуществляется только в специально созданных для этого учреждениях — судах.

Суд — это орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства процессуальном порядке. (А. Сухарев “Большой юридический словарь”)

Внутри каждой группы есть суды более высоких и более низких инстанций, то есть существует иерархия: более высокие суды контролируют более низкие, а более низкие подчиняются более высоким.

Так, мировые судьи относятся к самому младшему классу судебных органов, все мировые судьи равны в своих полномочиях. Контроль над ними осуществляют районные суды.

Что касается участия в сообществе, то его членами признаются все судьи, со стороны которых была принесена присяга. Выход из данной структуры возможен лишь по причине принятого решения о прекращении полномочий.

Но возможно исключение, которое стоит учитывать. Речь идет о почетном удалении в отставку.

В такой ситуации членство сохраняется, что дает возможность привлекать такого судью к работе, но, разумеется, с его предварительного согласия.

это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

это судебный акт, принимаемый в виде отдельного документа или заносящийся в протокол судебного заседания (протокольное определение), разрешающий вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела, или завершающий рассмотрение дела без вынесения судебного решения.

Структура Органов Судебной Власти В Рф 2021

система США Судебная система в США В Соединенных Штатах Америки параллельно работают единая федеральная система судов и имеющие самостоятельность суды каждого из пятидесяти штатов страны, четырех федеральных территорий и округа Колумбия. Федеральная судебная система США состоит из Верховного суда, апелляционных и окружных судов, а также в нее входят специальные суды.

Под понимается самостоятельный вид государственной . осуществляемый судебными органами посредством установленных законом видов судопроизводства. Судебная власть действует наряду с другими ветвями, но является самостоятельной и независимой от них.

Действующая Конституция России, учреждая судебную власть, определила основные параметры системы её органов, признанных осуществлять правосудие. В частности, она содержит положение о порядке установления судебной системы (ст. 118 п. 3) и норму об учреждении высших судов России (ст. 125, учреждающая Конституционный Суд РФ и устанавливающая основы его статуса и полномочий; ст. 126 об учреждении Верховного Суда РФ в качестве высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; ст. 127, устанавливающая, что «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел) [1].

Если судебные коллегии рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, то Президиум рассматривает дела в порядке надзора. Пленум изучает практику применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами, дает разъяснения по вопросам судебной практики, решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой и об обращении в Конституционный Суд РФ.

  1. Судебная власть обязана осуществлять защиту интересов и свобод подданных РФ, придерживаться принципа постоянства конституционного порядка. Первостепенной задачей судов является обеспечение соответствия действующей законодательной базы, ее дополнений и изменений Конституции нашей страны. В своей деятельности они должны руководствоваться справедливостью принимаемых решений.
  2. Статья 1 ФКЗ «Относительно судебной системы РФ» определяет перечень служащих, осуществляющих деятельность как уполномоченные органы. В этом аспекте речь идет о судьях и присяжных заседателях. Закон наделил этих лиц правом выполнения легитимного и полноправного правосудия, в полной мере исполнять свой государственный долг.
  3. Любые вмешательства в деятельность соответствующих органов, давление на служителя закона путем физического, психологического воздействия влекут за собой административную или криминальную ответственность.
  4. Судебная власть Российской Федерации независима от сторонних факторов и может проявлять свою самостоятельность в работе, что закрепляет статья 1 ФКЗ. Поддержка демократичного порядка и законной деятельности всех субъектов осуществляется при поддержке государства и добросовестном вынесении вердиктов. На государственном уровне закреплено право верховенства Конституции, и соблюдение ее нормам любого издаваемого нормативного правового документа. Если последний имеет нарушения, то он и не будет иметь силы. Именно на суд возложена обязанность обеспечения нормальной и законной жизни граждан РФ.
  5. Внутренняя схема судебной системы построена согласно государственному устройству России, что закреплено статьей 4. Благодаря этому каждый гражданин страны может обратиться за помощью в органы правосудия в субъекте федерации, по месту своей регистрации.
  6. Закон един для всех, и действует на всей территории РФ. Судьи руководствуются в своей деятельности действующими актами и Конституцией.
  7. Обеспечение судопроизводства производится на русском языке, при этом представители других наций не лишаются своего права на защиту.

Органами судебной власти принято считать систему государственных органов, основная задача которой – осуществлять правосудие. Конституционный и Верховный Суд – это высшие органы судебной системы. К ним также относится и дисциплинарное судебное присутствие. При этом система имеет множество ветвей и подсистем. Например, особая роль досталась Прокуратуре РФ. Она является отдельной государственной структурой. Одна из ее задач – контроль за соблюдением законов и Конституции. В суде прокуратура выступает государственным обвинителем и назначает наказания. Прокуратура вправе применять свои полномочия без ведома судебной, исполнительной или законодательной системы, поскольку ни к одной из них не относится.

Читайте также:  S7 открыла продажи субсидируемых билетов на 2023 год

Для РФ свойственна разветвленная судебная система, представляющая объединение судов с общими функциями и деятельностью. Исходя из права «О судебной системе РФ» по территории его действия, все судебные субъекты делятся на федеральные суды – Верховный и Конституционный, краевые, районные, военные, специальные и областные в пределах городов федерального значения.

Судебную власть РФ принято считать автономной и существующей свободно от законодательной и исполнительной власти. В России есть следующая система судов:

  • уставные и конституционные (возглавляет Конституционный суд) – проводят конституционное контролирование;
  • общей юрисдикции (главный Верховный Суд) – выполняют все виды судопроизводства;
  • арбитражные (главный Высший Арбитражный Суд) – занимаются юридическими спорами.

Судебная система выполняет множество задач, направленных на установление правосудия, справедливости, регулирования порядка. Среди самых главных функций стоит выделить:

  • анализ административных, гражданских, конституционных и уголовных дел в порядке, установленным процессуальным законодательством;
  • трактование норм права, создание прецедентов, а также формирование предложений по улучшению судебной системы;
  • удостоверение юридических фактов;
  • контролирование полномочий.

Помимо того, полномочия судебной власти условно подразделяются на ведущие (основные) и дополнительные:

  • ведущие – выполнение правосудия, конституционный надзор;
  • дополнительные – контролирование законности и конструктивности урегулирования деятельности государственных органов, выполнение приговоров, соучастие в создании судейского корпуса.

Арбитражные суды по составу мало чем отличаются от районных. Здесь есть свой председатель, его заместители и сами судьи. В судах первой инстанции (городских или районных) происходит рассмотрение дела и вынесение последующего решения. Вторые (апелляционные) инстанции проверяют такие решения на законность и обоснованность. Происходит обобщение судебной практики и повторное рассмотрение дела.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Это возможность привлечь способную молодежь для работы в судах, обеспечить гражданам страны качественную и эффективную судебную защиту их прав», — заявил Дмитрий Медведев. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство об арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.

Какие органы власти существуют по Конституции РФ

Судебная система в РФ является отдельной ветвью власти. Она осуществляет правосудие. Система судов в РФ довольно обширна, однако в контексте данной статьи следует рассмотреть высшие судебные органы страны.

  1. Конституционный суд. В его составе заседают 19 судей. Задачей данного суда является проверка соответствия нормам Конституции того или иного нормативного акта. Она осуществляется по жалобам граждан и должностных лиц. Также Конституционный суд осуществляет толкование Основного Закона и систематизирует соответствующую правоприменительную практику.
  2. Верховный суд. Данный суд является высшим органом по рассмотрению большинства дел, являясь, по сути, конечной инстанцией. Кроме этого, Верховный суд осуществляет надзор за нижестоящими судебными органами, а также приводит разъяснения спорных моментов в законодательстве и систематизирует правоприменительную практику.

Ранее существовал Высший арбитражный суд, который являлся конечной инстанцией при рассмотрении споров, вытекающих из экономических правоотношений, однако в настоящее время соответствующие дела подсудны коллегии Верховного суда.

Также Конституция определяет требования к судьям. По общему правилу ими могут быть граждане РФ в возрасте старше 25 лет, имеющие профессиональное юридическое образование. Кроме этого, важным критерием при отборе является наличие опыта работы в сфере практической юриспруденции не менее 5 лет. Судьи на момент своих полномочий являются неприкосновенными и независимыми от третьих лиц или иных органов власти.

К кандидатурам, претендующим на должность судей высших судов, предъявляются и иные требования, определенные законодательством.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *