- КОАП

Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Этот цифровой тахограф предлагает предприятие из Калининграда ООО «ИНТЕЛЛИК РУС». Он оснащён блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС, исполняется в одной модификации 12 и 24 В напряжения бортовой сети. По мнению разработчиков, этот тахограф выгодно отличается повышенной надёжностью и универсальностью применения. Прибор сертифицирован для работы со всеми датчиками движения и подходит для работы на всех моделях транспортных средств. Помимо широкой применяемости данный прибор обладает гибкостью привязки к существующим гнёздам подключения транспортного средства. Среди функций тахографа присутствует автоматическое напоминание о приближении времени обязательного отдыха, предусмотрена возможность установки дополнительного сигнала о превышении максимальной скорости. Замена печатающего устройства производится без вскрытия устройства, что позволяет проводить ремонт этого элемента без дополнительных операций над тахографом. Данные хранятся в энергонезависимой памяти без риска потери и искажения.

Не должен спасовать прибор и перед слабым аккумулятором, диапазон рабочего напряжения – 8–32 В. Выбирая тахограф EFAS V2 RUS, вы приобретаете не только европейское качество в сочетании с российской спецификой, но и получаете всестороннюю поддержку на каждом этапе использования.

В тахограф вставляется личная идентификационная карта водителя, на которую во время поездки и производится запись всех необходимых и самых важных данных на протяжении всего движения, поэтому в плане детализации сложно сказать, какие тахографы лучше.

Везде отображаются данные как о показателях транспорта, так и о действиях водителя и его маршруте. Вся информация может быть использована в качестве официального подтверждения действий и показателей в случае разборок при спорах или во время судебного разбирательства.

Читайте также:  Судебная практика по разделу совместно нажитого имущества

Существует две разновидности личных идентификационных карт водителя – это отечественная карта и карта Европейского стандарта – СКЗИ и ЕСТР соответственно. Основная разница заключается в том, что на идентификационных России все информационные данные отображены на двух языках – на английском языке и на русском. Что же касается карт европейского образца, то они отображают информацию только на английском языке. И это все отличия, которые есть у этих двух видов карт.

Онлайн-тахограф: что это за устройство и как оно работает

Цифровизация в перевозках идет полным ходом. 1 сентября 2022 года начнется (возможно) переход на онлайн-тахографы. Что это за устройства и что делать с уже установленными тахографами?

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

Для кого приказ – не указ

Пока Минтранс готовил освободительную бумагу, на дорогах страны процесс шёл своим чередом. Сельхозтоваропроизводителей штрафовали за отсутствие тахографов на машинах массой 3,5-12 т и свыше 12 т.

Статья 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа на граждан от одной тысячи до трёх тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В итоге, как показал опрос «Крестьянина», многие сельхозтоваропроизводители оборудовали транспорт тахографами. В зависимости от количества грузовой техники затраты предприятий составили от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Однако и после установки приборов учёта штрафовать не переставали.

– То нет голограммы, то нет ключа, то водитель нарушил режим труда и отдыха, – рассказал председатель СПК «Колхоз им. Шаумяна» Хачатур Поркшеян. – В одном случае водителя продержали на посту два часа – это в разгар полевых работ. Только спустя полгода нам удалось оспорить в суде выписанный протокол о привлечении к ответственности.

Более того, как утверждают сельхозтоваропроизводители, контроль со стороны сотрудников ГИБДД продолжается и после издания приказа Минтранса № 16. От аграриев по-прежнему требуют устанавливать тахографы на грузовики.

– В нашем хозяйстве есть топливозаправщик «Газ-52» 1990 года выпуска, эту модель называют «газончик». Он не выезжает за пределы хозяйства, заправляет два трактора.

Недавно поехали оформлять на него разрешение на перевозку опасных грузов в ГИБДД. От нас потребовали установить на него тахограф. Почему, для чего, на каком основании выкидывать 50 тысяч на ветер? – сетует председатель СПК «Верхоломовский» Зимовниковского района Василий Бессалов.

Читайте также:  Что такое специальный счет и зачем он нужен?

Василий Иванович пробовал получить объяснения от сотрудников ГИБДД Зимовниковского района. Ему дали номер областного ГИБДД. Мы позвонили по этому номеру.

Сотрудник объяснил, что топливозаправщик, принадлежащий СПК, не попадает под действие освободительного приказа Минтранса. Поскольку этот транспорт перевозит опасные грузы, в отношении него действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Назвать свою фамилию и предоставить газете официальный комментарий сотрудник отказался. По всей видимости, не случайно, ведь в законодательстве далеко не всё так однозначно.

И всё-таки, на чьей стороне закон? И для чего, в таком случае, был издан освободительный приказ Минтранса?

– Я приносил текст приказа, показывал сотрудникам ГИБДД, зачитывал его вслух, но это их не убедило, – говорит Василий Бессалов. – Ведь там не сказано про топливозаправщики.

Действительно, в тексте приказа разработчики забыли упомянуть топливозаправщики. В нём идёт речь о «специализированных транспортных средствах». Далее в скобках расшифровывается, какая именно техника к ним относится: специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений. Список закрытый.

Между тем, ТР ТС содержит другое определение специализированного транспортного средства: «транспортное средство, предназначенное для перевозки определённых видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т. д.)».

Эта нестыковка создала большие сложности для работы сельхозтоваропроизводителей. Топливозаправщики есть в каждом хозяйстве. Это основная единица техники, обеспечивающая непрерывность полевых работ. Сельхозпредприятие без топливозаправщика, как выражаются аграрии, это машина без колеса. Не вписав этих скромных тружеников в текст приказа, чиновники фактически свели на нет суть документа.

Редакция «Крестьянина» направит обращение в Министерство транспорта РФ и ГИБДД МВД с просьбой разобраться в возникшем правовом казусе.

Устройство и принцип работы тахографа

Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:

  1. Датчик перемещения.
  2. Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
  3. Модуль GPRS для передачи данных.
  4. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
  5. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.

В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:

  • СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
  • ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
Читайте также:  Сколько составляет прожиточный минимум для пенсионеров

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

американских дальнобойщиков появилась новая обязанность, которая нравится далеко не всем. Они должны установить тахографы

Протест американцев против введения новой пошлины не принес результатов.С 18 декабря 2017 года все водители в США должны записывать свое рабочее время в электронных устройствах, а не в бумажных книгах, как это было до сих пор.

Почти 80 лет американские дальнобойщики использовали бумажные книги, в которых записывали свое рабочее время и время отдыха. Однако во второй половине декабря вступили в силу новые правила, согласно которым все американские грузовики должны быть оснащены тахографом (ELD- Electronic Logging Device). Это означает более строгое соблюдение федеральных правил в отношении рабочего времени, что, по мнению американских властей, положительно сказывается на безопасности дорожного движения.В декабре 2015 года власти США приняли решение о внедрении тахографов.

Соотношение рабочего времени и отдыха не изменилось — водитель может работать 14 часов, из которых вождение может длиться максимум 11 часов. Затем водитель должен сделать 10-часовой перерыв.

Изменения с 1 ноября для физических лиц

Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *