- КОАП

ГИБДД хотят «отлучить» от согласования ГБО для автовладельцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД хотят «отлучить» от согласования ГБО для автовладельцев». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

В каких регионах действует программа?

К участию в программе может подключиться любой субъект. К настоящему моменту в программе решили принять участие 25 субъектов, а именно:

  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Воронежская область;
  • г. Санкт-Петербург;
  • Краснодарский край;
  • Курская область;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область;
  • Нижегородская область;
  • Новгородская область;
  • Орловская область;
  • Пермский край;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан;
  • Ростовская область;
  • Саратовская область;
  • Сахалинская область;
  • Ставропольский край;
  • Тульская область;
  • Удмуртская Республика;
  • Ульяновская область;
  • Челябинская область;
  • Чувашская Республика.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО

Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.

Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.

Также нужно учесть несколько правил:

  • если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
  • если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.

Как правильно оформить ГБО

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать

Как быть, если пришел штраф на проданную машину

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Читайте также:  Списание долгов за коммунальные услуги: все подробности!

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  • Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  • Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  • Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Какое наказание предусмотрено за отсутствие регистрации?

Если вы ездите на машине на газу и у вас нет свидетельства на него, сотрудники ГАИ имеют полное право оштрафовать вас (п. 7.18 ПДД). При установке ГБО происходит изменение конструкции машины, поэтому ездить на таком транспортном средстве запрещено до момента прохождения регистрации.

Размер штрафа в подобной случае устанавливается согласно статье 12.5 КоАП. Согласно части 1, штраф составит 500 руб. Иногда инспектор ГАИ может ограничиться просто предупреждением. Но это скорее является исключением из правил. Обычно помимо штрафа автолюбители получают еще и предписание об устранении подобного нарушения.

При наличии такого предписания собственнику отводиться 10 дней, чтобы осуществить процедуру демонтажа. После этого нужно предоставить машину для осмотра в ГАИ. Если владелец проигнорирует эти требования, авто снимут с учета. И повторно осуществить постановку на учет можно будет только после того, как нарушения будут устранены.

Конечно, использование ГБО поможет значительно сэкономить на заправке автомобиля, но сама процедура оформления баллона довольно трудоемкая и дорогостоящая, поэтому не все решаются на ее установку. Многие ожидают обещанного властями пересмотра процедуры и ее упрощения.

В случае одобрения Госавтоинспекцией или отделом технического надзора переоборудование автомобиля на газ можно заняться поисками фирмы. При этом должны быть соблюдены нормы с требованиями, прописными в заключении лаборатории. Далее сервисный центр, где планируются работы, должен выдать владельцу ТС пакет документов, состоящий из:

  • Заявления-декларации – здесь будет указан объем и качество работ.
  • Сертификата компании–установщика – в нем есть перечисление кодов оказываемых услуг (копия).
  • Сертификата для отдельных комплектующих газового оборудования, включая резервуар для газа (тоже копия).
  • Паспорта на баллон ГБО.
  • Свидетельства о проведении испытательных работ.

Очень важно, у сервисного центра, куда обратиться владелец автомобиля, был соответствующий сертификат. А такой документ выдается только авторизованным организациям. В дополнении к перечисленным бумагам раньше водителям нужно было обязательно представить справки форм 2а и 2б. Теперь же в них нет необходимости.

Санкции за использование незарегистрированного ГБО

Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:

  • Использования незарегистрированного газового оборудования;
  • Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
  • Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.

Примечание! В ситуациях, когда имеет место быть подделка документов относительно используемого транспортного средства административное законодательство не действует, автомобилист будет отвечать в рамках Уголовного Кодекса РФ (статьи за мошенничество и фальсификацию бумаг).

Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:

  • Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
  • Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
  • Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:

  • прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
  • продажи машины;
  • осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.

Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.

Методы привлечения клиентов в сервис по установке ГБО

Ваша прибыль от данного бизнеса в основном будет зависеть от того, насколько хорошо вы обеспечите поток клиентов в сервис. Не забывайте, что конкуренция в этом сегменте очень велика. Например, только справочник 2ГИС сообщает о наличии 80 компаний в Москве или 25 компаний в Ростове-на-Дону, которые работают в этом сегменте. Так что клиенту всегда есть из чего выбрать.

Прежде всего попробуйте наладить постоянную работу с фирмами, предоставляющими коммерческие услуги перевозки. Такие компании обеспечивают своему транспорту большие пробеги и для них выгода от установки ГБО наиболее очевидна. Примерами таких фирм могут быть таксопарки, индивидуальные предприниматели, сдающие автомобили в аренду фирмам такси или курьерские службы. Найти такие компании достаточно просто. Например, просматривая объявления о поиске водителей на легковой автотранспорт. Впрочем, и других вариантов достаточно много.

Обязательно обеспечьте своему сервису по установке ГБО присутствие в интернете. Сделайте небольшой и понятный сайт, на который будут заходить клиенты из поисковых сетей. Стоимость разработки такого сайта-визитки составит около 10 тысяч рублей. Попробуйте вариант использования контекстной поисковой рекламы для привлечения целевого трафика. Постарайтесь сделать на сайте страницу с отзывами клиентов. Как показывает практика, наличие таких реальных отзывов может увеличить поток клиентов на 10-15%.

Обязательно зарегистрируйтесь на всех справочных сервисах, предоставляющих справки по товарам и услугам региона. Примерами таких сервисов могут быть 2ГИС, Яндекс.Справочник и множество других.

Разместите свое предложение на досках объявлений в интернете. Попробуйте методы «партизанского» маркетинга, при котором частные лица размещают на различных форумах сообщения с положительными отзывами о вашем сервисе. Но не злоупотребляйте этим каналом (под термином «канал», мы в данном случае понимаем способ привлечения клиентов, это специальный термин маркетологов, а не телевизионный канал), так как большое количество положительных отзывов может вызвать раздражение у клиентов.

Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее

Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.

Читайте также:  Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько

С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.

Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.

Газобаллонное оборудование – это комплекс агрегатов и технических средств, предоставляющих возможность использовать в качестве топлива смесь сжиженных нефтяных газов пропана и бутана, сжатый под давлением метан, а не только бензин. Состоит это оборудование из следующих основных узлов:

  • баллон;
  • вентиляционная коробка с мультиклапаном;
  • переключатель топлива – монтируется в салоне машины;
  • электромагнитные газовые и бензиновые клапаны;
  • газовый редуктор – обеспечивает поддержание необходимого давления газа на этапе его подачи в камеру сгорания;
  • редуктор-испаритель. Важно отметить, что таким узлом оснащается ГБО первых 4 поколений, в аппаратуре 5-го редуктор-испаритель отсутствует.

Читайте больше о ГБО на автомобиль.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить — 04/09/2019
  • МВД пытается упростить внесение изменений в конструкцию автомобилей — 31/08/2019
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год — 17/06/2019
  • Регистрация ГБО в ГИБДД с 1 июня 2019 года — 03/06/2019
  • Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2021 года — 22/03/2021
  • ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
  • Штрафы ГИБДД с аэростатов, вертолётов и беспилотников: законно ли это? — 16/03/2021
  • Наказание для пьяных водителей в 2021 году могут ужесточить — 16/03/2021
  • «Гаражная амнистия» может заработать с 1 сентября 2021 года — 16/03/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

Какой штраф за незарегистрированное ГБО

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

Некоторые автомобилисты считают процесс регистрации ГБО излишним, однако такой подход в корне неверен. Избежать обращения в ГИБДД можно в следующих случаях:

  • Если ГБО на авто было установлено предприятием-изготовителем.
  • Модель транспортного средства изначально допускает установку газового оборудования. Причем это должно быть подтверждено документально.

Остальные случаи изменения конструкции ТС требуют легализации данного процесса. Обратите внимание: эксплуатация автомобиля с незаконно установленным ГБО чревата наложением штрафных санкций и снятием ТС с регистрационного учета.

Подтверждение этому можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза (глава 4, раздел 5). Согласно законодательству, любая реконструкция ТС требует предварительной оценки возможностей этих изменений, а после их проведения – осуществления проверки безопасности. В противном случае, даже прохождение планового ТО станет существенной проблемой.

Установка ГБО на автомобиль в 2021 году представляет собой двухэтапную процедуру:

  1. Получение разрешительного документа на реконструкцию (выдается на основании проведенной экспертизы).
  2. Получение разрешения на использование ГБО (выдается на основании результатов проверки безопасности).

Выдача указанных бумаг осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Введенные правила значительно усложняют процедуру, делая ее затратной как по времени, так и по деньгам.

Чтобы законность монтажа не вызывала сомнений, следует выполнить ряд предписанных регламентом мероприятий, а именно – зарегистрировать ГБО в Госавтоинспекции. Пошаговая инструкция такова:

  • Подготовка бумаг.

Необходимо сначала получить разрешение на переоснащение автомобиля. Для этого следует обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением. Одобрение напрямую зависит от результатов проведенной экспертизы технического состояния авто.

  • Монтаж оборудования.

Если исход вопроса положителен, можно начинать непосредственно установку. Наиболее правильным будет обращение в специализированный сервисный центр. Мастера должны предоставить клиенту ксерокопии соответствующих сертификатов и разрешений. Так же от них потребуется составление декларации о характере и объемах выполненных работ.

Чтобы существенно уменьшить расходы на топливо и при этом сохранить мощность и ресурс силовой установки, ставить ГБО на авто следует законно, пройдя предварительную техническую экспертизу.

Газовое оборудование любого поколения необходимо ставить в проверенном центре, с условием, что он имеет лицензии на установку сертифицированных комплектов ГБО. Нужно обязательно заключить договор на дальнейшее обслуживание ТС на газу. Этот центр будет передавать владельцу транспортного средства документы на ГБО для того, чтобы его легализовать.

Специалисты, которые делают монтаж или демонтаж, или иные действия, связанные с переоборудованием, должны пройти специальное обучение. Такие автомобильные сервисы есть в каждом городе. В Санкт-Петербурге два из них расположены по ул. Салова.

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.
Читайте также:  Сроки исковой давности и последствия их пропуска

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

На заметку! В ГИБДД есть бланк заявления и образец его правильного заполнения. Необходимо внимательно отнестись к разделу о вносимых изменениях в конструкцию автомашины.

  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

  • Все про ГБО: вопросы и ответы
  • Выгоды использования ГБО
  • Адреса газовых заправок
  • Штрафы за ГБО без регистрации
  • Какое ГБО ставить
  • Метан или пропан? Что ставить?
  • ГБО вредно — МИФ!
  • ГБО без регистрации. Что будет?
  • ГБО 2 поколения (для карбюратора)
  • ГБО 4 поколения (инжектор)
  • ГБО 5 поколения (прямой впрыск)
  • ГБО 6 поколения (экзотика)
  • ГБО Lovato — лучший выбор!
  • ГБО Digitronic — лучшая цена
  • ГБО BRC сравнительный обзор
  • ГБО OMVL: цены и отзывы

Необходимость регистрации газового оборудования зависит от модели и модификации машины. Без разрешения на установку могут пройти авто, имеющие монтаж газовой установки, этот факт должен быть прописан в документах машины. Регистрация не обязательна, если газовое оборудование было установлено в 2015 году в процессе действия Таможенного союза № 018/2011, то есть в техническом паспорте должна быть поставлен результат проверки ГБО датой 2015 года.

В тяжелую ситуацию попали люди с установленной газовой системой, здесь решается вопрос, нужно ли регистрировать ее в тех паспорте или нет. Так вот если система уже стоит, а на нее нет ни одного документа, придется демонтировать, ставить новое оборудование, затем регистрировать. Газовое оборудование установили в 2016-2019 году без включения в документ важной прописи и без проверки, то придется демонтировать и переустанавливать ГБО

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *