- Гражданское право

Как досрочно снять административный надзор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как досрочно снять административный надзор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Наказание за нарушение административного надзора

Замечание 1

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.

Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.

Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Что обжалуют в административном порядке

Принятый в 2015 году Кодекс административного судопроизводства РФ — это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни сталкиваются многие. В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:

Такой иск в суд вправе подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или вовсе не получил ответа.

Интересы в суде вы вправе отстаивать самостоятельно или обратиться к юристу, чтобы не разбираться в нюансах документооборота: например, грамотно оформить образец административного иска об оспаривании решения органа власти нелегко, если делаешь это впервые, так что рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Снять административный надзор досрочно

Также можно попросить суд прекратить административный надзор досрочно, отбыв под ним не менее половины назначенного срока надзора. Поднадзорное лицо не должно иметь нарушений, добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Практика успешного применения закона показывает, что характеристик должно быть как можно больше.

Суд уведомит о поданном заявлении потерпевшего, таким образом, его мнение также влияет на исход. Желательно, что бы ущерб, причиненный преступлением, был погашен. Повторно обратиться в суд при отказе можно будет не ранее шести месяцев.

Таким образом, выбрать способ досрочного прекращения надзора можно только после ознакомления ряда условий, которые вы в своем вопросе не указали. Советую вам посетить консультацию очно и предоставить адвокату приговор и решение суда об установлении административного надзора.

Иски к государственным органам рассматривают районные суды. Административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. подают только по месту нахождения ответчика. Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

Читайте также:  МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ И КРИМИНАЛИСТИКИ

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Заявление о досрочном снятии административного надзора

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

б) Его представитель (ст. 9 закона об административном надзоре). Также, обратите внимание, что это НЕ уголовный процесс, а гражданский.

— Факт добросовестности должны доказывать Вы, но на практике может быть достаточным просто указать в заявлении, что соблюдаете все ограничения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. Исковое заявление о клевете в районный суд образец? Закон предусматривает досрочное снятие надзора при наличии следующих условий и обстоятельств: должна истечь половина его срока; лицо, в отношении которого применена ограничительная мера, не должно нарушать предписанных ей требований, исполнять обязанности. Если вышеупомянутые условия соблюдены, то гражданин имеет полное право обратиться с заявлением в суд с просьбой прекратить досрочно админнадзор в отношении него.

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ , указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела. Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году и какие условия получения

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления. В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
3.
В районный суд (по месту жительства, пребывания поднадзорного лица) Заявитель: (Ф.И.О.
поднадзорного лица) адрес: , телефон: , факс: , эл. почта: Представитель заявителя: (Ф.И.О.) адрес: , телефон: , факс: , эл. почта: Заинтересованное лицо: (наименование органа внутренних дел) адрес: , телефон: , факс: , эл.
почта: Заявление о досрочном прекращении административного надзора » » г. приговором суда заявитель был осужден по ч. ст. Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок. » » г. заявитель освобожден из мест лишения свободы. » » г. решением суда N в отношении заявителя установлен административный надзор в виде сроком на, осуществляемый заинтересованным лицом. В соответствии с ч. 2 ст.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

7.
В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 5.
Дата Подпись Разъяснения Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Госпошлина в суд не уплачивается Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.

Рассмотрения заявления проводит гражданский, а не уголовный суд. Заявление о досрочном прекращении административного надзора в обязательном порядке должно содержать наименование суда, в который общается заявитель, указание на место жительства заявителя, ОВД представительство которого обязательно на суде, указание на виды имеющихся ограничений, документы, предлагаемые к отмене, квитанция, подтверждающая оплату пошлины. Кроме того, к заявлению можно приложить характеристику с места работы и с места жительства.
Право на подачу заявления о досрочном снятии надзора имеет как само поднадзорное лицо, так и его официальный уполномоченный представитель. В случае отказа в снятии надзора повторное обращение с таким же заявлением возможно не ранее, чем через шесть месяцев после вынесения судом решения.

Читайте также:  Кто получит проиндексированную пенсию в 2023 году: когда придут первые выплаты

Заявление об установлении административного надзора

Таким образом, поведение Маркова В. С. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания. Поскольку преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой) относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение указанного преступления в настоящее время не погашена, в соответствии с п. 3 ст.

3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., руководствуясь статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Заявление об установлении административного надзора исправительного учреждения подписывается его начальником; административное исковое заявление органа внутренних дел – его руководителем.

Заявление об административном надзоре подается в суд в порядке административного судопроизводства. Правом подачи заявления обладают администрация исправительного учреждения, если гражданин еще отбывает наказание или орган внутренних дел, если вопрос об административном надзоре ставится в отношении лица, освобожденного из мест заключения.

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ , указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела. Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения

В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.

Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.

Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  1. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  2. запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  3. запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
  4. запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.

Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Какими бывают ходатайства

В судебной сфере:

  • ходатайство об обеспечении иска;
  • ходатайство о приостановлении судебного производства по делу;
  • ходатайство об отложении судебного заседания;
  • ходатайство о снятии судимости;
  • ходатайство о назначении экспертизы;
  • ходатайство о личном поручительстве в качестве меры пресечения.

В области налогообложения:

  • ходатайство о снижении штрафа;
  • ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих ответственность.

В сфере гражданских правоотношений:

  • ходатайство о регистрации товарного знака;
  • ходатайство о смене имени, фамилии, отчества и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *