- КОАП

Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схема, которую наиболее часто используют предприниматели, — торговля втемную: официально закупаете товар, но продаете его за наличные средства, не отражая нигде. При этом по данным бухгалтерского учета у вас в остатках числится большое количество товара.

За что мог получить взятку крупный воронежский налоговик

— Значительная часть таких проверок и бессмысленна, и незаконна. В соответствии с Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7−14/72, сведения о юридическом адресе подлежат проверке в случаях, если:

  • указанный адрес является адресом пяти и более юридических лиц; находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  • указанный адрес заведомо не может использоваться, т.к. по нему размещены органы государственной власти, воинские части и так далее;
  • собственник адреса возражает против его использования в качестве юридического;
  • изменение адреса проводится в отношении лица, по которому идет выездная проверка или у такого лица имеется задолженность по налогам.

Написать комментарий

      Допрос свидетеля (ст. 90 НК РФ) представляет собой одно из мероприятий налогового контроля, которое особо распространенно в ходе проведения выездных налоговых проверок.

      Причем по смыслу ст. 90 НК РФ на допрос в качестве свидетеля в налоговый орган может быть вызвано любое физическое лицо, которому, по мнению проверяющего инспектора, могут быть известны какие-либо обстоятельства имеющие значения для осуществления налогового контроля.

      Так, проверяющие инспекторы очень часто используют свидетельские показания в качестве одного из главных (а зачастую и единственных) доказательств получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и (или) нарушения им требований ст. 54.1 НК РФ.

      Я иду искать: как налоговая ловит тех, кто сдает квартиру втихаря

      Налоговики, полицейские, сотрудники прокуратуры и Роспотребнадзора тоже покупают торты, ходят на маникюр и бьют татуировки. Невозможно знать наверняка, кто ваш заказчик.

      Мужчина два раза подвез женщину, а она оказалась сотрудницей полиции и составила на него протокол: перевозка пассажиров без ИП и лицензии.

      О горящих дедлайнах в современном мире много говорить не приходится. Особенно внимательно к срокам нужно относиться бухгалтерам. Ведь в случае нарушений к ответственности и штрафам могут привлечь не только организацию, но и их самих.

      Не стоит откладывать отчетность на последний день. Однако если это все же произошло, шанс уменьшить штраф у вас есть — найдите «смягчающие обстоятельства». Налоговики могут пропустить их мимо ушей, а вот суд внимательно выслушает историю об отсутствии злого умысла, рассмотрит документы о предбанкротном состоянии компании или примет во внимание незначительность периода просрочки.

      Как навлечь на себя гнев налоговой? 10 вредных советов

      Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

      Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61. В данный перечень включаются следующие категории имущества:

      1. Вычислительная техника.
      2. Информационное оборудование.
      3. Машины и иное оборудование.
      4. Оборудование систем связи.
      5. Оргтехника.
      6. Производственный и хозяйственный инвентарь.
      7. Средства измерения и управления.
      8. Транспортные средства.

      Этим же приказом утверждена форма, по которой составляется перечень ОЦДИ учреждениями, подведомственными Минспорту. В ней выделены:

      – имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 руб.;

      – иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

      – имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

      Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538).

      По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).

      При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02‑03‑10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.

      Читайте также:  Страхование ипотеки Газпромбанка

      Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2020 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2019 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2017 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

      Таким имуществом (приобретенным за счет приносящей доход деятельности, включенным в перечень ОЦДИ, но не закрепленным за учреждением в установленном порядке) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

      Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑10/56069 учреждение при ведении перечня ОЦДИ может предусмотреть обособленно вести в нем два раздела:

      1. ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.
      2. ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

      Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому

      Если ИП нарушает правила подачи налоговой отчетности, а в декларации допускает неточность в расчетах, то налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку, которая производит проверку всей его финансово-хозяйственной деятельности, помимо отчетности по декларации. Например, использование контрольно-кассового оборудования.

      Выездная проверка осуществляется непосредственно на территории ИП, куда выезжает группа инспекторов, контролирующих их деятельность.

      Ревизия может длиться 2 месяца. ИП организует мероприятия по проведению ревизии, обеспечивая помещением и рабочим местом инспекторов, производящих ее. В некоторых случаях проверка может продлиться до 4-х или до полугода.

      К ним относятся такие ситуации:

      • наличие у ИП нескольких обособленных филиалов;
      • в ходе проверки обнаруживаются правонарушения, требующие дополнительной проверки;
      • ИП несвоевременно предоставляет документацию для проверки;
      • в случае непредвиденных обстоятельств, например, произошел пожар на предприятии.

      Если у ИП нет торговых площадей или офисных помещений, то проверку проводят в помещениях налогового органа. ИП должен представить проверяющим инспекторам все документы со сведениями, которые потребуют проверяющие.

      В число документов, подлежащих проверке, входят:

      • свидетельство, удостоверяющее регистрацию в фондах Пенсионного, Социального страхования;
      • налоговая декларация за отчетные годы;
      • отчетность по бухгалтерской деятельности;
      • кассовые документы, подтверждающие произведенные операции с наличностью;
      • банковские документы;
      • в зависимости от осуществляемой деятельности лицензию, если она указана в законе о лицензировании;
      • при использовании льгот, документы дающие право на их пользование.

      Налоговый орган располагает правом после закрытия ИП осуществить выездную проверку. Зачастую она проводится, когда ИП подает заявление о прекращение деятельности. При обнаружении нарушений налоговый орган привлекает ИП к ответственности.

      Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

      Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

      Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

      Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

      • аналитические навыки;
      • внимательность;
      • кропотливость, усидчивость;
      • дотошность и педантичность;
      • коммуникабельность;
      • наблюдательность.

      Как это, быть налоговым инспектором? Из личного опыта

      Что еще обязаны пуще ока блюсти инспекторы, дабы не запятнать мундир? Беспристрастность, «исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений». Это правильно, чтобы никакой ангажированности.

      Еще — «избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации». Тоже в точку.

      Не использовать служебное положение «для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера».

      А если не личного? А если радея исключительно о государственном благе? Да и вообще, по рукам и ногам вяжут: ругаться нельзя, угрожать санкциями нельзя, принуждать — тоже нельзя. А как тогда налоги-то собирать? Одними убеждениями и призывами казну не наполнишь.

      Налоговый вычет в декретном отпуске

      › Статья акутальна на: Ноябрь 2020 г.СитуацияВ соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ организация — налоговый агент должна исчислять суммы налога нарастающим итогом с начала года применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, с учетом налоговых вычетов и с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего года суммы налога.Если по окончании года у работника образовалась переплата, то она является излишне удержанной налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммой налога, которая подлежит возврату на основании заявления работника в порядке, установленном п. 1 ст. 231 НК РФ.Согласно п. 7 ст.

      Читайте также:  Исправление существенных ошибок

      78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.Согласно п. 4 ст. 218 НК РФ в случае если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, то по окончании налогового периода на основании налоговой декларации и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных ст.

      218 НК РФ.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)СитуацияНапример, доход работницы с января по октябрь 2012 года составил 100 тыс. руб. С ноября 2012 года работница находится в отпуске по беременности и родам и до конца 2012 года доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ по ставке 13%, не имеет.

      В течение 2012 года (в том числе в ноябре и декабре) работнице предоставляются стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на первого ребенка.ВопросПравомерен ли возврат НДФЛ работодателем в 2013 года при наличии заявления работницы?

      Куда сообщить о налоговом преступлении

      1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.) При самом неблагоприятном развитии событий он может получить до 2 лет лишения свободы, а это значит, что данное преступление является преступлением небольшой степени тяжести.

      143 УПК РФ (материалы оперативных подразделений ФСЭНП МВД РФ)-80 % от всех зарегистрированных заявлений и сообщений о налоговых преступлениях; сообщениях налоговых инспекций — около 16% общего числа зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях; заявлениях граждан о совершённых налоговых преступлениях — составляют 2-3%; заявлениях о явке с повинной — около 1%; сообщениях средств массовой информации около 2% зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях. Анализ Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях выявил, что её положения разработаны без учёта специфики сообщений о налоговых преступлениях.

      Незаконное предпринимательство

      Под незаконной предпринимательской деятельностью понимается деятельность, которую гражданин ведет без регистрации юридического лица или ИП (речь идет о систематическом получении прибыли от ведения предпринимательства), или деятельность без лицензии, когда таковая должна быть обязательно.

      Штрафы за такие нарушения установлены ст. 116 НК РФ, ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ. Также нарушителю могут грозить исправительные работы или лишение свободы. Все зависит от тяжести нарушения.

      На предпринимательскую деятельность могут указывать показания контрагентов, клиентов, проведение оптовых закупок, размещение рекламы, наличие бумаг о реализации товаров и услуг и т.д., поэтому именно эти факторы будет проверять ФНС после получения обращения о незаконном предпринимательстве.

      Могут ли меня допрашивать?

      Налоговый кодекс РФ определил две категории физлиц, которых нельзя допрашивать:

      1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (пп 1, п. 2, ст. 90, НК РФ);

      2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор (пп 2, п. 2, ст. 90, НК РФ).

      Все остальные физлица могут быть допрошены. Если же вы относитесь к любой из перечисленных выше категорий лиц, то перед началом допроса нужно сообщить об этом инспектору.

      Что касается допросов индивидуальных предпринимателей.

      Здесь ситуация иная.

      Так, Оренбургский областной суд не поддержал налоговиков. Он отметил, что понятия «налогоплательщик» и «свидетель» разграничены и данные лица имеют разный статус и наделены различными правами и обязанностями. Поскольку ИП был вызван в налоговый орган в качестве свидетеля для дачи показаний по делу о налоговом правонарушении, производство по которому производилось в отношении него же, полученные показания могли быть использованы против него. Отказ от дачи показаний является правомерным (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 22.01.2015 по делу N 33-522/2015(33-8536/2014)).

      Арбитражный суд Центрального округа решил, что независимо от характера показаний, которые дал ИП налоговому органу в ходу проводящейся в отношении него выездной налоговой проверки, он не подлежит ответственности по ст. 128 НК РФ, поскольку не может являться свидетелем в отношении самого себя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.10.2018 N Ф10-4650/2018 по делу N А08-3699/2017).

      Что из себя представляет выездная налоговая проверка

      Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.

      Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.

      Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

      Каковы цели выездной налоговой проверки:

      1. Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
      2. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
      3. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
      4. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.
      Читайте также:  Образец заявления судебным приставам по исполнительному листу

      Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски

      Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Для этого можно использовать общедоступные критерии из приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@.

      Вероятность попасть в план выездных проверок повышается у компаний, которые:

      • имеют низкую налоговую нагрузку;
      • низкорентабельны;
      • указывают размеры зарплат сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе;
      • на протяжении двух и более лет отражают убытки в налоговой отчётности;
      • имеют значительные суммы налоговых вычетов за отчётные периоды (свыше 89% от НДС);
      • динамика роста расходов компании выше динамики роста доходов;
      • компания неоднократно приближается к предельным показателям, позволяющим применять налоговый спецрежим;
      • компания неоднократно снималась с учёта и ставилась на учёт в разных налоговых органах.

      Есть ли мораторий на выездные проверки в 2021 году

      Нет, мораторий на выездные налоговые проверки в 2021 отсутствует. Не путайте плановые налоговые проверки ФНС и плановые проверки, которые проводят другие госорганы.

      Правительство установило мораторий на проведение проверок постановлением № 1969 от 30.11.2020 года. Основную часть субъектов МСП не проверяют до конца 2021 года. Но запрет распространяется на плановые проверки Роспотребнадзора, Государственной Инспекции Труда, МЧС и другие неналоговые ревизии. Налоговых проверок указанные нормы не касаются и мораторий на них не действует.

      Наоборот, для налоговиков созданы все условия для реализации проверок в нестабильной ситуации и в условиях пандемии (Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07. 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановление Правительства № 1969 от 30.11.2020 года). В 2021 году выездные налоговые проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В частной беседе специалисты Управления ФНС рассказали, что мораторий на налоговые проверки не планируется вводить в 2021-2022 годах, даже если будет наблюдаться резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, иными словами ослаблять свою хватку ФНС точно не планирует.

      Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
      Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
      Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

      Преимущества профессии налогового инспектора

      Основным преимуществом профессии налогового инспектора является то, что ее представители являются государственными служащими. Следовательно, работники налоговой службы никогда не потеряют своей значимости и всегда будут защищены со стороны государства.
      Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие преимущества, как:
      это одна их самых востребованных профессий, и никогда налоговый инспектор не останется без работы.
      человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов – одно из самых востребованных в жизни любого человека.
      знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.
      Конечно же, к достоинствам профессии относится и размер оплаты труда, который, кстати, является одним из самых высоких среди бюджетных профессий.

      Спокойно, все осталось на своих местах. Ну, поменялись отдельные слова, пунктуация. Кардинальное же отличие нового этического кодекса от действующего, утвержденного Приказом ФНС России от 11.04.2011 г. № ММВ-7−4/260@) заключается в отсутствии формы листа ознакомления с Кодексом этики, которую сейчас подписывают гражданские служащие. Кто знает, может это действительно лишнее — визировать обязательство быть честным и вежливым…

      Свод же общих принципов остается прежним. Кодекс все так же обращен к морали и внутренним человеческим ценностям служащих ФНС и напоминает отраслевые стандарты, принимаемые в профессиональных объединениях аудиторов, оценщиков, адвокатов, врачей. Итак, участники «СРО сборщиков налогов» обязаны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, не использовать служебное положение для решения вопросов личного характера, уведомлять работодателя обо всех действиях, склоняющих к коррупции, представлять сведения о своих доходах и имуществе. А кроме того, инспекторы должны воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, оскорбительных выражений и соблюдать сдержанный, деловой стиль в одежде. «Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса», — гласит один из пунктов. Ну, если вправе, тогда ожидаем…


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *