- КОАП

Три запрета, о которых мотоциклисты забывают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Три запрета, о которых мотоциклисты забывают». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки

Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:


  1. Если мотоцикл и машина смогут поместится на всей ширине дороги, сформировав два ряда и соблюдая достаточное для безопасности расстояние, учитывая боковой интервал. Значит ПДД никто не нарушил.
  2. Пункт выше работает только в том случае если транспортные средства не столкнуться друг с другом. Если же автомобилист сбивает байкера, считают, что боковой интервал был недостаточным и небезопасным. Причина может также быть в неправильном перестроении одного из участников.
  3. Существует еще более сложные условия. Когда на дорожной части отсутствует разметка, дорога автоматически делится пополам на встречную и попутную полосу. Когда байкер опережает машину, он частично занимает встречу. Тогда считают, что он совершает маневры между рядов. Если при опережении ТС «притерлись» бортами к друг другу, виновным, скорее всего посчитают байкера.
  4. Но это относительно, так как ситуация меняется при появлении встречной машины. Если все три ТС поместятся на полотне, избежав столкновения, то интервал между ними снова считается безопасным. Тогда на дороге образуется три ряда, а мотоциклист уже не движется в междурядье.

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов.

Пробный урок в нашей школе бесплатный, но для того, чтоб исключить пренебрежительное отношение клиентов к этой услуге, мы попросим Вас внести залоговую сумму (1000 руб), которую вернём Вам при встрече на занятии.

Начнем с того, что скорость в междурядье должна быть чуть больше скорости основного потока окружающих машин. Это нужно для того, чтобы все ваши маневры по скорости были быстрее, чем тот же самый маневр может сделать автомобилист. Если вы едете спокойно, то шанс того, что вы рискуете попасть в ДТП увеличивается.

Полиция следит не только за такими доработками, которые напрямую несут риски возникновения на дороге аварийной ситуации. Она строго контролирует внешний вид ТС, наказывая за самовольную установку нештатной светотехники и аналогичные изменения в конструкции, не согласованные с ГИБДД.

Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.

Во-первых, нужно боковым зрением обращать внимание на соседние машины, которые вы проезжаете, а также на три-четыре машины вперед, чтобы заранее увидеть, предугадать опасность и успеть затормозить. Кстати, вот тут я начал сомневаться на счет того, что полоса и ряд разные вещи, т.к. для полосы не обязательна разметка, а достаточно лишь ширины для движения автомобилей в 1 ряд. Кстати, тут речь идет именно об автомобилях, а не о ТС в более широком смысле. То есть 8 мотоциклистов всё-таки не могут создать 8 полос, т.к. они не автомобили.

Особенности вождения мотоцикла с пассажиром сразу после мотошколы.

Захочет гаишник — посмотрит, как ты в одном ряду с авто едешь — и скажет, что ты «создавал угрозу повреждения транспортных средств»… И влепит «опасное вождение»!

Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

Разнообразные мигающие устройства на мотоцикле банально раздражают водителей. Само по себе нервозное состояние шофера уже повышает риски возникновения аварийной ситуации. Поэтому главным правилом мотоциклиста должно стать уважение к остальным водителям. Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.

Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.
Читайте также:  Работать с казначейским сопровождением придется по-новому

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено

. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Мотоциклистам не разрешат ездить в «междурядье»

Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.

При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.

Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.

Для удобства мы собрали все данные в таблицу:

Учиться на права Сдавать экзамен в ГИБДД Управлять
Категория М мопеды и скутеры с 16 лет с 16 лет с 16 лет
Категория А1 «легкие» мотоциклы (до 125 куб.см) с 16 лет с 16 лет с 16 лет
Категория А все мотоциклы
(в т.ч. с коляской)
с 18 лет с 18 лет с 18 лет

Для мотоциклов с коляской нужна категория А. По большому счету, управление остается таким же, что и без коляски, а вот габариты значительно меняются. Из-за увеличенной ширины транспортного средства требуются дополнительные навыки вождения.

Разрешена ли езда по междурядью без полос

В этом случае речь идёт не об отсутствии или наличии линий на дороге, а о неразмеченных полосах движения. Даже если обозначения на асфальте отсутствуют, необходимо руководствоваться п. 9.10 и соблюдать безопасную боковую дистанцию между мотоциклом и автомобилями.

Согласно п. 9.1 при ненапряженной дорожной обстановке водители вправе самостоятельно создавать 3, 4 или даже 5 рядов на двухполосной неразмеченной проезжей части. Такая ситуация возможна, так как при низкой скорости необходимость в увеличенной боковой дистанции отпадает, а при осложнении дорожной обстановки число рядов неизбежно сократится. Движение мотоциклов в междурядье при отсутствии размеченных полос допускается.

Минус этой ситуации – субъективность оценки безопасного интервала. Точных формулировок этого термина в ПДД нет. Для мотоциклиста это одно расстояние, для водителя автомобиля – другое, а в случае наступления ДТП прибывший инспектор ГИБДД будет руководствоваться своими соображениями. Все зависит не только от габаритов ТС, но и от опыта водителя и его личной оценки дорожной обстановки.

В ОНФ предложили разрешить мотоциклистам ездить между рядами

По общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество соседей определяют сами водители. При этом, если есть разметка, нельзя создавать другую строку.

Кроме того, закон прямо запрещает движение по прямой вдоль дорожной разметки. Кроме того, это требование необходимо строго соблюдать.

В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие санкции Кодексом об административных правонарушениях:

  • хорошо;
  • лишение водительских прав.

Вопрос о том, можно ли вообще зимой ездить на мотоцикле, требует отдельного разговора. В правилах дорожного движения есть ряд нюансов, тонкостей, которые необходимо будет учесть.

Следует помнить, что прямого запрета на вождение этого вида транспорта зимой нет. Однако следует понимать, что это не зимний вид транспорта. Не подходит для таких мероприятий.

Стандартным требованием является использование специальной резины — только при наличии которой разрешается использовать автомобиль зимой. Остальные ограничения движения не распространяются на тех, кто использует автомобили категории А.

Но следует помнить о некоторых рекомендациях:

  • раз в неделю автомобиль следует заряжать — так как при минусовых температурах он садится на порядок быстрее;
  • необходимо установить «горячие» свечи зажигания — только при их наличии можно без проблем управлять автомобилем.
  • желательно предварительно смазать тросы;
  • предпочтительнее использовать моторное масло малой вязкости — на морозе оно загустевает, становится затруднительно заводить двигатель и возникают другие проблемы;
Читайте также:  Как правильно растаможить автомобиль в России в 2022 и 2023 году?

Сотрудники ГАИ имеют право при остановке для проверки документов проверить состояние шин: при отсутствии зимней опции на транспортном средстве категории А операция просто запрещена.

Перевозка пассажиров возможна только при наличии специально оборудованного сиденья (сзади седла или моторизованной коляски). Кроме того, требуется специальное оборудование. Это касается специального шлема.

В противном случае операция с пассажиром «на борту» запрещена. Кроме того, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ отсутствие шлема является основанием для остановки транспортного средства до полного устранения нарушения.

Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья

Но на трассах для мотоциклов они облегчили жизнь. Порог скорости для них увеличился и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться выше 90 км / ч, то теперь можно летать со скоростью 110 км / ч. Автомагистрали обозначены специальными знаками, изображающими дорогу с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что касается обычных междугородных магистралей, то ограничение скорости на них одинаковое: 90 км / ч для всех видов транспорта.

Сезонность поездки

Первое, что нужно понять, это то, что ездить на мотоцикле можно только летом. И желательно в сухую погоду, так как в остальное время заниматься этим просто опасно, особенно начинающим водителям. В холодное время года покрышки на колесах замерзают, руки немеют, а рычаги сцепления и переднего тормоза оказываются на руле. Итак, если автомобиль, можно сказать, круглогодичное средство передвижения, то для мотоцикла сезон как раз лето.

Хранение вашего мотоцикла

Поэтому зимой мотоцикл нужно где-то хранить. Ничего страшного, если у тебя есть собственный гараж. В противном случае вы можете воспользоваться одним из доступных вариантов: арендовать гараж с другими байкерами или арендовать двухколесного друга для хранения в специализированных компаниях. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь холодный период.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме — это прописано в правилах дорожного движения. Все остальное необязательно, но также рекомендуется использовать специальную защитную куртку, брюки, ботинки и перчатки. Это позволит обезопасить себя в случае неудачной аварии или падения — ведь мы не одни в дороге.

Весьма желательно любое защитное снаряжение, поскольку, в отличие от автомобиля, мотоцикл не защищает водителя, и любая неровность или отслоение дорожного покрытия могут вызвать проблемы. И хотя думать об этом несколько неприятно, о своей безопасности лучше всего позаботиться заранее.

Для вождения мотоцикла необходимо сдать экзамен в ГИБДД и получить водительские права.

Для двухколесных транспортных средств существует три категории прав: M, A1 и A, рассмотрим подробнее.

  • М — мопеды
  • А — мотоциклы
  • А1 — мотоцикл »читать

Категория M требуется для вождения легких мопедов, скутеров и квадроциклов (не путать с квадроциклами, это категория AI — внедорожные автомобили).

Учиться и водить мопед по дорогам можно с 16 лет. Это одна из двух категорий, позволяющих управлять транспортными средствами этого возраста.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2022 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2022: советы, лайфхаки, подсказки

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Видео по теме:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья

А вот на автострадах для мотоциклов дали послабление. Скоростной порог для них увеличен и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас можно лететь и 110 км/ч. Автострады помечаются специальными знаками с изображением дороги с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости прежнее — 90 км/ч для всех видов транспорта.

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.

Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.

  • М – мопеды
  • А1 – «легкие» мотоциклы
  • А — мотоциклы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *