- Правовые ответы

ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В процессе работы, сотрудники полиции осуществляют наблюдение за оперативной обстановкой и выявление лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, проверку у них документов, проводят физическое задержание правонарушителей, личный досмотр, доставляют задержанных в органы внутренних дел, другие учреждения полиции. При этом неизбежно возникают ситуации, с повышенным риском возможного нападения на сотрудников полиции, попыток завладения их табельным оружием. Анализ практики свидетельствует, что ошибки, допускаемые сотрудниками при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка, послужили причиной неоправданных потерь среди личного состава подразделений полиции, привлекаемых для несения патрульно-постовой службы. В этих условиях актуальным является вопрос обучения сотрудников полиции приемам и методам несения службы по охране общественного порядка, наработанным опытом тактическим действиям в различных условиях.

Понятие и основания задержания лиц, подозреваемых в подготовке и совершении преступлений

Вся многообразная творческая работа следователя, органов дознания по установлению и розыску преступника завершается, как правило, его задержанием.

Вопрос о задержании граждан может рассматриваться в нескольких аспектах: в процессуальном, административном и криминалистическом. В процессуальном отношении под задержанием понимается временное, на сорокавосьмичасовой срок лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступлений. Задержание, согласно действующим процессуальным нормам, может иметь место только при наличии условий, прямо указанных в законе, что относит его к числу особых, экстраординарных действий.

Вводная Сотрудники полиции обнаружили подоз­реваемого в подъезде на лестничной площадке 2-го этажа.

Для задержания целесообразно использовать места, где нет большого скопления людей. При отсутствии такой возможности провести задержание в любом удобном для этого месте.

При производстве непосредственного задержания обнажить и привести в готовность огнестрельное оружие, приготовить к применению специальные средства Примерный алгоритм действий сотрудников полиции при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления: Подать команду: «Руки вверх! Полиция!».

При наличии у задерживаемого оружия, других предметов подается команда: «Полиция! Не двигаться!»

Особенности задержания и доставления в органы внутренних

260. Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

266. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги — нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда «СТОЙ. Руки ВВЕРХ» не подается.

Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также, по возможности, обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности. В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан. 261. Патрульный (постовой) при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания.

Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в органы внутренних дел, он должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

Административное задержание, задержание

Досмотр необходимо производить на месте задержания. При невозможности произвести досмотр самостоятельно о данном факте сообщается дежурному, который должен выслать СОГ на место происшествия. Доставлять в подразделение для проведения досмотра следует только в крайнем случае.

У меня тут закралась мысль, может, что подскажите или у Вас будут какие размышления. Конечно запрос на разъяснение в ФСВНГ я отправил, но может, что упустил и Вы, что ни будь, подскажите.

Иногда, чтобы ограничить возможность передвижения или предупредить нападение, двух задержанных связы­ваю! вместе. В этом случае через руки в наручниках первого нарушителя, вывернутые за спину, продеваются руки второго (из-за спины вперед), а затем также закрепляются наручниками сзади в положении ладонями наружу.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

При доставлении и административном задержании необходимо проводить личный досмотр. Легальное определение для целей КоАП и порядок применения таких самостоятельных видов мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как личный досмотр и досмотр вещей дается в статье 27.7 КоАП РФ.

Наряды по охране общественного порядка и безопасности. Тактика действий нарядов при выполнении оперативно-служебных задач

Основная нагрузка по непосредственной охране общественного порядка и безопасности лежит на патрульно-постовой службе (ППС). Личный состав полиции, участвующий в охране общественного порядка, организационно включается в наряды, подразделения и группы. Несение службы в населенных пунктах организуется по принципу деления территории на патрульные участки. Границы патрульного участка определяются с таким расчетом, чтобы при совершении правонарушения наряд прибыл на место происшествия в кротчайший срок 5 – 7 минут. Наряды, несущие службу на патрульном участке оперативно подчиняются дежурной части органа внутренних дел (начальнику органа внутренних дел), в границах которого расположен участок.

Наряд – наименьшая организационная структура, объединяющая сотрудников ОВД, назначенных для выполнения определённой оперативно-служебной задачи.

Состав наряда 2-3 человека. В зависимости от обстановки, по решению оперативного начальника, количественный состав наряда может быть увеличен до 10 человек.

Читайте также:  Госпошлина на получение гражданства РФ в 2022 году

Наряды подразделяются на оперативные и оперативно-войсковые. Оперативный наряд назначается от ОВД. Оперативно-войсковой наряд состоит из сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск.

Для руководства нарядом назначают старшего, из числа наиболее опытных сотрудников полиции, способных обеспечить руководство его деятельностью. Старшим (начальником) оперативно-войскового наряда назначается, как правило, сотрудник ОВД. Наряды могут выполнять задачи самостоятельно, т.е. действовать отдельно или являться составной частью группы (сил), выделяемой для выполнения специальных задач.

Назначение и виды нарядов патрульно-постовой службы полиции, определяются Уставом ППС полиции и другими нормативными актами МВД России.

Групповые наряды применяются при осложнении оперативной обстановки и для выполнения специальных задач.

Группа – это наименьшее тактическое подразделение, предназначенное для самостоятельного выполнения оперативно-служебных задач. Группы состоят из отдельных нарядов и могут насчитывать до 30 сотрудников.

К групповым нарядам ППС относятся патрульные группы полиции (ПГ), специализированные группы (СГ) – маневренные группы (МГ), контрольные посты полиции (КПП), контрольно-пропускные пункты (КПП) и другие виды нарядов, выработанные практикой и установленные нормативными правовыми актами МВД России. Такие наряды, как правило, объединяют несколько постов или патрулей ППС полиции, которые выполняют общие и специальные функции под единым руководством. В состав групповых нарядов включаются сотрудники подразделений ДПС ГИБДД, ОМОН, иных служб и подразделений полиции, представители таможни и других правоохранительных органов.

Виды нарядов и их состав определяются исходя из особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки. Основными видами патрульно-постовых нарядов являются пост и патруль. Данные наряды выполняют оперативно-служебные задачи, как в повседневной деятельности, так и при осложнении оперативной обстановки, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций.

Пост – это наряд ОВД, выставляемый в определённом месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить присутствие сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД (постовых), с учётом обеспечения ими визуального контроля над территорией и расположенными на ней объектами.

Пост обеспечивает охрану общественного порядка на закрепленной территории (участке местности или объекте).

Посты могут быть одиночными, парными, групповыми, наружными (вне помещений) и внутренними (в помещениях), круглосуточными и временным.

Стационарный постпредназначен для обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в местах с массовым пребыванием граждан, местах наиболее часто подверженным криминогенным проявлениям, а также в жилых микрорайонах и территориях, отдаленных от расположения органов внутренних дел.

Для поста определяются его центр и границы. Центр поста – это место, откуда наиболее удобно вести наблюдение и оперативно принимать меры к предупреждению и пресечению правонарушений. Удаление границ поста от центра поста не должно превышать 300 м.

Для охраны общественного порядка в жилых массивах, находящихся на значительном удалении от ОВД, улицах и площадях с массовым пребыванием граждан, где необходимо обеспечить постоянное нахождение сотрудников полиции, могут выставляться круглосуточные посты полиции. Для несения ими службы устанавливаются специальные павильоны полиции, обозначенные надписью «Пост полиции», оснащённые телефонной и радиосвязью, средствами видеонаблюдения, проблесковым маячком, ревуном, электрокамином, мебелью и служебной документацией.

Патруль– это подвижный наряд, состоящий из двух и более сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД России (патрульных) и выполняющий задачу по охране общественного порядка на маршруте патрулирования и прилегающей к нему территории. Сотрудник полиции, входящий в состав патруля, называется патрульным.

Кто имеет право задерживать и доставлять в отделение граждан?

Право на доставление граждан в полицейский отдел имеет ограниченный круг лиц. Исчерпывающий перечень таких представителей прописан в статье 27.2 КоАП РФ. К ним относятся:

  • сотрудники ОВД. В их полномочия входит, прежде всего, работа с нарушителями правил дорожного движения. Они имеют право доставлять и других граждан, если об этом их попросили иные должностные лица по причине совершения административного правонарушения;
  • сотрудники нацгвардии. Они имеют право доставлять в отделение граждан, которые незаконно проникли в охраняемые помещения или нанесли определенный ущерб этим объектам;
  • представители Ространснадзора. В их обязанности входит препровождение лиц, которые нарушают порядок в транспорте;
  • работники военной полиции. Их полномочия распространяются на водителей, управляющих транспортом ВВС, Нацгвардии, МЧС;
  • инспекторы надзорных органов, если речь идет о выявлении нарушений непосредственно в их сфере полномочий;
  • пограничники или таможенники при выявлении незаконной деятельности на пограничных территориях или во внутренних морских водах.

Должностные лица, работающие в администрации, не наделены такими полномочиями и могут производить действия только при помощи ранее указанных представителей.

Подозреваемый вправе:

  1. Знать, в чем он подозревается, и получить копию постановлениия о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;
  2. Давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний.
  3. Пользоваться помощью защитника с момента, его фактического задержания и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;
  4. Представлять доказательства;
  5. Заявлять ходатайства и отводы;
  6. Давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;
  7. Пользоваться помощью переводчика бесплатно;
  8. Знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
  9. Участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;
  10. Приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;
  11. Защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.

Подготовка к проведению задержания

Подготовка к задержанию складывается из следующих элементов:

1) изучения оснований для задержания;

2) получение необходимой информации о лице (или о лицах), подлежащем задержанию;

3) изучение места и выбор времени предстоящего задержания;

4) подготовку участников оперативной группы и их инструктаж;

5) составление плана задержания;

6) репетиция его реализации или отработку отдельных элементов (по возможности);

7) проведение необходимых организационных мероприятий на месте предстоящего задержания.

В рамках подготовки к задержанию должны быть установлены следующие сведения о лице, подлежащем физическому задержанию

  • основные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, возраст);
  • о внешности (весьма желательно иметь фотоснимки);
  • о физических возможностях, в том числе наличии или отсутствии специальной подготовки (владеет ли приемами борьбы, бокса, восточных единоборств, рукопашного боя);
  • о чертах характера, эмоциональных и волевых качествах;
  • о его прошлом (служил ли в армии, в каких войсках, был ли ранее судим, за какое преступление, отбывал ли наказание, какой срок);
  • о возможном наличии огнестрельного или холодного оружия и т. д.
Читайте также:  В 2023 году в Башкирии планируют увеличить прожиточный минимум на 4,5%

В зависимости от вида и конкретной ситуации предстоящего задержания очень важными могут оказаться некоторые дополнительные данные, например: о взаимоотношениях подозреваемого с членами семьи и соседями, если задержание предполагается провести по месту жительства; о взаимоотношениях его с сослуживцами, если оно произойдет в служебном помещении.

Наряды милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР «О милиции», а также в соответствии с Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. N455.

Все сотрудники патрульно-постовой службы обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

В период подготовки к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых мероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности милиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки. На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется программа проведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраны общественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов с образцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда) в зону оцепления. Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств.

§ 5[5]. Действия патрульно — постовых нарядов по выявлению и задержанию, лиц подозреваемых в совершении преступлений

139. Патрульный (постовой) при выявлении подозреваемых в совершении преступлений лиц наблюдает за ними, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в ОВД, он должен четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.

При этом необходимо учитывать:

1) личность задерживаемого и возможные опасные последствия, в случае, если он не будет задержан;

2) вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;

3) возможность вооруженного сопротивления или нападения;

4) основания и условия применения оружия и специальных средств.

140. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. Одновременно наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет спускается с предохранителя, патрон досылается в патронник. Если необходимо произвести задержание группы преступников, патрульный должен связаться с дежурным, соседними нарядами и запросить усиления, а также по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

141. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и возможность правонарушителя скрыться. Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемым, выбрав момент, когда они менее всего готовы к оказанию сопротивления, и подает команду: «Стой! Руки вверх!» — и объявляет о задержании. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги — нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобные. В этих случаях команда «Стой! Руки вверх!» не подается.

В зависимости от обстоятельств, согласно статьям 626 и 628 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» производится личный досмотр и изъятие вещей, находящихся у задержанных.

142. При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

143. Доставление задержанных в полицию производится на специальном полицейском транспорте, а при его отсутствии — на автомобилях, принадлежащих организациям и отдельным гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения — пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

144. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

145. Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками полиции, один из которых должен идти рядом с задержанным и вести его, а другой — сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих. Если доставление производится одним сотрудником полиции, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны, с блокированием его правой руки. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

146. Патрульный (постовой), доставивший задержанного в полицию, докладывает об этом рапортом на имя начальника горрайлиноргана. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилия и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении.

147. Наряды полиции во время несения службы осматривают расположенные на маршрутах места возможного укрытия преступников и других правонарушителей — подвалы, чердаки, нежилые строения, парки, скверы, строящиеся здания, отстойники на вокзалах и станциях и т. п.

148. Осмотр мест возможного укрытия преступников производится не менее чем двумя полицейскими, а в необходимых случаях — с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно — коммунального хозяйства, охраны, коменданты, представители общественности.

Читайте также:  Какая ответственность грозит за неуплату налогов

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом дежурному и действует по его указанию.

149. При осмотре мест возможного укрытия преступников старший наряда предварительно выясняет расположение объекта, его планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определяет обязанности наряда, представителей общественности, обращая их внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной безопасности в процессе осмотра.

150. Все участники осмотра действуют только по команде старшего наряда. Какие-либо самовольные действия категорически запрещаются. Подход к намеченному объекту должен производиться без шума, разговоры и курение не допускаются. Команды подаются тихим голосом или специально установленными сигналами. Перед осмотром объекта наряд полиции обязан проверить готовность оружия к действию.

151. При проникновении внутрь объекта необходимо принять меры предосторожности от возможного нападения. Если нельзя незаметно проникнуть в помещение, то предварительно подается команда: «Кто здесь, выходи!». Запрещается входить в помещение одновременно всей группе наряда через один вход. В случае обнаружения лиц, чье поведение и другие данные дают основания подозревать их в совершении преступлений, наряд действует в соответствии с пунктом 142 настоящих Правил.

Меры личной безопасности сотрудников полиции при пресечении, задержании, досмотре и доставлении правонарушителей в служебное помещение территориального органа МВД России

Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.

Вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление.

Возможность вооруженного сопротивления или нападения.

Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

В обязательном порядке наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступления, патрульный (постовой) должен связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также, по возможности, обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и сотрудникам патрульно-постовой службы, возможность правонарушителя скрыться.

Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: «СТОЙ. Руки ВВЕРХ» — и объявляет о задержании.

Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги — нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобное. В этих случаях команда «СТОЙ. Руки ВВЕРХ» не подается.

В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников полиции или граждан.

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

Доставление задержанных в полицию производится на специальном полицейском транспорте, а при его отсутствии — на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения — пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям

Нет документов? Садись, поехали с нами в отдел!» (4 законных основания)

Что говорит на этого счет основной закон государства?

Согласно статье 22 Конституции: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Однако, это право может ограничиваться на основании Федеральных законов.

Забегая вперед, вторая часть этой же правовой нормы регламентирует, что лицо не может быть подвергнуто любому виду задержания сроком не более 48 часов без судебного решения.

Имеют ли право полицейские доставлять граждан в отдел полиции?

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» своим 13 пунктом 13 статьи санкционирует право полицейских на это.

Кто имеет право заниматься доставлением

В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:

  1. Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
  2. Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
  3. Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
  4. Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
  5. В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
  6. При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.

О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *